Автор Виктория задал вопрос в разделе Другое
Когда и где в России появились омнибусы? и получил лучший ответ
Ответ от N@t@lie[гуру]
В переводе с латинского омнибус означает "для всех", "всеобщий". Родина омнибусов - Франция. В Париже они появились в 1662 году.
Кому неизвестно, что нет более обширного поля для полезных и занимательных наблюдений, чем общественный транспорт. А из всех средств передвижения, созданных со времен Ноева ковчега, - кажется, это самый ранний образец, - и до наших дней, мы решительно предпочитаем омнибус.
В 1832 году, жителям Санкт-Петербурга объявили, что в столице Российской империи, как во всех главных европейских городах, наконец-то появится общественный транспорт.
Однако первые омнибусы приживались в России с большим трудом, а сменившие их конно-железные дороги годами балансировали на грани банкротства, отыгрываясь, как водится, на пассажирах.
Пассажиры конки страдали от дождя и ветра, а в вагонах сверхновой техники конца XIX века — электрических трамваях — было много лакировки, но отсутствовало освещение и отопление.
Как показывал мировой опыт, куда удобнее было передвигаться по городу, если лошади перемещали экипаж по рельсам, как вагоны железных дорог. При этом уменьшалась тряска и тратилось меньше лошадиных сил. Но главное — в Нью-Йорке первая конно-железная дорога (конка) появилась в 1831 году, а вслед за крупнейшим американским городом конками, доказавшими свою эффективность, обзавелись даже городки, где насчитывалось только 250 жителей.
В России омнибусы начали появляться в больших городах в середине 19 века.
Так в Петербурге омнибусные маршруты были открыты в 1847 году. Первый маршрут городского омнибуса пролегал от Знаменской площади (ныне площадь Восстания) по Невскому проспекту к Английской набережной. Проезд в один конец стоил 10 копеек.
В 1851 году в городе действовало уже четыре маршрута омнибуса. Кареты окрашивались в определенный цвет. В городе были малиновые и синие маршруты.
Малиновые кареты ходили от Дегтярной улицы на Петербургскую.
В каретах было очень тесно, и злоязычные горожане переименовали иностранное слово "омнибус" в "обнимусь" - пассажиров то и дело кидало в объятия друг к другу.
Выход был найден простой: на крышах омнибусов начали делать огороженные по бокам площадки, на которых тоже могли находиться пассажиры. Этот второй этаж назвали "империалом".
Кстати, места крыше были гораздо дешевле, чем в внутри омнибуса.
Самые вместительные кареты в народе прозвали "сорок мучеников"
Источник: ссылка
Первым видом общественного транспорта в столице Российской империи были, конечно же, извозчики. Но по мере расширения города и роста населения возникла необходимость организованных перевозок людей. Поэтому в 1847 году и появились первые ОМНИБУСЫ, маршрут которых пролегал от Знаменской площади (ныне площадь Восстания у Московского вокзала) по Невскому проспекту к Английской набережной. С первых же дней новое средство передвижения приобрело огромную популярность. А потому росло число маршрутов, а на омнибусах появился второй этаж - империал. Но вскоре стало ясно, что одни омнибусы не могут удовлетворить возрастающие потребности столицы в пассажирских перевозках. Решение проблемы подсказало интенсивное в те годы строительство железных дорог. Их преимущества в сравнении с безрельсовым транспортом были столь очевидны, что возникла идея построить внутригородскую "железку". Так возникли конно-железные дороги, или - конки.
Конка с империалом Первоначально они служили только для перевозок грузов от пристаней к складам, и пролегали не только в городе, но и в окрестностях Петербурга. Но уже в августе 1863 по Невскому проспекту побежали первые вагоны пассажирской конки. Затем "Товарищество конно - железных дорог" открыло еще две линии: от Адмиралтейской площади до 6-й линии Васильевского острова и от Невского проспекта по Садовой улице до Никольского рынка. Так конка стала непременным атрибутом российской столицы.
Государственные реформы императора Александра II изменили строй российской жизни, положив начало модернизации и столицы. Отправной точкой преобразований можно считать введение Городового положения 1870 года, ставившего целью приближение форм общественного управления городами России к европейским стандартам
О́мнибус — вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века. Многоместная (15—20 мест) повозка на конной тяге, предшественник автобуса. Постепенно был вытеснен конкой и трамваем.
Первым видом общественного транспорта в столице Российской империи были, конечно же, извозчики. Но по мере расширения города и роста населения возникла необходимость организованных перевозок людей. Поэтому в 1847 году и появились первые омнибусы, маршрут которых пролегал от Знаменской площади (ныне площадь Восстания у Московского вокзала) по Невскому проспекту к Английской набережной. С первых же дней новое средство передвижения приобрело огромную популярность. А потому росло число маршрутов, а на омнибусах появился второй этаж - империал.
Омнибусы пользовались популярностью у петербуржцев, так как стоимость проезда в них была меньше, чем оплата извозчика. Но все же для большинства населения 10 копеек представляли значительную сумму, и многие вынуждены были ходить пешком.
Тем не менее, например, в Санкт-Петербурге омнибус сущестовал вплоть до 1914.
Современный туристический омнибус. Обратите внимание на империал.
в Санкт-Петербурге в 1847 году
Что такой першерон?
Першеронская лошадь (першерон)
першеронская лошадь, першерон, першеронская порода лошадей,
подробнее...
Кто такая Эмма Уотсон?
Эмма Уотсон – звезда фильмов о Гарри Поттере.
Актриса и модель.
#yaimg10463#
подробнее...
Где и когда в Российской империи появился первый трамвай?
В 1892 году первым в Российской империи трамваем обзавёлся Киев, а вскоре примеру Киева последовали
подробнее...
Какие экскурсионные бюро работают в коломне для сборных групп?
Там все экскурсии от Кремля--пройдете по территории, вам покажут Маринкину башню, есть бои
подробнее...