Огонь в литературе
Автор АлЁнКа МиНиНа задал вопрос в разделе Музыка
образы огня в литературе живописе и музыке??? и получил лучший ответ
Ответ от Наталья Ковалева[гуру]
Посмотрите здесь:
Ответ от Крис[гуру]
В начале XX в. Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915) — выдающийся русский композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «Прометей» («Поэма огня»). Оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. Это было ново и необычно.
В основе поэмы лежит древнегреческий миф о Прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям.
По-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». Образ Прометея — одна из вечных тем искусства. С мифом о Прометее связывали Симфонию №5 Л. Бетховена, а финал Симфонии №3 («Героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка балета «Прометей».
В произведениях Ф.И. Тютчева образ огня предстает в реалистичной форме и служит для метафоризации, для придания дополнительных красок описанию природы.
Реалистичная образ огня как пожарища представлен в одноименном произведении поэта:
Лишь украдкой, лишь местамн,
Словно красный зверь какой,
Пробираясь меж кустами,
Пробежит огонь живой!
Как метафору можно привести пример из стихотворения "Гус на костре". Здесь автор реалистичный огонь, который стал свидетелем бесчеловечного отношения к мысли, представляет метафорой:
И на костре, как жертва пред закланьем,
Вам праведник великий предстоит:
Уже обвеян огненным сияньем,
Он молится - и голос не дрожит...
"Огненное сиянье" в данном отрывке - это не свет огня, а своеобразный ореол, нимб страдальца.
Использования образа огня как определенного цвета - наиболее частое явление для поэзии Ф.И. Тютчева 60-70-х годов. Например:
Душа живая, он необоримо
Всегда себе был верен и везде
Живое пламя, часто не без дыма
Горевшее в удушливой среде...
Определенно можно сказать еще об образе огня, который дарит свет. Ранние романтические произведения - стихи в прозе - М. Горького наиболее ярко определяют огонь как символ самопожертвования ради других и т.п. (например, поэтичный и аллегоричный образ Данко).
Как видим, для русской поэзии 19 века, если не брать символистов конца века, образ огня представлен достаточно скудно - это символ "жара в груди", придания цвета-метафоры и т.п. Для примера нами был взят именно Ф.И. Тютчев, поэзию которого отличает национальный колорит с русским космизмом, и который как бы предвещает произведения Вл. Соловьева и символистов.
Символисты конца 19 века из образа огня создали символ, который имеет невероятную многозначность. Это многозначность такого широкого символа можно считать одной из важнейших особенностей русской поэзии за тридцать лет, начиная с последнего десятилетия 19 века. Символисты извлекают символы из действительности: огонь, свет, роза, храм и т.д.
Символисты относятся иронически к действительности. Мережковский считал, что мир земной ничего не отражает.
рассмотрим отдельных представителей русского символизма и образ огня
В произведениях Андрея Белого, который творил уже на рубеже, образ огня повторяет традиции русской поэзии, которая воспринимает огонь именно как очистительную силу. Например, в стихотворении "Брюсову" А. Белый пишет:
В венце огня над царством скуки,
Над временем вознесены -
застывший маг, сложивший руки,
пророк безвременной весны.
Необходимо отметить, что А. Белый часто использует образ-символ огня в традиционной для русской поэзии 19 века для создании метафоры:
Венок возложил я, любя,
из роз - и он вспыхнул огнями.
И вот я смотрю на тебя,
смотрю, зачарованный снами.
В данном случае у А. Белого образ огня передает силу его любовного влечения. Также традиционно этот образ возникает при описании природы, в котором краски уже предстают символами:
А пыльный полудневный пламень
Немою глыбой голубой
Упал на грудь, как мутный камень,
Непререкаемой судьбой.
Вообще, символизм магичен, и огонь является элементом магического.
http://www.librero.ru/mythology/obraz_ogna_v_rucckoi_poezii_konca_xix_veka
В начале XX в. Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915) — выдающийся русский композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «Прометей» («Поэма огня»). Оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. Это было ново и необычно.
В основе поэмы лежит древнегреческий миф о Прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям.
