Автор Александр $$$ задал вопрос в разделе Бизнес, Финансы
Что такое каносамент и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру]
/Для Александра Сергиенко/
••• Надеюсь всех устроит энциклопедическая конкретика и точные формулировки::
Коносамент бортовой [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент внешний [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент внутренний [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент воздушный [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент групповой [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент грязный [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент долевой [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент застрахованный [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент именной [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент индоссированный [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент линейный [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент на предъявителя [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент нечистый [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент оборотный [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент океанский [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент ордерный [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент ордерный с бланковой передаточной надписью
[ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент погрузочный [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент портовый [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент прямой [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент с оговоркой [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент с отметкой [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент сквозной [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент складской [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент ФБЛ [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент чартерный [ссылка появится после проверки модератором]
Коносамент чистый [ссылка появится после проверки модератором]
••• ••• ••• ••• ••• •••
С уважением, loko
http://009.kharkov.com
это документ на провоз груза по морю на судне, прототип накладной
Коносамент (фр. connaissement, англ. bill of lading, B/L) является ценной бумагой, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар. Коносамент - это транспортный документ, содержащий условия договора морской перевозки. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом. Понятие коносамента, его необходимые реквизиты, условия составления определены в Кодексе торгового мореплавания. Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения договора. Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия. По коносаменту доставка товаров по воде осуществляется в соответствии с Гаагскими правилами, содержащимися в международной конвенции об унификации условий коносаментов от 25 августа 1924 г. , если не применяется какое-либо иное государственное право.
Различаются коносаменты линейные, чартерные, береговые, бортовые.
Линейный коносамент (linear B/L) - документ, в котором излагается воля отправителя, направленная на заключение договора перевозки груза.
Чартерный коносамент (charter B/L) - документ, который выдается в подтверждение приема груза, перевозимого на основании чартера. Чартер представляет собой договор фрахтования, т. е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время. Чартерный коносамент не служит документом для оформления договора морской перевозки, так как в этом случае заключается отдельный договор на фрахт судна в форме чартера.
Как линейный, так и чартерный коносамент определяют отношения между перевозчиком и третьим лицом -добросовестным держателем коносамента. Коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.
Береговой коносамент (custody B/L) - документ, который выдается в подтверждение приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика. При приеме на борт судна груза, для которого был выдан береговой коносамент, в нем делается отметка о погрузке товара на судно и указываются дата погрузки и другие отметки. Иногда береговой коносамент заменяется на бортовой.
Бортовой коносамент (on board B/L) - документ, который выдается, когда товар погружен на судно.
В коносаменте, как ценной бумаге, должны быть определенные обязательные реквизиты: сведения о грузе. Их отсутствие лишает коносамент функций товарораспорядительного документа, и он перестает быть ценной бумагой. Коносамент выписывается в нескольких экземплярах, один из которых вручается грузоотправителю. При выдаче груза по одному из экземпляров коносамента все остальные экземпляры теряют силу. Грузополучатель определяется в коносаменте тремя способами. В зависимости от этого различаются коносаменты именной, ордерный, на предъявителя.
Именной коносамент (straight B/L) - ценная бумага, в которой указывается наименование определенного получателя.
Ордерный коносамент (order B/L) - ценная бумага, по которой груз выдается либо по приказу отправителя или получателя, либо по приказу банка. Ордерный коносамент является наиболее распространенным в практике морских перевозок.
Коносамент на предъявителя (bearer B/L) - документ, в котором указывается, что он выдан на предъявителя, т. е. в нем не содержатся какие-либо конкретные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, и поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему его.
один из вариантов - ценная бумага (ст. 143 ГК)
Договор о перезвозке груза морем, бывают разные стандартные формы.
КОНОСАМЕНТ - ценная бумага, представляющая собой товарораспорядительный документ: удостоверяет право его держателя распоряжаться указанным в К. грузом, сданным для морской перевозки, и получить этот груз после завершения перевозки.
