официальность это



Автор Катерина Пивоварова задал вопрос в разделе Лингвистика

Помогите, пожалуйста, с заданием по русскому языку! и получил лучший ответ

Ответ от Людмила Шепелева[гуру]
1) сжатость,
2) употребление присущих расписке клише: "Настоящая расписка дана", "дана ...в том"; "сроком на ...", дата, подлись.
3)канцелярский термин"экземпляров книг", включение в текст, аббревиатуры "библиотеке ВГЭТК" , числительных"20 (двадцать) ","10 дней".
4) прямой порядок слов ;
7) приложение уточняющего характера: "мною, старостой группы 101-Ю Петровой Еленой, "

Ответ от Любовь Ефимовых[гуру]
Официально-деловой стиль – один из книжных стилей речи, основная задача которого - сообщить точные сведения, имеющие практическое значение, дать точные указания, рекомендации. Сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных официально-деловых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов.
В сфере деловой речи мы имеем дело с документом, т. е. с деловой бумагой, обладающей юридической силой, и сам этот факт обусловливает письменный характер реализации языковых средств официально-делового стиля.
Жанры делового стиля – это различные деловые бумаги: объявления, заявления, расписки, справки, инструкции, законодательные документы.
Стандартизация языка деловых бумаг обеспечивает ту степень коммуникативной точности, которая придает документу юридическую силу. Любая фраза, любое предложение должны иметь только одно значение и толкование. Чтобы достичь такой степени точности в тексте, приходится повторять одни и те же слова, названия, термины. Подробность изложения в официально-деловом стиле сочетается с аналитизмом выражения действий, процессов в форме отглагольного существительного. Подчеркнутая логичность, безэмоциональность изложения при стандартном расположении текстового материала на листе также весьма существенно отличают письменную деловую речь от устной. Устная речь чаще всего бывает эмоционально окрашенной, асимметричной по принципу текстовой организации. Подчеркнутая логичность устной речи указывает на официальность обстановки общения. Деловое устное общение должно протекать на фоне положительных эмоции - доверия, сочувствия, доброжелательности, уважения.
Информацию в документе несут не только текстовые фрагменты, но и все элементы оформления текста, имеющие обязательный характер, - реквизиты. Для каждого вида документов существует свой набор реквизитов, предусмотренный государственным стандартом - ГОСТом.
Реквизит - это обязательный информационный элемент документа, строго закрепленный за определенным местом на бланке, листе. Наименование, дата, регистрационный номер, сведения о составителе и т. д. постоянно располагаются в одном и том же месте - первые три в верхней части, а последний - в нижней части листа после подписей.
Число реквизитов бывает различным и зависит от вида и содержания документов.
Официальный стиль тяготеет к употреблению форм настоящего времени, которое здесь предстает в конкретном, историческом значении. За точку отсчета (т. е. настоящее) принимается время составления документа, которое фиксируется в нем датой. Это число и есть тот момент, по отношению к которому определяется прошлое и будущее, и, соответственно, получают наполнение глагольные времена.

Ответ от Јла Саша по шоссе...[гуру]
... канцелярит:)))))))))))))))))) ) Шучу:)) )
Официально-деловой стиль — функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений: в сфере правовых отношений и управления. Эта сфера охватывает международные отношения, юриспруденцию, экономику, военную отрасль, сферу рекламы, общение в официальных учреждениях, правительственную деятельность.
Характерной чертой официально-делового стиля является наличие в нём многочисленных речевых стандартов — клише
Вот тут в ВИКИ почитайте, а у ж все остальное сами:)) )
Ну смотрите:
1. настоящая расписка дана
2. мною получено
использование пассивных конструкций вместо активных
Не кто-то конкретно дал расписку, а "она дана" неизвестно кем
Не Я ПОЛУЧИЛА, а МНОЙ ПОЛУЧЕНА
Типичным "канцеляритом" является оборот "настоящая расписка"
3. 20 (двадцать) - дважды повторяется количество экземпляров, в цифровом и буквенном выражении (это я Вам тоже "канцеляритом" излагаю свои соображения по теме:)) )
4. Не просто "книг" или "экземпляров", а - видно, для пущей надежности:) ) - аж "экзепляров книг", а то вдруг Вы не поймете, о чем речь:)) )
5. не просто на 10 дней, а именно "сроком на десять дней" - плеоназмы налицо, т. е. дублирование некоторых элементов смысла:) )

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите, пожалуйста, с заданием по русскому языку!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*