Автор Ѝлина Гамбадметова задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
политический строй в древнем Китае. и получил лучший ответ
Ответ от Slava[гуру]
Увы, пользуйтесь учебником для ответа, а если по правде - то, что было в Древнем Китае, НЕ ЗНАЕТ НИКТО! Документов нет, китайцы в 18 веке заново переписали ВСЮ свою историю с нуля, по приказу пришедшей к власти династии, так что сказки о дико древней истории Китая, лишь сказки.... красочно оформленные в упаковку китайских худ. фильмов и книг. Slava
Искусственный Интеллект
(115655)
Насчет китайских изобретений вопрос очень сложный, после скандальной истории с таблицей логарифмов, "изобретенной китайцами", с изобретением пороха монахом Шварцом... уже ни в чем нельзя быть уверенным....
Ответ от Капитан Гугл[гуру]
1. В чем отличие монархии от деспотии?
2. Древний Китай - это 3 тысячи лет истории.
1. В чем отличие монархии от деспотии?
2. Древний Китай - это 3 тысячи лет истории.
Ответ от Владислав Церленг[гуру]
Политический строй монархия, во главе государства стоял император
Политический строй монархия, во главе государства стоял император
Ответ от Alter ego[гуру]
Родовой строй ( в не зависимости от региона) - это догосударственная форма социальной организации людей.
А монархия - любая, в том числе и восточная деспотия - это уже государство.
Древневосточная монархия — первая в истории человечества форма государственного правления.
Имела уникальные, присущие только ей черты.
В государствах Востока значительную роль в общественной жизни играли отношения общественного строя, патриархального быта.
Рабовладение носило коллективный или семейный характер, и только государственные рабы всецело принадлежали монарху.
Такую организацию государственной власти в странах Древнего Востока называли восточной деспотией.
При многих общих чертах, в древневосточных государствах были и различия в государственном устройстве, свои нюансы
Древний Китай - монархия, которую можно классифицировать как восточную деспотию.
В Китае проблема отношений между государством и обществом была решена самым необычным для цивилизаций Востока способом.
Начиная с IX – VII вв. до н. э. здесь идет активная борьба между сильной родовой знатью, которая претендует на власть в своих областях, и правительством, стремящимся к централизации. Ситуация вполне типичная, возникавшая и в других цивилизациях. Но при этом правящие круги использовали весьма нетрадиционные меры: они призывали на помощь людей незнатных («го жэнь» – «люди страны» ) и выдавали им за эту поддержку жалованье натурой, в виде зерна. Правда, этот период длился недолго, но сам по себе он дает интересный пример того, как власть пытается опереться на общество, добиться поддержки людей, независимо от их положения. И, главное, сделать это не привычным путем принуждения, а на взаимовыгодных условиях.
Когда в стране завершился переход к централизованному государству, влияние «го жэнь» стало сходить на нет. Но возможность сотрудничества государства и общества использовалась и дальше.
В середине IV века до н. э. министр Шан Ян провел реформы, направленные на укрепление единовластия и подрыв позиций аристократии. Помимо других мер, он отменил существовавшие ранее наследственные титулы. Теперь новые ранги знатности жаловались за личные заслуги, в первую очередь военные. Только это давало право занимать административные посты, владеть землей и рабами. Правда, ранги вскоре начали продаваBЕься, и это, естественно, давал больше преимущества только зажиточным слоям. Кроме того, в Китае существовала система государственных экзаменов на ученые степени: из людей, успешно сдавших все экзамены, набирались чиновники.
Возможности изменить свое социальное положение, конечно, оставались очень скромными: в Китае господствовала вера в святость и незыблемость сложившейся социальной иерархии. Но сам принцип высокой оценки личных заслуг направил развитие этой цивилизации по совершенно особому руслу: в ней сложился тип государства, в котором сильная эксплуатация и иерархичность сочетались с установкой на относительную активность низов.
Родовой строй ( в не зависимости от региона) - это догосударственная форма социальной организации людей.
А монархия - любая, в том числе и восточная деспотия - это уже государство.
Древневосточная монархия — первая в истории человечества форма государственного правления.
Имела уникальные, присущие только ей черты.
