операторы ввода и вывода в паскале



Автор Денис анатольев задал вопрос в разделе Другие языки и технологии

помогите по pascal и получил лучший ответ

Ответ от Андрей Панарин[гуру]
1. Оператор условия. Если выполняется некоторое условие, то выполняем одно действие; иначе выполняем другое или вообще ничего.
if - если
then - тогда
else - иначе
if <условие> then
<оператор>
else
<оператор>;
2. Простое условие:
if a > 0 then
a := a * 2;
Сложное условие:
if a = 1 then
b := 3
else if a = 2 then
b := 10
else
b := 0;
Операции соотношения:
= равно
> больше
< меньше
>= больше или равно
<= меньше или равно
<> не равно
Логические операции:
and - конъюнкция ("и")
if (a = 1) and (b = 2) then
or - дизъюнкция ("или")
if (a = 1) or (b = 2) then
xor - исключающее "или" (из двух условий должно выполняться одно, но не оба сразу)
not - отрицание
if not ((a = 1) or (b = 2)) then
3. Задача не ясна.
4. Команда Read (англ. "читать") запрашивает ввод с клавиатуры одного или нескольких значений.
Например:
var a, b: integer;
begin
Read(a, b);
end.
Программа будет ожидать ввода двух чисел, разделенных пробелом.
Числа будут записаны в переменные a и b.
Еще есть команда ReadLn. В отличие от Read, она считывает всю введенную строку.
Совет (от меня): чтобы программа была предсказуемой, лучше использовать ReadLn (англ. read line - прочесть строку).
5. Команда Write выводит информацию на экран.
Пример:
begin
Write('Привет! ');
Write('Я твой компьютер. ');
end.
Результат: "Привет! Я твой компьютер. "
Команда Write пишет всю информацию в одну строчку безе переносов.
Если после вывода нужно перевести курсор на новую строку, следует использовать команду WriteLn (англ. write line - написать строку).
Пример:
begin
Write('Это первая строка, ');
WriteLn('это тоже. ');
WriteLn('А это уже вторая строка. ');
end.
Результат:
"Это первая строка, это тоже.
А это уже вторая строка. "
6. Форматный вывод данных. Иногда возникает необходимость вывести наперед значение переменной, разместив его в заранее известной области на экране (например, занять 5 знаков).
Это бывает полезно, например, при оформлении таблиц, чтобы таблица выглядела ровно.
Пусть у нас есть переменная a: integer. Мы запросим ее значение у пользователя и выведем, выделив для нее 5 знаков.
var a: integer;
begin
Write('Введите a: ');
ReadLn(a);
WriteLn('a = ', a:5);
end.
Результат нескольких запусков:
Введите a: 543
a = __543
Введите a: 28
a = __28
Введите a: -1427
a = -1427
Введите a: 32000
a = 32000
Знаком "_" здесь обозначен пробел - пустое место, выделенное для числа.
Выделено 5 знаков, занято 3, в начале осталось 2 пробела перед числом.
Такое же форматное число можно использовать и для строковых переменных:
Write(s:8)
"__Привет"
Для дробных чисел можно указать два форматных числа:
* одно - для общего количества знаков,
* другое - для количества знаков после запятой.
Пример:
var R: real;
begin
Write('Введите R: ');
ReadLn(R);
WriteLn('R = ', R:7:2);
end.
Результаты:
Введите R: 3
R = __3.00
Введите R: -74.2
R = _-74.20
Введите R: 1024.768
R = 1024.77
7. Для вывода на печать необходимо использовать библиотеку Printer.
Например:
uses Printer;
begin
WriteLn(lst, ‘Привет, я принтер, говорю с тобой бумажным текстом’);
end.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: помогите по pascal
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*