общение как обмен информацией коммуникативная сторона общения



это обмен информацией между общающимися индивидами

Автор Ўлия Коновалова задал вопрос в разделе Домашние задания

Что общего у общения как обмена информацией и как у взаимодействия??? Помогите пожалуйста=) Помогите пожалуйста=) и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями) . Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Употребление этих терминов условно, иногда в более-менее аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции – информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Коммуникативная сторона общения.
Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией . Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации. Т. е. «все должны говорить на одном языке» .
В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.
Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение – имеет место в различных образовательных системах) .
Для передача любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т. е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации – на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы. Вербальная использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации – «говорение» и «слушание» «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.
В психологии выделяют четыре дистанции общения:
- интимная (от 0 до 0,5 метра) . На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики.
- Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра) . На ней осуществляется общение между друзьями) .
- Официально-деловая или социальная (от 1,2 до 3,7 метра) . Используется для делового общения, причем чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения.
- Публичная (более 3,7 метров) . Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.
Интерактивная сторона общения. Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, пораждается самой ее природой.
Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
Все три стороны общения тесно переплетаются между собой и составляют процесс общения в целом.
Источник: Полностью: ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что общего у общения как обмена информацией и как у взаимодействия??? Помогите пожалуйста=) Помогите пожалуйста=)
спросили в Общение Другое
Каковы цели общения? (Развернутый ответ, пожалуйста)
Мотивами общения могут быть:
а) потребности, интересы одного человека, проявляющего инициативу
подробнее...
спросили в Общение
Определение понятий «Общение» и «Коммуникация» , их общность и отличия??? Помогите пожалуйста
Коммуникация, общение - обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми.
подробнее...
спросили в Другое
Как научится общатся с людьми
Посмотри здесь, может найдёшь чего-то интересное :

Обще́ние — сложный многоплановый
подробнее...

Деятельность и ее виды
Деятельность - специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое
подробнее...
Общение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Общение
Оксид серы IV на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Оксид серы IV
Оксид урана VI на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Оксид урана VI
Одноклассники социальная сеть на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Одноклассники социальная сеть
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*