Он живой и светится драгунский главная мысль
Автор Наталья семенова задал вопрос в разделе Домашние задания
Что понравилось в рассказе Драгунского Он живой и светится. Помогите пожалуйста Литература и получил лучший ответ
Ответ от Вера Никитина[активный]
1. Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала? (скучал и очень переживал, было тоскливо и неуютно и страшно. Денис хотел есть, автор об этом говорит прямо. Он упрекает маму, что она так долго не приходит)
2. А какое чувство испытывали вы,, когда читали эту часть? (грусть, жалость, сочувствие).
3. Что вы узнали о Дениске? (На доске учитель записывает черты характера героя: любящим сыном (скучал и переживал за маму), надежным сыном, готовым прийти маме на помощь (если бы я знал, что моя мама хочет есть:.. я бы моментально к ней побежал). Чувствительный, впечатлительный, верный, любящий живую природу, бескорыстный, добрый, умеет ценить настоящую красоту.
4. Как бы вы озаглавили эту часть? Что в ней главное? ("Ожидание мамы").
2 группа - 2 часть.
Вопросы:
О чем рассказывается в этой части? (вышел Мишка и увидел у Дениски новую игрушку. Ему понравился самосвал, и он стал просить его себе. А Дениска ему не давал. Он ни на что не соглашался его променять - ни на марки, ни на плавательный круг.).
А почему? Дениска был жадным? (нет, он не хотел расставаться с папиным подарком; не хотел лишать себя последней радости - ведь ему было очень плохо без мамы).
Наверное, не случайно автор прерывает разговор двух ребят описанием душевного состояния мальчика. Найдите его. (На дворе стало еще темнее:).
Каким был Мишка? (Завистливым, ему понравилась игрушка Дениса и он захотел такую иметь; эгоистичный - любым путем хотел завладеть игрушкой; любил марки-были марки других стран: Гватемалы и Барбадоса; любил машинки, поэтому был неравнодушен к самосвалу; Мишка был настырным и бестактным; получив отказ, продолжал выпрашивать игрушку, предлагал обмен, да еще показывал свою обиду; он был невежливым, не говорил вежливое слово "пожалуйста", а получив игрушку, не сказал даже спасибо. Он просто схватил самосвал и побежал домой; он был нечестным: предлагал за новую игрушку поломанный круг. Мишка говорил, что он добрый, но он не был добрым, он был корыстным и хотел получить игрушку за светлячка. Если бы он был добрым и бескорыстным, то отдал бы светлячка просто так. Хотя светлячка он отдал не сразу, значит он ему самому был дорог и нравился. Его-то он предложил в последнюю очередь, значит, обмен был честным и бескорыстным.)
Как озаглавите эту часть? ("Новая игрушка Дениски").
3 группа - 3часть.
Вопросы:
Эта часть лучше всего рассказывает о Дениске, какой он, поэтому давайте внимательно вчитаемся в текст и посмотрим, как автор характеризует героя.
Почему Дениска согласился отдать ценный папин подарок за светлячка? (Увидел, какой это красивый жучок, поразил его своей красотой - был необычным, похожим на маленькую звездочку; Дениска любил все красивое и преклонялся перед настоящей красотой; жучок был живым, а мальчик любил природу, все живое больше всего, даже больше самосвала)
Как вы думаете, обмен был равноценным? (Да, мальчик считал живого жучка достойным папиного подарка; или считал светлячка дороже, ценнее самосвала).
Найдите в тексте отрывок, в котором автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок? (:а я остался со своим светлячком:)
Сделайте вывод. (Дениска был счастливым, восхищался красотой маленькой звездочки, испытывал восторг от этого, испытывал волнение).
Почему автор рассказывает эту историю от имени героя? (Поскольку книга называется "Денискины рассказы", поэтому и пишет от имени Дениски; о своих поступках и чувствах лучше расскажет сам герой, а не другое лицо)..
Как озаглавите эту часть? ("Светлячок", "Встреча со светлячком", "Живое чудо", "Крошечная звездочка в коробке").
4 группа - 4 часть.
Вопросы:
Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал? Как это характеризует маму? (мама также была в восторге от живого светлячка; она пыталась понять, что побудило сына поменять папин пода
б
б
тититит
б
б
тититит
"Он живой и светится..." - жук-светляк в рассказ Виктора Драгунского это юморестическй рассказ?
"Денискины рассказы" В. Драгунского, как мы видим, полны юмора. Но, как и в других произведениях
подробнее...
Подскажите любой 1-2 РАССКАЗА для детей до 12 лет!!
Повести и рассказы для детей
"Весна" В. Сутеев
"Ёлка" М. М. Зощенко
"Как я ловил
подробнее...
где можно скачать книгу Елены Рог "О светлячках и хьюмидорах"? Подскажите пож-та доступную ссылку
Светлячок и хьюмидор
Елена Рог
В детстве я читала рассказ про то, как мальчик поменял
подробнее...
какая главная мысль и тема в сказке сказка о жабе и розе Гаршина
Тема : Жаба и роза жили в одном и том же заброшенном цветнике. В саду раньше играл маленький
подробнее...
какая главная мысль текста Первая рыбка Е. Пермяков?
Как-то поехала вся семья пятилетнего Юры на рыбалку, и поймали они много рыбы. Юра же поймал только
подробнее...
помогите пожалуйста!!! Какая главная мысль рассказа Тургенева "Два помещика"?! помогите! срочно! нужно!
В рассказе "Два помещика", как и во всём цикле "Записки охотника", И. С. Тургенев описывает жизнь
подробнее...
В. М. Гаршин сказка о жабе и розе опредили основную мысль произведения. запеши. обьясни свою точку зрения
Тема рассказа: вечная борьба добра со злом.
В саду росла прекрасная роза, красота и аромат
подробнее...
Главная мысль рассказа ,,Городок в табакерке" Помогите пожалуйста
В сказке В. Ф. Одоевского "Городок в табакерке" папа подарил мальчику Мише музыкальную табакерку.
подробнее...
Не нужна ли запятая в этом предложении после "жив"? [ Важно было то, что он сыт и, судя по известию, ему сейчас легко. ]
Запятая перед союзами и, да (в значении «и») , или, либо не ставится, если соединяемые ими
подробнее...
Как научиться определять тему стихотворения, Главную мысль, мотивы, Самые яркие художественные образы! Как отличить их?..
Анализ художественного произведения
1.Определить тему и идею /главную мысль/ данного
подробнее...
Герой рассказа В. Драгунского «Он живой и светится» Дениска Кораблев променял подаренный ему отцом дорогой игрушечный
Гражданский кодекс РФ четко выделил права детей трех возрастных групп. Это права детей в возрасте
подробнее...