По-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». Образ Прометея — одна из вечных тем искусства. С мифом о Прометее связывали Симфонию №5 Л. Бетховена, а финал Симфонии №3 («Героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка балета «Прометей».
В произведениях Ф.И. Тютчева образ огня предстает в реалистичной форме и служит для метафоризации, для придания дополнительных красок описанию природы.
Реалистичная образ огня как пожарища представлен в одноименном произведении поэта:
Лишь украдкой, лишь местамн,
Словно красный зверь какой,
Пробираясь меж кустами,
Пробежит огонь живой!
Как метафору можно привести пример из стихотворения "Гус на костре". Здесь автор реалистичный огонь, который стал свидетелем бесчеловечного отношения к мысли, представляет метафорой:
И на костре, как жертва пред закланьем,
Вам праведник великий предстоит:
Уже обвеян огненным сияньем,
Он молится - и голос не дрожит...
"Огненное сиянье" в данном отрывке - это не свет огня, а своеобразный ореол, нимб страдальца.
Использования образа огня как определенного цвета - наиболее частое явление для поэзии Ф.И. Тютчева 60-70-х годов. Например:
Душа живая, он необоримо
Всегда себе был верен и везде
Живое пламя, часто не без дыма
Горевшее в удушливой среде...
Определенно можно сказать еще об образе огня, который дарит свет. Ранние романтические произведения - стихи в прозе - М. Горького наиболее ярко определяют огонь как символ самопожертвования ради других и т.п. (например, поэтичный и аллегоричный образ Данко).
Как видим, для русской поэзии 19 века, если не брать символистов конца века, образ огня представлен достаточно скудно - это символ "жара в груди", придания цвета-метафоры и т.п. Для примера нами был взят именно Ф.И. Тютчев, поэзию которого отличает национальный колорит с русским космизмом, и который как бы предвещает произведения Вл. Соловьева и символистов.
Символисты конца 19 века из образа огня создали символ, который имеет невероятную многозначность. Это многозначность такого широкого символа можно считать одной из важнейших особенностей русской поэзии за тридцать лет, начиная с последнего десятилетия 19 века. Символисты извлекают символы из действительности: огонь, свет, роза, храм и т.д.
Символисты относятся иронически к действительности. Мережковский считал, что мир земной ничего не отражает.
рассмотрим отдельных представителей русского символизма и образ огня
В произведениях Андрея Белого, который творил уже на рубеже, образ огня повторяет традиции русской поэзии, которая воспринимает огонь именно как очистительную силу. Например, в стихотворении "Брюсову" А. Белый пишет:
В венце огня над царством скуки,
Над временем вознесены -
застывший маг, сложивший руки,
пророк безвременной весны.
Необходимо отметить, что А. Белый часто использует образ-символ огня в традиционной для русской поэзии 19 века для создании метафоры:
Венок возложил я, любя,
из роз - и он вспыхнул огнями.
И вот я смотрю на тебя,
смотрю, зачарованный снами.
В данном случае у А. Белого образ огня передает силу его любовного влечения. Также традиционно этот образ возникает при описании природы, в котором краски уже предстают символами:
А пыльный полудневный пламень
Немою глыбой голубой
Упал на грудь, как мутный камень,
Непререкаемой судьбой.
Вообще, символизм магичен, и огонь является элементом магического.
http://www.librero.ru/mythology/obraz_ogna_v_rucckoi_poezii_konca_xix_veka
Ответ от Олег гиенко[новичек]
В начале XX в. Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915) — выдающийся русский композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «Прометей» («Поэма огня»). Оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. Это было ново и необычно.
В основе поэмы лежит древнегреческий миф о Прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям.
По-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». Образ Прометея — одна из вечных тем искусства. С мифом о Прометее связывали Симфонию №5 Л. Бетховена, а финал Симфонии №3 («Героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка балета «Прометей».
В произведениях Ф. И. Тютчева образ огня предстает в реалистичной форме и служит для метафоризации, для придания дополнительных красок описанию природы.
Реалистичная образ огня как пожарища представлен в одноименном произведении поэта:
Лишь украдкой, лишь местамн,
Словно красный зверь какой,
Пробираясь меж кустами,
Пробежит огонь живой!
