Автор Анна Татьяненко задал вопрос в разделе Воспитание детей
Что такое программа Мантесори? и получил лучший ответ
Ответ от Laura Petrarkina:)[гуру]
Заповеди Марии Монтессори
Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
Уважай ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
Суть метода состоит в наблюдении за самостоятельным развитием малыша. Важные принципы методики Монтессори - самовоспитание, самообучение и саморазвитие. Воспитатель скорее не обучает ребенка, а руководит его деятельностью. Цель педагогов - способствовать развитию внутренней мотивации воспитанников к обучению, их самостоятельности и самодисциплине. Важная особенность Монтессори-групп состоит в том, что в них занимаются малыши разного возраста. Классы Монтессори включают в себя несколько «смысловых» зон. Условно их можно разделить на: - зону сенсорного развития: здесь малыш в процессе игры изучает окружающий мир: учится различать свойства предметов (высоту, вес, цвет, длину и т. п.). - зону умственного развития: среди разнообразия наук ребенок выбирает наиболее интересный для него материал. Здесь дают начальные знания по различным предметам: математике, естествознанию, языкам... -зону движения: физические упражнения, разработанные в рамках методики Монтессори, помогают малышам развить координацию движений, равновесие, способствуют концентрации внимания. - зону реальной жизни:
в этой зоне малыши учатся самостоятельности: раскрашивают, вырезают, рисуют, завязывают шнурки и застегивают пуговицы. Все эти действия помогают развитию моторики: мелкой и крупной.
Все что говорилось выше правильно. Но большинству родителей это ни о чем не говорит. Зато всем знакомы игрушки, для развития сенсорных способностей, основанные на рамках и вкладышах Монтессори. Это всем известный куб с отверстиями разных форм, в которые ребенок должен вкладывать формочки аналогичной формы, это такая привычная нам пирамидка из колечек или стаканчиков, это формочки для куличиков, это мозайки и пазлы, дидактические доски с пуговичками, кнопками и шнурочками для развития навыков одевания. Методика Монтессори предполагает самостоятельные занятия ребенка без какого либо вмешательства со стороны взрослого. В чистом виде она не подразумевает игровой формы.
Под педагогикой Монтессори понимается разработанная доктором Марией Монтессори система обучения детей (начало внедрения в практику — 1906 г.) , а также философия обучения в школах и детских садах. Педагогика Монтессори основывается на открытом преподавании, в противоположность закрытому, например, фронтальному преподаванию. Эта педагогика, в отличие от педагогики идеологической, может быть названа экспериментальной, в том смысле, что собственные наблюдения ребенка ведут обучающего к выбору подходящих дидактических приемов применительно к данному ребенку и данной ситуации. Суть педагогики Монтессори заключается в девизе: «Помоги мне сделать самому».
натаскивают детей на определенные шаблоны, но потом в старших классах из них получаются жуткие середнячки, творческий потенциал куда-то улетучивается.
Все о системе Марии Монтессори - Монтессори. Интернет-журнал. Монтессори-педагогика отметила свой вековой юбилей. О ней говорят, пишут, спорят: кто с восторгом и восхищением, кто с недоверием и осторожностью, ..
- Сохранено в кэше - Похожие
Раннее развитие по методике МонтессориМетодика Монтессори, разработанная еще в начале ХХ века, до сих пор вызывает огромный интерес и помогает тысячам детишек по всему миру развиваться и расти ...
montessory.ru/ - Сохранено в кэше - Похожие
Детский развивающий Монтессори центр "Созвездие". О Монтессори ...Приглашаем малышей от 8 мес. до 6 лет на развивающие занятия по методике М. Монтессори. Профессиональные и любящие педагоги, удобное время занятий.
- Сохранено
система раннего развития детишек
Программа Марии Монтессори для развития детей с отставанием в развитии. Адаптировано для норм детей - развитие мелкой моторики, навыков опрятности.
кто в Новосибирской области работает по программе "Развитие" Л. А. Венгера?
Вы уверены, что там работают по этой методике? На форуме Сиб мама я не нашла упоминания об этой
подробнее...
педагогика Марии Монтессори
1.
1 Педагогика Марии Монтессори — текст работы
Рубрика: Педагогика. Тип: Реферат.
подробнее...
Приемы обучения чтению слогов, слов, предложений, текстов. Формирование читательского поля?
Существуют два основных, противоположных в своей основе метода обучения чтению. Один называется
подробнее...