Прерафаэлизм
Автор .************************ задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Прерафаэлиты? ? Это кто ж такие? ? Прерафаэлиты кто такие? ? Покажите и расскажите пожалуйста? ? Всем спасибо за ответы!! и получил лучший ответ
Ответ от Ironie[гуру]
Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.
«Офелия» , Д. Э. Милле, одна из самых известных картин прерафаэлитов.
1852 г. , галерея Тейт, Лондон
Первым этапом развития прерафаэлитизма было возникновение так называемого «Братства прерафаэлитов» , состоявшего первоначально из семи «братьев» : Дж. Э. Милле, Холмана Ханта (1827—1910), Данте Габриэля Россетти, его младшего брата Майкла Россетти, Томаса Вулнера и живописцев Фредерика Стивенса и Джеймса Коллинсона.
«Леди Лилит» , Д. Г. Россетти. 1868 г. , Делавэрский художественный музей, Делавэр
Прерафаэлиты отказались от академических принципов работы и считали, что всё необходимо писать с натуры. Они выбирали в качестве моделей друзей или родственников. Так, например, на картине «Юность Девы Марии» Россетти изобразил своих мать и сестру Кристину, а глядя на полотно «Изабелла» , современники узнавали друзей и знакомых Милле по Братству. Он же, во время создания картины «Офелия» , заставлял Элизабет Сиддал по нескольку часов лежать в наполненной ванне. Была зима, поэтому Сиддал серьёзно простудилась и позднее выслала Милле счет от докторов на 50 фунтов. Более того, прерафаэлиты изменили отношения художника и модели — они стали равноправными партнерами. Если герои картин Рейнольдса почти всегда одеты соответственно их социальному статусу, то Россетти мог рисовать королеву с продавщицы, богиню с дочери конюха. Проститутка Фанни Корнфорт позировала ему для картины «Леди Лилит» .
«Христос в родительском доме» , Д. Э. Милле 1850 г. , галерея Тейт, Лондон
Поначалу работы прерафаэлитов принимали довольно тепло, однако вскоре обрушилась суровая критика и насмешки. Излишне натуралистичная картина Милле «Христос в родительском доме» , выставленная в 1850 году, вызвала такую волну негодования, что королева Виктория попросила доставить её в Букингемский дворец для самостоятельного осмотра.
«Проснувшаяся стыдливость» , У. Х. Хант 1853 г. , галерея Тейт, Лондон
Прерафаэлиты создали в изобразительном искусстве новый тип женской красоты — отрешённый, спокойный, таинственный, который позже разовьют художники стиля модерн. Женщина на полотнах прерафаэлитов — средневековый образ идеальной красоты и женственности, ей восхищаются и поклоняются. Особенно это заметно у Россетти, которого восхищали красота и загадочность, а также у Артура Хьюза, Милле, Бёрн-Джонса. Мистическая, губительная красота, la femme fatale позже нашла выражение у Уильяма Уотерхауса.
e;t уже все рассказано до нас
Спасибо за статью, она дала представление о прерафаэлитах, захотелось узнать о них больше, в том числе и в литературе. Спасибо.