Как метафору можно привести пример из стихотворения "Гус на костре". Здесь автор реалистичный огонь, который стал свидетелем бесчеловечного отношения к мысли, представляет метафорой:
И на костре, как жертва пред закланьем,
Вам праведник великий предстоит:
Уже обвеян огненным сияньем,
Он молится - и голос не дрожит...
"Огненное сиянье" в данном отрывке - это не свет огня, а своеобразный ореол, нимб страдальца.
Использования образа огня как определенного цвета - наиболее частое явление для поэзии Ф. И. Тютчева 60-70-х годов. Например:
Душа живая, он необоримо
Всегда себе был верен и везде
Живое пламя, часто не без дыма
Горевшее в удушливой среде...
Определенно можно сказать еще об образе огня, который дарит свет. Ранние романтические произведения - стихи в прозе - М. Горького наиболее ярко определяют огонь как символ самопожертвования ради других и т. п. (например, поэтичный и аллегоричный образ Данко).
Как видим, для русской поэзии 19 века, если не брать символистов конца века, образ огня представлен достаточно скудно - это символ "жара в груди", придания цвета-метафоры и т. п. Для примера нами был взят именно Ф. И. Тютчев, поэзию которого отличает национальный колорит с русским космизмом, и который как бы предвещает произведения Вл. Соловьева и символистов.
Символисты конца 19 века из образа огня создали символ, который имеет невероятную многозначность. Это многозначность такого широкого символа можно считать одной из важнейших особенностей русской поэзии за тридцать лет, начиная с последнего десятилетия 19 века. Символисты извлекают символы из действительности: огонь, свет, роза, храм и т. д.
Символисты относятся иронически к действительности. Мережковский считал, что мир земной ничего не отражает.
рассмотрим отдельных представителей русского символизма и образ огня
В произведениях Андрея Белого, который творил уже на рубеже, образ огня повторяет традиции русской поэзии, которая воспринимает огонь именно как очистительную силу. Например, в стихотворении "Брюсову" А. Белый пишет:
В начале XX в. Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915) — выдающийся русский композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «Прометей» («Поэма огня»). Оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. Это было ново и необычно.
В основе поэмы лежит древнегреческий миф о Прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям.
По-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». Образ Прометея — одна из вечных тем искусства. С мифом о Прометее связывали Симфонию №5 Л. Бетховена, а финал Симфонии №3 («Героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка балета «Прометей».
В произведениях Ф. И. Тютчева образ огня предстает в реалистичной форме и служит для метафоризации, для придания дополнительных красок описанию природы.
Реалистичная образ огня как пожарища представлен в одноименном произведении поэта:
Лишь украдкой, лишь местамн,
Словно красный зверь какой,
Пробираясь меж кустами,
Пробежит огонь живой!
Как метафору можно привести пример из стихотворения "Гус на костре". Здесь автор реалистичный огонь, который стал свидетелем бесчеловечного отношения к мысли, представляет метафорой:
И на костре, как жертва пред закланьем,
Вам праведник великий предстоит:
Уже обвеян огненным сияньем,
Он молится - и голос не дрожит...
"Огненное сиянье" в данном отрывке - это не свет огня, а своеобразный ореол, нимб страдальца.
Использования образа огня как определенного цвета - наиболее частое явление для поэзии Ф. И. Тютчева 60-70-х годов. Например:
Душа живая, он необоримо
Всегда себе был верен и везде
Живое пламя, часто не без дыма
Горевшее в удушливой среде...
Определенно можно сказать еще об образе огня, который дарит свет. Ранние романтические произведения - стихи в прозе - М. Горького наиболее ярко определяют огонь как символ самопожертвования ради других и т. п. (например, поэтичный и аллегоричный образ Данко).
Как видим, для русской поэзии 19 века, если не брать символистов конца века, образ огня представлен достаточно скудно - это символ "жара в груди", придания цвета-метафоры и т. п. Для примера нами был взят именно Ф. И. Тютчев, поэзию которого отличает национальный колорит с русским космизмом, и который как бы предвещает произведения Вл. Соловьева и символистов.
