олигополия плюсы и минусы



Преимущества и недостатки олигополии

Автор Иришка Корнеева задал вопрос в разделе Прочее образование

олигополия положительное и отрицательное и получил лучший ответ

Ответ от Елена[активный]
Плюсы и минусы гигантизма
Фирмы-львы, фирмы-слоны и фирмы-бегемоты: плюсы и минусы гигантизма.
Новые понятия
Олигополия – состояние рынка, при котором на нем господствует небольшое число крупных фирм.
Экономия на масштабах производства – снижение издержек на выпуск единицы продукции по мере роста размеров предприятия. Наблюдается вплоть до достижения некоторого оптимального размера предприятия, после чего издержки начинают расти.
Фиксированные издержки – издержки, которые не меняются с изменением объема текущего производства. Большинство видов фиксированных издержек, однако, все же растет в случае расширения производственных мощностей, в связи с чем их часто называют «условнофиксированными» .
Безусловнофиксированные издержки – разновидность фиксированных издержек, которые не растут даже при расширении производственных мощностей. Существование и увеличивающееся значение этого вида издержек в условиях современной научнотехнической революции служит одним из важнейших источников конкурентоспособности крупных фирм.
«Преимущество первого хода» – закономерность, выражающаяся в том, что фирма, первой захватившая лидерство в отрасли, получает столь существенное преимущество над конкурентами, что в дальнейшем обычно способна сохранять доминирующие позиции в течение многих десятилетий.
Диверсификация – процесс проникновения фирмы в смежные отрасли (подотрасли) производства.
«Гордые львы» – первая стадия в развитии гигантских фирмвиолентов. Компаниялев быстро растет благодаря рыночному успеху своей продукции и почти не имеет побочных производств (т. е. слабо диверсифицирована) . Как правило, возглавляет технический прогресс в своей отрасли.
«Могучие слоны» – вторая стадия развития виолента. Фирмыслоны отличаются особо крупными размерами; средним по темпу, но очень устойчивым ростом; широкой диверсифицированностью и наличием сети зарубежных филиалов. В завидном состоянии фирмыслона виолент при благоприятных обстоятельствах может пребывать долгие десятилетия.
Тактика «ловкого второго» – распространенная политика виолентовслонов в сфере научнотехнического прогресса. Состоит в том, что фирма не стремится обязательно быть лидером в изобретении нового, но опережает всех своих конкурентов в его внедрении в массовое производство. Благодаря этой тактике «слон» часто пожинает основные плоды чужих изобретений.
«Неповоротливый бегемот» – завершающая стадия развития виолента. Фирмабегемот сохраняет большие размеры, но теряет динамичность развития. Для нее характерна излишняя диверсификация (распыление сил по разным направлениям) постепенное нарастание технологического отставания.
Крупные предприятия подвергаются в последние годы сокрушительной критике. Гигантов обвиняют в бюрократизме, негибкости, враждебности к потребителям, монополизме и пр. Напротив, положительные качества: предприимчивость, эффективность, неформальное отношение к делу и многое в том же роде связывается только с мелким бизнесом. Бесспорно, такие взгляды имеют серьезные основания. К тому же они особенно понятны в нашей стране как естественная реакция на безудержное восхваление крупного производства в недавнем прошлом.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: олигополия положительное и отрицательное
Олигополия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Олигополия
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*