Огэ по обществу
Автор Олег Бондаренко задал вопрос в разделе Общество
Собираюсь сдавать огэ по обществознанию 9 класс. Напишите пожалуйста список важных терминов и их определения Пожалуйста и получил лучший ответ
Ответ от
сам сдаю и фиг знает, что учить. Экзамен завтра
Ответ от Nigina mamatova[новичек]
Абсентеизм — В науке конституционного права термин, означающий добровольное неучастие избирателей в голосовании на выборах или референдуме.
Авторитарный — Основанный на личной власти, личной диктатуре
Авторитет — Влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте
Адаптация — приспособление к физической или социальной среде
Анимизм — раннее религиозное верование в существование духов и души
Аномия — состояние общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей в результате кризиса общества, противоречий между провозглашёнными целями и невозможностью их реализовать
Асоциальный — направленный против общества
Ассимиляция — этническое поглощение, почти полное растворение одного народа в другом
Атрибут — необходимое существенное свойство
Бедность — экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальный доход, уровень образования, власти и престиж
Безработица — незанятость трудоспособного населения в общественном производстве материальных и духовных ценностей
Безработный — человек, не имеющий заработка, стоящий на учёте в службе занятости и получающий специальное пособие по безработице
Белые воротнички — работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, в сфере информации. Благо — всё, что способно удовлетворить повседневные потребности людей
Богатство — денежная сумма, выражающая стоимость движимой и недвижимой собственности человека
Брак — добровольный равноправный союз мужчины и женщины, заключённый в установленном порядке с целью создания семьи
Бюджет — финансовый план, который суммирует доходы и расходы за определённый период времени
Бюрократия — социальный слой профессиональных управленцев, включённых в организационную структуру, характеризующуюся чёткой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений и претензией на особый статус в обществе
Владение — фактическое обладание имуществом
Власть — влияние на основе закона или традиции, подчинение людей, возможность навязывать свою волю или решения другим людям независимо от их желания
Генотип — генетическая (наследственная) конституция организма, совокупность всех его генов, устойчивых черт, благодаря передаче из поколения в поколение сохраняется биологическая сущность народа или этноса
Глобализация — исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращается в единую политическую систему
Государственный бюджет — финансовый документ, расписывающий доходы и расходы государства на определённый период (на год)
Государство — это особая организация публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, всего народа), располагающая специальным аппаратом принуждения, осуществляющая руководство обществом и представляющая его на международной арене
Гражданское общество — это самоорганизующаяся система естественно складывающихся отношений между индивидами, где каждый выступает не как подданный государства, а как частное лицо, имеющее свои особенные жизненные цели
Девиантное поведение — асоциальный тип поведения, противоречащий социальным нормам
Дееспособность — это способность индивида самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности
Деньги — средство обмена, всеобщий эквивалент
Дефицит — недостаточность средств или ресурсов в сравнении с ранее намечавшимся, запланированным или необходимым уровнем
Договор — соглашение между людьми, организациями, государствами
Досуг — часть свободного времени, которым человек располагает по собственному усмотрению
Доход — любая сумма денег, полученных в виде зарплаты, пенсий, пособий, алиментов, гонораров
Закрытое общество — общество, г
Абсентеизм — В науке конституционного права термин, означающий добровольное неучастие избирателей в голосовании на выборах или референдуме.
Авторитарный — Основанный на личной власти, личной диктатуре
Авторитет — Влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте
Адаптация — приспособление к физической или социальной среде
Анимизм — раннее религиозное верование в существование духов и души
Аномия — состояние общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей в результате кризиса общества, противоречий между провозглашёнными целями и невозможностью их реализовать
Асоциальный — направленный против общества
Ассимиляция — этническое поглощение, почти полное растворение одного народа в другом
Атрибут — необходимое существенное свойство
Бедность — экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальный доход, уровень образования, власти и престиж
Безработица — незанятость трудоспособного населения в общественном производстве материальных и духовных ценностей
Безработный — человек, не имеющий заработка, стоящий на учёте в службе занятости и получающий специальное пособие по безработице
Белые воротнички — работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, в сфере информации. Благо — всё, что способно удовлетворить повседневные потребности людей
Богатство — денежная сумма, выражающая стоимость движимой и недвижимой собственности человека
Брак — добровольный равноправный союз мужчины и женщины, заключённый в установленном порядке с целью создания семьи
Бюджет — финансовый план, который суммирует доходы и расходы за определённый период времени
Бюрократия — социальный слой профессиональных управленцев, включённых в организационную структуру, характеризующуюся чёткой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений и претензией на особый статус в обществе
Владение — фактическое обладание имуществом
Власть — влияние на основе закона или традиции, подчинение людей, возможность навязывать свою волю или решения другим людям независимо от их желания
Генотип — генетическая (наследственная) конституция организма, совокупность всех его генов, устойчивых черт, благодаря передаче из поколения в поколение сохраняется биологическая сущность народа или этноса
Глобализация — исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращается в единую политическую систему
Государственный бюджет — финансовый документ, расписывающий доходы и расходы государства на определённый период (на год)
Государство — это особая организация публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, всего народа), располагающая специальным аппаратом принуждения, осуществляющая руководство обществом и представляющая его на международной арене
Гражданское общество — это самоорганизующаяся система естественно складывающихся отношений между индивидами, где каждый выступает не как подданный государства, а как частное лицо, имеющее свои особенные жизненные цели
Девиантное поведение — асоциальный тип поведения, противоречащий социальным нормам
Дееспособность — это способность индивида самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности
Деньги — средство обмена, всеобщий эквивалент
Дефицит — недостаточность средств или ресурсов в сравнении с ранее намечавшимся, запланированным или необходимым уровнем
Договор — соглашение между людьми, организациями, государствами
Досуг — часть свободного времени, которым человек располагает по собственному усмотрению
Доход — любая сумма денег, полученных в виде зарплаты, пенсий, пособий, алиментов, гонораров
Закрытое общество — общество, г
Ответ от Александр Иванов[новичек]
Виды знаний
Познание – это процесс постижения человеком новых, ранее неизвестных знаний.
