Автор Greshnik задал вопрос в разделе Школы
анализ стихотворения и получил лучший ответ
Ответ от КРИСТИНА.[гуру]
Божественное стихотворение, Лермонтов посвятить мог его только одной женщине -Лопухиной, которую оочень любил. ТАКИЕ строки рождаются только от большой любви! Всё оно построено на сравнении: ГОЛОС ЕЁ ОТ ПЕНИЯ ПОЭТ СРАВНИВАЕТ С ТАЮЩИМИ ПОЦЕЛУЯМИ НА УСТАХ, один взгляд-"и небеса играют в её божественных глазах" .
И её грациозная походка, и каждое вымолвленное слово-всё это чувственно, выразительно, они "так полны дивной простоты".
Такое маленькое стихотворение, а какое в нём огромное море чувств!
Ответ от Людмила[гуру]
План анализа стихотворения
1. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.
2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках.
3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам)
4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая.
5. Какая строка становится толчком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо)
6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение.
7. Роль звуков в стихотворении.
8. Цвет стихотворения.
9. Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего) .
10. Категория пространства (реального и астрального)
11. Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату?
12. Особенности композиции стихотворения.
13. Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, баллада)
14. Литературное направление, если можно определить.
15. Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон)
16. Мое восприятие этого стихотворения.
17. Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.
План анализа стихотворения
1. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.
2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках.
3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам)
4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая.
5. Какая строка становится толчком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо)
6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение.
7. Роль звуков в стихотворении.
8. Цвет стихотворения.
9. Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего) .
10. Категория пространства (реального и астрального)
11. Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату?
12. Особенности композиции стихотворения.
13. Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, баллада)
14. Литературное направление, если можно определить.
15. Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон)
16. Мое восприятие этого стихотворения.
17. Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: анализ стихотворения
спросили в Тризны
подскажите стих Лермонтова о любви. полегче желательно и по меньше.:) спасибо
Я видел раз ее в веселом вихре бала;
Казалось, мне она понравиться желала;
Очей
подробнее...
подскажите стих Лермонтова о любви. полегче желательно и по меньше.:) спасибо
Я видел раз ее в веселом вихре бала;
Казалось, мне она понравиться желала;
Очей
подробнее...
спросили в Лермонтов
Кого же ЛЮБИЛ М. Лермонтов? Кому он ПОСВЕЩАЛ свои СТИХИ ?
Варвара Лопухина. Лермонтов любил ее одну. И это была глубокая привязанность, всю жизнь
подробнее...
Кого же ЛЮБИЛ М. Лермонтов? Кому он ПОСВЕЩАЛ свои СТИХИ ?
Варвара Лопухина. Лермонтов любил ее одну. И это была глубокая привязанность, всю жизнь
подробнее...
Женские глаза в стихах - какие они)
Константин Бальмонт
О, женщина, дитя, привыкшее играть
И взором нежных глаз, и
подробнее...
спросили в Лермонтов
М.Ю.Лермонтов стихи о любви. Посоветуйте небольшое стихотворение о любви, которое быстро учится.
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
подробнее...
М.Ю.Лермонтов стихи о любви. Посоветуйте небольшое стихотворение о любви, которое быстро учится.
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
подробнее...
спросили в Музыка Common law
Нужен перевод песни Viva per lei
Vivo per lei
Auteur/Compositeur: Panceri Gatto, Zelli V, Mengali M
Vivo per lei da
подробнее...
Нужен перевод песни Viva per lei
Vivo per lei
Auteur/Compositeur: Panceri Gatto, Zelli V, Mengali M
Vivo per lei da
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Что ...исполняет ...молчаливый ...Рояль ?
..музыку глубоких чувств, любви, грусти, слез, жизни. ..
... испытываем нежность, грусть,
подробнее...