Нормы о К. содержатся в КТМ и Общих правилах морской перевозки грузов, пассажиров и багажа.
К. урегулирован также нормами международного частного права - Международной конвенцией об унификации некоторых правил о К. от 25 августа 1924 г. (Брюссельская конвенция). Большое внимание уделено К. и в тексте Гамбургской конвенции ООН 1978 г.
"О морской перевозке грузов" (далее - Гамбургская конвенция) .
Отдельные нормы (о значении К. как ценной бумаги - документа, способного к обращению) содержались в старых (1983) и содержатся в новых (1993) Унифицированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов МТП. Основные положения о К. и договоре, о морской, перевозке грузов помещаются обычно на обороте самого К.
Наличие и содержание договора морской перевозки грузов может быть доказано К. Договор оформляется исключительно К. в случае перевозки грузов как в заграничном, так и внутреннем сообщении, как в большом, так и в малом каботаже. Лишь смешанные перевозки, а также перевозки нефти по Каспийскому бассейну оформляются накладной.
Таким образом: а) К. - единственный документ, могущий подтверждать заключение и наличие договора перевозки в части отношений между отправителем и перевозчиком; б) К. - документ, подтверждающий, что перевозчик принял груз к перевозке, т. е. в свое ведение. Доказывание обратного не допускается, если К. уже передан третьему добросовестному приобретателю; в) К. - документ, позволяющий получить груз от перевозчика лицу, указанному в К.
К. должен составляться перевозчиком не менее чем в 2 экземплярах тождественного содержания, один из которых выдается отправителю, а другой сопровождает груз. По требованию отправителя перевозчик может выдать ему за его счет несколько экземпляров К., причем в каждом из них должно быть указано число составленных экземпляров.
К. может быть именным, т. е. передаваемым в порядке цессии, ордерным - передаваемым по индоссаменту, и предъявительским, передаваемым путем простого вручения.
Выдачи груза по К. могут потребовать как отправитель, так и получатель груза. Отправитель может потребовать выдачи груза до отхода судна либо в промежуточном порту себе или не тому лицу, которое указано в К.. при условии предъявления перевозчику всех экземпляров К. Такое же право принадлежит любому лицу, являющемуся законным держателем всех экземпляров К. Отправитель может потребовать выдачи груза в порту назначения по одному из находящихся в его владении экземпляров К. в случаях, когда:
а) К. выписан на предъявителя или является ордерным с последним бланковым индоссаментом: б) К. - ордерный с последним индоссаментом на имя отправителя либо выписан "приказу отправителя";.в) К. - именной, выписан на отправителя или с последней цессией в пользу отправителя.
Получатель может потребовать выдачи груза в порту назначения по одному из находящихся в его владении экземпляров К. в случаях, когда: а) К. выписан на предъявителя или является ордерным с последним бланковым индоссаментом: б) К. - ордерный с последним индоссаментом на имя получателя либо выписан "приказу получателя": в) К. - именной, выписан на получателя или с последней цессией в пользу получателя. После выдачи груза по одному из экземпляров К. (предъявленному первым по времени) остальные экземпляры теряют силу.
Всякий экземпляр К. должен содержать следующие реквизиты: а) наименование судна, если оно известно в момент принятия груза к перевозке, либо иное соответствующее указание (о предполагаемом судне или о том, что груз принят к перевозке без предварительного определения судна) ; б) наименование перевозчика; в) место (порт) приема или погрузки груза: г) дата приема груза перевозчиком в порту погрузки: д) наименование отправителя; е) место (порт) назначения: ж) наименован
Что-то типа экскримент
кОносамент - накладная на перевозку груза морем
делается в нескольких экземплярах
один отдается капитану, другой получателю, третий - экспедиторской компании
еще делается несколько копий: таможне, пограничникам и т.п.
капитан, в принципе, может не отдавать груз, пока ему не предъявят полный комплект коносаментов