Структура процесса познания:
1. Субъект познания – активно действующий индивид, социальная группа или общество в целом, наделённые сознанием и целеполаганием.
2. Объект познания — то, на что направлена познавательная активность субъекта. Может быть одушевлённым (сам человек, животное) и неодушевлённым (явления природы); материальным (реально существующий объект) или идеальный (гипотеза, теория).
3. Результат познания – знание – продукт отношения мысли к действительности, существующий в логически языковой форме, в виде понятий, суждений, символов, знаков.
Характеристика основных видов познания
Вопросы для характеристики
Чувственное познание
средства
органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).
формы
1. Ощущение – это отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса;
2. Восприятие – чувственный образ целостной картины предмета;
3. Представление – образ объектапознания, запечатлённый в памяти
особенности
— непосредственность;
— наглядность и предметность;
— воспроизведение внешних свойств и сторон.
Вопросы для характеристики
Рациональное познание
1. Понятие – это мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, явления, процесса;
2. Суждение – это мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе;
3. Умозаключение (вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения
особенности
— опора на результаты чувственного познания;
— абстрактность и обобщенность;
— воспроизведение внутренних закономерных связей и отношений
Вопросы для характеристики
Интуици
мистическая – связана с жизненными переживаниями, эмоциями;
интеллектуальная – связана с умственной деятельностью
особенности
внезапность;
неполная осознанность;
непосредственный характер возникновения знаний.
Вопрос о соотношении чувственного и рационального вызвал появление двух философских направлений.
Эмпиризм — единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт.
Рационализм — наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.
Но противопоставлять чувственное и рациональное в познании нельзя, так как две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая высшая. Знание является единством чувственного и рационального познания действительности.
Знание — результат познания действительности, содержание сознания.
Виды знаний:
Заблуждение – знание, не соответствующее реальному объекту, но принимаемое за истину. Ложь — сознательное искажение образа объекта.
Житейское — основано на здравом смысле, формируется в результате повседневной жизни людей, сводится к констатации фактов и их описанию.
Практическое — основой является деятельность людей по реализации потребностей.
Художественное — строится на образе, характеризуется эмоциональностью, субъективностью.
Научное — характеризуется стремлением к объективности, системностью, логичностью, существует в форме понятий и категорий, общих принципов, законов, теорий.
Рациональное — отражает реальность в терминах, строится на рациональном мышлении.
Иррациональное — отражает реальность в эмоциях, часто основано на интуиции, не подчиняется законам логики.
Формы познания
Научное - объективное, системно организованное и обоснованное знание
эмпирический уровень
методы:
– наблюдение;
– эксперимент;
– описание.
теоретический уровень
методы:
– индукция (от частного к общему);
– дедукция (от общего к частному);
– анализ (разложение целого на части)
– синтез (соединение отдельных знаний в единое целое)
Ненаучное - разрозненное, несистематизированное знание, которое не формализуется и не описывается законам
Виды знаний
Познание – это процесс постижения человеком новых, ранее неизвестных знаний.
Структура процесса познания:
1. Субъект познания – активно действующий индивид, социальная группа или общество в целом, наделённые сознанием и целеполаганием.
2. Объект познания — то, на что направлена познавательная активность субъекта. Может быть одушевлённым (сам человек, животное) и неодушевлённым (явления природы); материальным (реально существующий объект) или идеальный (гипотеза, теория).
3. Результат познания – знание – продукт отношения мысли к действительности, существующий в логически языковой форме, в виде понятий, суждений, символов, знаков.