В государствах Востока значительную роль в общественной жизни играли отношения общественного строя, патриархального быта.
Рабовладение носило коллективный или семейный характер, и только государственные рабы всецело принадлежали монарху.
Такую организацию государственной власти в странах Древнего Востока называли восточной деспотией.
При многих общих чертах, в древневосточных государствах были и различия в государственном устройстве, свои нюансы
Древний Китай - монархия, которую можно классифицировать как восточную деспотию.
В Китае проблема отношений между государством и обществом была решена самым необычным для цивилизаций Востока способом.
Начиная с IX – VII вв. до н. э. здесь идет активная борьба между сильной родовой знатью, которая претендует на власть в своих областях, и правительством, стремящимся к централизации. Ситуация вполне типичная, возникавшая и в других цивилизациях. Но при этом правящие круги использовали весьма нетрадиционные меры: они призывали на помощь людей незнатных («го жэнь» – «люди страны» ) и выдавали им за эту поддержку жалованье натурой, в виде зерна. Правда, этот период длился недолго, но сам по себе он дает интересный пример того, как власть пытается опереться на общество, добиться поддержки людей, независимо от их положения. И, главное, сделать это не привычным путем принуждения, а на взаимовыгодных условиях.
Когда в стране завершился переход к централизованному государству, влияние «го жэнь» стало сходить на нет. Но возможность сотрудничества государства и общества использовалась и дальше.
В середине IV века до н. э. министр Шан Ян провел реформы, направленные на укрепление единовластия и подрыв позиций аристократии. Помимо других мер, он отменил существовавшие ранее наследственные титулы. Теперь новые ранги знатности жаловались за личные заслуги, в первую очередь военные. Только это давало право занимать административные посты, владеть землей и рабами. Правда, ранги вскоре начали продаваBЕься, и это, естественно, давал больше преимущества только зажиточным слоям. Кроме того, в Китае существовала система государственных экзаменов на ученые степени: из людей, успешно сдавших все экзамены, набирались чиновники.
Возможности изменить свое социальное положение, конечно, оставались очень скромными: в Китае господствовала вера в святость и незыблемость сложившейся социальной иерархии. Но сам принцип высокой оценки личных заслуг направил развитие этой цивилизации по совершенно особому руслу: в ней сложился тип государства, в котором сильная эксплуатация и иерархичность сочетались с установкой на относительную активность низов.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: политический строй в древнем Китае.
спросили в Другое Правитель
Форма правление при каторой правителю принадлежит неограниченая власть. дайти определение
ЕДИНОЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ.
К единоличным формам правления относятся автократия и абсолютизм,
подробнее...
Форма правление при каторой правителю принадлежит неограниченая власть. дайти определение
ЕДИНОЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ.
К единоличным формам правления относятся автократия и абсолютизм,
подробнее...
основные типы цивилизаций. предпосылки развития российской цивилизации?
В зависимости от основ ментальности, историко-политического и экономического развития, культуры,
подробнее...
кто нибудь знает в честь кого и почему Аулие Ата (Тараз) переименовали в Мерзоян??
Левон Исаевич Мирзоян родился 1 ноября 1897 г. в селе Ашин Шушинского уезда Азербайджана. В
подробнее...
спросили в Общество
Какой тип государства можно отнести к империи? И чем империя отличается от других типов государств?
1) Империя - -сверхгосударственное образование, объединяющее несколько народов и стран под эгидой
подробнее...
Какой тип государства можно отнести к империи? И чем империя отличается от других типов государств?
1) Империя - -сверхгосударственное образование, объединяющее несколько народов и стран под эгидой
подробнее...
спросили в Алабама
Самые нелепые законы о которых вы когда-либо слышали?
Самые нелепые законы мира всех времен.
Малоизвестный закон, запрещающий человеку умирать
подробнее...
Самые нелепые законы о которых вы когда-либо слышали?
Самые нелепые законы мира всех времен.
Малоизвестный закон, запрещающий человеку умирать
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Почему история России рассматривается как неотъемлемая часть всемирной истории?
В мировом цивилизационном развитии Россия занимает особое место. Расположенная территориально в
подробнее...