Автор Ђ@нюшка задал вопрос в разделе Города и Страны
Какое сооружение в Стамбуле является самым значительным сооружением города? и получил лучший ответ
Ответ от Настёна[гуру]
собор Св. Софии (Aуаstуа) .
Это самое значительное сооружение города. До 1453 года (в течение 916 лет) это была церковь, затем до 1934 года (в течение 481 года) - мечеть, а после1934 года - музей.
Собор Св. Софии, посвященный божественной Мудрости, - это поистине шедевр величия и гармонии. На протяжении четырнадцати веков он служил христианству и исламу, вызывая во все времена восхищение народов Востока и Запада. Первое сооружение было построено между 325 и 360 гг. по указанию Констанция II, хотя первый камень в основание собора заложил, скорее всего, его отец - Константин. После разрушений, причиненных в 404 году пожаром, церковь была отреставрирована и заново освящена Феодосием II. Но в январе 532 года она вновь была охвачена пламенем во время мятежа "Ника". Император Юстиниан, вступив на трон, стал глашатаем православной веры. Чтобы стяжать себе мировую славу, он предпринял строительство самого грандиозного христианского собора. По преданию, будущий собор Св. Софии явился императору во сне. Спустя 32 дня после подавления мятежа на руинах разрушенной церкви началось строительство, в котором участвовали 100 архитекторов и 10 000 рабочих из разных стран мира под неустанным наблюдением самого императора.
Источник:
Голубая мечеть.
Ну что, посоревнуемся, кто больше из инета накачает?
Своего расцвета город достиг во времена правления Сулеймана I Кануни (Законодатель) , известного также под прозвищем Великолепный. Этот султан был не только гениальным полководцем, но и блестяще образованным человеком, ценящим ум и талант своих приближенных. В историю он также вошел и своими необычными для правителя романтическими отношениями с женой – славянкой Анастасией Лисовской, легендарной Роксоланой. В угоду ей он не только отказался от гарема в несколько сот наложниц, но даже безжалостно расправился со старшим сыном и наследником Мустафой, который был задушен у него на глазах. Умело управляя волей могущественного владыки, Роксолана, перебравшаяся в личные покои Сулеймана, до самой смерти оставалась для него самой прекрасной и желанной женщиной. Потеряв ее, султан приказал построить для любимой жены усыпальницу в том же месте, где предстояло покоиться и ему самому, - в саду мечети Сулеймание. Эта мечеть явилась одним из шедевров, созданных архитектором Мимаром (Строитель) Синаном (1489-1588 годы) , построившим в Стамбуле множество прекрасных зданий. В XVI веке в городе насчитывалось несколько сот мечетей и не менее ста общественных бань, множество больниц, дворики частных домов были окружены вечнозелеными деревьями – кипарисами и соснами, но в то же время его улочки оставались узкими, а грязные дороги были в многочисленных выбоинах. Со временем лицо Стамбула начинало постепенно меняться и приобретать европейские черты. Это произошло благодаря последовательной политике султанов Селима III и особенно Махмуда II, в годы правления которого Османская империя была признана на Венском конгрессе (1814-1815 годы) европейской державой. Приблизительно в то же время в городе были открыты Технический университет и Медицинский институт.
Айя-София – церковь Св. Софии, премудрости Божией. Это самое значительное архитектурное сооружение Стамбула. Спустя 916 лет после постройки, в 1453 г. христианский храм превратился в мечеть, а с 1934 г. объявлен музеем. Начало строительства здания относится к 532 г. 100 зодчих и 10000 рабочих строили Айя-Софию в течение 5 лет. Столбы в подкупольном пространстве выполнены из песчаниковых блоков, скрепленных свинцом, а стены и своды – из кирпича. Расходы на строительство составили примерно 36 тонн золота. В 1204 г. крестоносцы разграбили церковь, и ценные произведения искусства были навеки утрачены. 29 мая 1453 г. Константинополь был захвачен Мехмедом II. При нем и его приемниках к собору добавили минареты, подпорные стены, фонтаны и гробницы. Корпус здания внутри остался неизменным, но все изображения святых, согласно условиям ислама, были заштукатурены. Позднее, во времена Ататюрка, сохранившиеся под штукатуркой мозаики были открыты, а храм объявлен музеем.
Диаметр огромного купола – 31 м, высота – 55,6 м. Из византийских фресок сохранились только Богородица на троне, ангелы (частично) и херувимы в апсиде. Особого внимания заслуживают мозаики на верхней галерее (IX-XII вв.).
У входа в Айя-Софию можно увидеть остатки базилики Феодосия. Из открытого двора пять дверей ведут в притвор древней базилики, облицованной мрамором и украшенной золотой мозаикой, откуда девять огромных дверей распахиваются во внутреннее помещение. Над средним Императорским порталом расположена знаменитая мозаика: Христос на троне и коленопреклоненный император Лев VI.
Храм-музей покидают через бронзовые двери бывшего главного входа. Через дверь, которая ведет в притвор, видна золотая мозаика: Богородица с младенцем и императоры Юстиниан и Константин. Во дворе слева находятся гробницы султанов и принцев.
голубой дворец султана, собор св. Софии (смотря какой смысл вклдаываешь в слово "значительным"