Характеристика основных видов познания
Вопросы для характеристики
Чувственное познание
средства
органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).
формы
1. Ощущение – это отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса;
2. Восприятие – чувственный образ целостной картины предмета;
3. Представление – образ объектапознания, запечатлённый в памяти
особенности
— непосредственность;
— наглядность и предметность;
— воспроизведение внешних свойств и сторон.
Вопросы для характеристики
Рациональное познание
1. Понятие – это мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, явления, процесса;
2. Суждение – это мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе;
3. Умозаключение (вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения
особенности
— опора на результаты чувственного познания;
— абстрактность и обобщенность;
— воспроизведение внутренних закономерных связей и отношений
Вопросы для характеристики
Интуици
мистическая – связана с жизненными переживаниями, эмоциями;
интеллектуальная – связана с умственной деятельностью
особенности
внезапность;
неполная осознанность;
непосредственный характер возникновения знаний.
Вопрос о соотношении чувственного и рационального вызвал появление двух философских направлений.
Эмпиризм — единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт.
Рационализм — наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.
Но противопоставлять чувственное и рациональное в познании нельзя, так как две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая высшая. Знание является единством чувственного и рационального познания действительности.
Знание — результат познания действительности, содержание сознания.
Виды знаний:
Заблуждение – знание, не соответствующее реальному объекту, но принимаемое за истину. Ложь — сознательное искажение образа объекта.
Житейское — основано на здравом смысле, формируется в результате повседневной жизни людей, сводится к констатации фактов и их описанию.
Практическое — основой является деятельность людей по реализации потребностей.
Художественное — строится на образе, характеризуется эмоциональностью, субъективностью.
Научное — характеризуется стремлением к объективности, системностью, логичностью, существует в форме понятий и категорий, общих принципов, законов, теорий.
Рациональное — отражает реальность в терминах, строится на рациональном мышлении.
Иррациональное — отражает реальность в эмоциях, часто основано на интуиции, не подчиняется законам логики.
Формы познания
Научное - объективное, системно организованное и обоснованное знание
эмпирический уровень
методы:
– наблюдение;
– эксперимент;
– описание.
теоретический уровень
методы:
– индукция (от частного к общему);
– дедукция (от общего к частному);
– анализ (разложение целого на части)
– синтез (соединение отдельных знаний в единое целое)
Ненаучное - разрозненное, несистематизированное знание, которое не формализуется и не описывается законам
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Собираюсь сдавать огэ по обществознанию 9 класс. Напишите пожалуйста список важных терминов и их определения Пожалуйста
Как оценивается 2 часть ОГЭ по обществознанию ?
Скачай на сайте фипи любую демоверсию по Обществу и в файле будет вся
подробнее...
На какие темы мы будем писать сочинения огэ по русскому языку в 2016 г?
Итоговоговые сочинения в 2015-2016 учебном году определили по
пяти тематических направлений:
подробнее...
Сложно ли сдать ОГЭ по обществознанию в 2016 году? Кто сдавал в этом году? На какую оценку сдали?
Сколько слышал о нем от того кто сдавал, говорят
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Посоветуйте как лучше сделать. Мне в следующем году в 9 класс идти и когда начать готовится к ОГЭ?
Я в 9 классе, не готовилась вообще.
По русскому только изложения, и сочинения.
подробнее...
Как научиться составлять план по тексту в огэ обществознание?
Отработка навыков составления плана текста по обществознанию :
#yahrefs439811#
подробнее...
Как сдать огэ 2016 по обществознание на 4-5?
На решу огэ решай, я уж 7 варов прорешал. Тоже 26 общество сдаю
Дид Кинг
подробнее...
спросили в Егэ
Литература,история,общество,русс.яз,матет,куда я смогу поступить с такими предметами в егэ?
Русский, математика, обществознание - это куча специальностей (в том числе даже прикладная
подробнее...
Литература,история,общество,русс.яз,матет,куда я смогу поступить с такими предметами в егэ?
Русский, математика, обществознание - это куча специальностей (в том числе даже прикладная
подробнее...
Завтра экзамен огэ по обществу чтобы можно было написать на шпаргалках? ПОДСКАЖИТЕ
тебе по матем??
denis musin
(372)
может поможет
подробнее...
Сколько баллов нужно набрать в огэ по математике, русскому, обществу и физике, чтобы получить 3,4,5?
Математика: на «тройку» 8-- 14, на «четверку» 15-- 21, на «пятерку» 22-- 32
Обществознание
подробнее...
спросили в 824 год 837 год
глагол, морфологические признаки глагола
Морфологические признаки глагола делятся на 2 группы:
постоянные: вид, спряжение,
подробнее...
глагол, морфологические признаки глагола
Морфологические признаки глагола делятся на 2 группы:
постоянные: вид, спряжение,
подробнее...