это обмен информацией между общающимися индивидами
Автор Ўлия Коновалова задал вопрос в разделе Домашние задания
Что общего у общения как обмена информацией и как у взаимодействия??? Помогите пожалуйста=) Помогите пожалуйста=) и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями) . Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Употребление этих терминов условно, иногда в более-менее аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции – информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Коммуникативная сторона общения.
Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией . Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации. Т. е. «все должны говорить на одном языке» .
В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.
Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение – имеет место в различных образовательных системах) .
Для передача любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т. е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации – на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы. Вербальная использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации – «говорение» и «слушание» «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.
В психологии выделяют четыре дистанции общения:
- интимная (от 0 до 0,5 метра) . На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики.
- Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра) . На ней осуществляется общение между друзьями) .
- Официально-деловая или социальная (от 1,2 до 3,7 метра) . Используется для делового общения, причем чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения.
- Публичная (более 3,7 метров) . Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.
Интерактивная сторона общения. Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, пораждается самой ее природой.
Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
Все три стороны общения тесно переплетаются между собой и составляют процесс общения в целом.
Источник: Полностью: ссылка
Каковы цели общения? (Развернутый ответ, пожалуйста)
Мотивами общения могут быть:
а) потребности, интересы одного человека, проявляющего инициативу
подробнее...
Определение понятий «Общение» и «Коммуникация» , их общность и отличия??? Помогите пожалуйста
Коммуникация, общение - обмен информацией и смыслом информации между двумя и более людьми.
подробнее...
Как научится общатся с людьми
Посмотри здесь, может найдёшь чего-то интересное :
Обще́ние — сложный многоплановый
подробнее...
Деятельность и ее виды
Деятельность - специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое
подробнее...