оперетта оффенбаха 8 букв



Автор Примадонна Натали™ задал вопрос в разделе Музыка

Как появился жанр оперетты и чем вообще оперетта отличается от оперы? и получил лучший ответ

Ответ от Ёнежная кошка™[гуру]
ОПЕРЕТТА (итал. operetta, франц. operette, букв. - маленькая опера) -музыкально-сценическое произведение, в к-ром драматургич. основа носиткомедийный характер, а разговорный диалог органически сочетается спением, муз. и танц. эпизодами. По своим жанровым признакам О. близка ккомич. опере, но для О. характерно более широкое использованиеразговорного диалога. Истоки О. ведут к нар. муз. -комедийным жанрам: ярмарочным т-рам во Франции, зингшпилю в Германии, "волшебным фарсам",нар. бурлескам и нар. комедии в Австрии, тонадилье в Испании. О. в совр. понимании складывалась во Франции в сер. 19 в. на основетрадиций комич. оперы - опера комик (А. Адан, А. Гризар, Д. Обер) ипопулярной кафе-концертной эстрады того времени. Создателями жанра были композиторы Ф. Эрве и Ж. Оффенбах. Эрве вначале трактовал О. какнебольшую муз. -сценич. миниатюру - театр. пародию, в к-рой пантомимасоединялась с эксцентрич. буффонадой и с элементами сатиры на "парижскуюжизнь". В дальнейшем он создавал многоактные произв. , пародирующиеоперный и драм. т-р: "Простреленный глаз" (1867, пародия на "ВильгельмаТелля" Россини) , "Хильперик" (1868, пародия на пьесы из рыцарскихвремён) , "Маленький Фауст" (1869, пародия на "Фауста" Гуно) и др. Ж. Оффенбах, начав тоже с муз. -сценич. пародий, вскоре раздвинул рамкинового жанра, сочиняя миниатюры лирико-коме-дийного характера ("Свадьбапри фонарях", 1857; "Песенка Фортунио", 1861). Позже в своих крупных произв. онразрабатывает сюжет на широкой муз. основе, элементы пародии уступаютместо развёрнутой сатире. Отражая настроения мелкобурж. кругов, Оффенбахрисует типы и нравы совр. Франции, затрагивает важные стороны гос. политич. жизни. Так, в оперетте "Орфей в аду" (1858) композиторсатирически осмеивает нравы католич. церкви, выводя в качествеолимпийских небожителей высшее духовенство. В отличие от многочисл. прежних пародий, миф об Орфее у Оффенбаха предстаёт лишь как оболочка, наполненная вполне совр. содержанием. В "Прекрасной Елене" (1864) миф отроянской царице служит поводом для сатирич. изображения высших слоевВторой империи; одновременно в О. поэтически воспевается всесилие любвии красоты. В "Синей бороде" (1866) аналогично переосмысливается рыцарская легенда. Испанцы-завоеватели в "Периколе" (1868) также являются сатирич. портретами современников автора. Иногда Оффенбах обращается к сюжетам, отражающим непосредственно франц. действительность: такова "Парижскаяжизнь" (1866), действие которой происходит в дни Всемирной выставки. Это- оперетта-обозрение, использующая приёмы парижской эстрады тоговремени.
Большую роль в создании лучших оперетт Оффенбахасыграли либреттисты А. Мельяк, Л. Галеви, Г. Кремьё. По-новому развивал традиции комич. оперы Ш. Ле-кок. Его сюжеты неассоциируются с современностью, не содержат пародийных, а тем болеесатирич. намёков на злобу дня. В отличие от актуальных сатирич. произв. Оффенбаха, Лекок обращается к прошлому, избирает занимательныелирико-романтич. сюжеты: "Зелёный остров" (1872), "Дочь мадам Анго" (1873), "Жирофле-Жирофля"(1874). Позже Лекок воскрешает приёмы т-ра барокко, стилизуя, вчастности, т-р С. и Ж. Фавар сер. 18 в. , сочиняет оперетты на"галантные" сюжеты - "Маленькая новобрачная" (1876), "Маленький герцог"(1878), что свидетельствует о приближении упадка франц. О. В 1870-х гг. в опереточном жанре работали также композиторы Р. Планкет ("Корпевильские колокола", 1877, "Рип-Рип", 1882 ) и Э. Одран ("Маскотта", 1880), представители лирико-романтич. направления, близкогофранц. комич. опере.
Источник:

Ответ от AleksClan[гуру]
оперетта скорее продолжение бардовско-менестрельного жанра
опера явно появилась позже, и она более "тяжёлая" что ли...

Ответ от Ёветлана Светочка[гуру]
Водевиль предшественник оперетты, и оперетта это веселая шутливая музыка.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как появился жанр оперетты и чем вообще оперетта отличается от оперы?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*