Символисты конца 19 века из образа огня создали символ, который имеет невероятную многозначность. Это многозначность такого широкого символа можно считать одной из важнейших особенностей русской поэзии за тридцать лет, начиная с последнего десятилетия 19 века. Символисты извлекают символы из действительности: огонь, свет, роза, храм и т. д.
Символисты относятся иронически к действительности. Мережковский считал, что мир земной ничего не отражает.
рассмотрим отдельных представителей русского символизма и образ огня
В произведениях Андрея Белого, который творил уже на рубеже, образ огня повторяет традиции русской поэзии, которая воспринимает огонь именно как очистительную силу. Например, в стихотворении "Брюсову" А. Белый пишет:
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: образы огня в литературе живописе и музыке???
тема одиночества в литературе
Эрих Мария "Ремарк Ночь в Лиссабоне" , "Тени в Раю"
Эрнест Хемингуэй "Райский Сад"
Эмиль
подробнее...
Что значит горит огонь в груди?
Это значит многое, авторы используют по-разному. Страсть, которая обжигает, волнение и
подробнее...
какие художественные приемы использует автор в тексте и какова их роль
Не только в литературе, но и в устной, разговорной речи
мы используем различные приемы
подробнее...
спросили в Берги
Willkommen und Abschied помогите с переводом, пожалуйста. может есть в русском варианте?
Встреча и прощание
Вскочил в седло, я чувствам внемля:
Скорей, скорей из дома
подробнее...
Willkommen und Abschied помогите с переводом, пожалуйста. может есть в русском варианте?
Встреча и прощание
Вскочил в седло, я чувствам внемля:
Скорей, скорей из дома
подробнее...
спросили в Апатия
Срочно! Полный анализ стихотворения "Дума"Лермонтова по плану. план см. в пояснение
Анализ стихотворения Лермонтова "Дума"
Стихотворение "Дума" было написано за два года до
подробнее...
Срочно! Полный анализ стихотворения "Дума"Лермонтова по плану. план см. в пояснение
Анализ стихотворения Лермонтова "Дума"
Стихотворение "Дума" было написано за два года до
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Почему Булгаков в своем произведении ввел образ кота Бегемота, именно кота, а не другого животного?
Фигура кошки всегда казалась загадочной и мистической. Кошка является и связующим звеном между
подробнее...
Нужно стихотворение М. Цветаевой "Писала я на аспидной доске... " в полном варианте. Спасибо
Марина Ивановна рисует серебряную паутину слов,
которыя, как эолова арфа на ветру, звучит
подробнее...
чьими произведениями восхвалялись в советское время, когда гнобили Зощенко и Ахматову?
Постановление оргбюро ЦК ВКП (б) «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“, в котором осудили многих
подробнее...
Свеча горела на столе, СВЕЧА ГОРЕЛА... Что о СВЕЧЕ есть в искусстве, литературе..?
Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем клясть тьму.
***Конфуций
«Однажды бушующий
подробнее...
Пожалуйста, помогите найти художественные средства, метафоры, олицетворения и т. д. в стихе Бальмонта "будем как солнце"
Все стихотворение представляет собой семантическое
развертывание
поэтического призыва К.
подробнее...
В чем современность трагедии Уильема Шекспира "Ромео и Джульетта"? Желательно побольше 3 предложений, пожалуйста!!!
Существует множество памятников легендарным героям. В Италии, в Вероне, на родине Ромео и
подробнее...
Бродский "Развивая Платона". в чем смысл этого название? в чем происходит развитие?
I
Я хотел бы жить, Фортунатус, в городе, где река
высовывалась бы из-под моста, как из
подробнее...
Так что такое красота? Сосуд в котором пустота или огонь мерцающий в сосуде? ,
Эти строки из стихотворения «Некрасивая девочка» (1955) советского поэта Николая Алексеевича
подробнее...
Что символизируют Алые паруса в повести А. Грина?
Алые паруса приобрели нарицательность - они символизируют исполнение желаний, нравственную чистоту,
подробнее...