омнибус фото



Автор Виктория задал вопрос в разделе Другое

Когда и где в России появились омнибусы? и получил лучший ответ

Ответ от N@t@lie[гуру]
В переводе с латинского омнибус означает "для всех", "всеобщий". Родина омнибусов - Франция. В Париже они появились в 1662 году.
Кому неизвестно, что нет более обширного поля для полезных и занимательных наблюдений, чем общественный транспорт. А из всех средств передвижения, созданных со времен Ноева ковчега, - кажется, это самый ранний образец, - и до наших дней, мы решительно предпочитаем омнибус.
омнибус фото
В 1832 году, жителям Санкт-Петербурга объявили, что в столице Российской империи, как во всех главных европейских городах, наконец-то появится общественный транспорт.
Однако первые омнибусы приживались в России с большим трудом, а сменившие их конно-железные дороги годами балансировали на грани банкротства, отыгрываясь, как водится, на пассажирах.
Пассажиры конки страдали от дождя и ветра, а в вагонах сверхновой техники конца XIX века — электрических трамваях — было много лакировки, но отсутствовало освещение и отопление.
омнибус фото
Как показывал мировой опыт, куда удобнее было передвигаться по городу, если лошади перемещали экипаж по рельсам, как вагоны железных дорог. При этом уменьшалась тряска и тратилось меньше лошадиных сил. Но главное — в Нью-Йорке первая конно-железная дорога (конка) появилась в 1831 году, а вслед за крупнейшим американским городом конками, доказавшими свою эффективность, обзавелись даже городки, где насчитывалось только 250 жителей.
омнибус фото
В России омнибусы начали появляться в больших городах в середине 19 века.
Так в Петербурге омнибусные маршруты были открыты в 1847 году. Первый маршрут городского омнибуса пролегал от Знаменской площади (ныне площадь Восстания) по Невскому проспекту к Английской набережной. Проезд в один конец стоил 10 копеек.
В 1851 году в городе действовало уже четыре маршрута омнибуса. Кареты окрашивались в определенный цвет. В городе были малиновые и синие маршруты.
Малиновые кареты ходили от Дегтярной улицы на Петербургскую.
В каретах было очень тесно, и злоязычные горожане переименовали иностранное слово "омнибус" в "обнимусь" - пассажиров то и дело кидало в объятия друг к другу.
Выход был найден простой: на крышах омнибусов начали делать огороженные по бокам площадки, на которых тоже могли находиться пассажиры. Этот второй этаж назвали "империалом".
Кстати, места крыше были гораздо дешевле, чем в внутри омнибуса.
Самые вместительные кареты в народе прозвали "сорок мучеников"
Источник: ссылка

Ответ от Ironie[гуру]
Первым видом общественного транспорта в столице Российской империи были, конечно же, извозчики. Но по мере расширения города и роста населения возникла необходимость организованных перевозок людей. Поэтому в 1847 году и появились первые ОМНИБУСЫ, маршрут которых пролегал от Знаменской площади (ныне площадь Восстания у Московского вокзала) по Невскому проспекту к Английской набережной. С первых же дней новое средство передвижения приобрело огромную популярность. А потому росло число маршрутов, а на омнибусах появился второй этаж - империал. Но вскоре стало ясно, что одни омнибусы не могут удовлетворить возрастающие потребности столицы в пассажирских перевозках. Решение проблемы подсказало интенсивное в те годы строительство железных дорог. Их преимущества в сравнении с безрельсовым транспортом были столь очевидны, что возникла идея построить внутригородскую "железку". Так возникли конно-железные дороги, или - конки.
Конка с империалом Первоначально они служили только для перевозок грузов от пристаней к складам, и пролегали не только в городе, но и в окрестностях Петербурга. Но уже в августе 1863 по Невскому проспекту побежали первые вагоны пассажирской конки. Затем "Товарищество конно - железных дорог" открыло еще две линии: от Адмиралтейской площади до 6-й линии Васильевского острова и от Невского проспекта по Садовой улице до Никольского рынка. Так конка стала непременным атрибутом российской столицы.
Государственные реформы императора Александра II изменили строй российской жизни, положив начало модернизации и столицы. Отправной точкой преобразований можно считать введение Городового положения 1870 года, ставившего целью приближение форм общественного управления городами России к европейским стандартам

Ответ от TANYA 121[гуру]
О́мнибус — вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века. Многоместная (15—20 мест) повозка на конной тяге, предшественник автобуса. Постепенно был вытеснен конкой и трамваем.
Первым видом общественного транспорта в столице Российской империи были, конечно же, извозчики. Но по мере расширения города и роста населения возникла необходимость организованных перевозок людей. Поэтому в 1847 году и появились первые омнибусы, маршрут которых пролегал от Знаменской площади (ныне площадь Восстания у Московского вокзала) по Невскому проспекту к Английской набережной. С первых же дней новое средство передвижения приобрело огромную популярность. А потому росло число маршрутов, а на омнибусах появился второй этаж - империал.
Омнибусы пользовались популярностью у петербуржцев, так как стоимость проезда в них была меньше, чем оплата извозчика. Но все же для большинства населения 10 копеек представляли значительную сумму, и многие вынуждены были ходить пешком.
Тем не менее, например, в Санкт-Петербурге омнибус сущестовал вплоть до 1914.

Современный туристический омнибус. Обратите внимание на империал.

Ответ от OLьGA[гуру]
в Санкт-Петербурге в 1847 году

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Когда и где в России появились омнибусы?
спросили в 1372 год 1760 год
Что такой першерон?
Першеронская лошадь (першерон)

першеронская лошадь, першерон, першеронская порода лошадей,
подробнее...

Кто такая Эмма Уотсон?
Эмма Уотсон – звезда фильмов о Гарри Поттере.
Актриса и модель.

#yaimg10463#подробнее...

Где и когда в Российской империи появился первый трамвай?
В 1892 году первым в Российской империи трамваем обзавёлся Киев, а вскоре примеру Киева последовали
подробнее...
спросили в Коломна
Какие экскурсионные бюро работают в коломне для сборных групп?
Там все экскурсии от Кремля--пройдете по территории, вам покажут Маринкину башню, есть бои
подробнее...
Омнибус на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Омнибус
Оскар кинопремия 2015 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Оскар кинопремия 2015
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*