Оперы мусоргского
Автор DaNiL задал вопрос в разделе Литература
что сочинял Мусоргский??? и получил лучший ответ
Ответ от Алёна[эксперт]
Он написал музыку к опере "Борис Годунов", «Ночь на Лысой горе» , «Хованщина» , «Сорочинская ярмарка» , фортепианный цикл «Картинки с выставки» , вокальные циклы «Детская» , «Без солнца» , «Песни и пляски смерти».
Ответ от Львёна[гуру]
Оперы "Псковитянка", и "Хованщина", кажется...
Оперы "Псковитянка", и "Хованщина", кажется...
Ответ от Данила Пупко[активный]
Музыку dummie
Музыку dummie
Ответ от Julia[гуру]
по-моему, это композитор!
по-моему, это композитор!
Ответ от Marinochka[гуру]
* «Борис Годунов» (1869, 2-я редакция 1872)
* «Хованщина» (1872-80, завершена Н. А. Римским-Корсаковым, 1883)
* «Калистрат» ,
* «Сиротка»
* «Сорочинская ярмарка» (1874-80, окончена Ц. А. Кюи, 1916),
* фортепианный цикл «Картинки с выставки» (1874),
* вокальный цикл «Детская» (1872),
* вокальный цикл «Без солнца» (1874),
* цикл «Песни и пляски смерти» (1877)
* «Борис Годунов» (1869, 2-я редакция 1872)
* «Хованщина» (1872-80, завершена Н. А. Римским-Корсаковым, 1883)
* «Калистрат» ,
* «Сиротка»
* «Сорочинская ярмарка» (1874-80, окончена Ц. А. Кюи, 1916),
* фортепианный цикл «Картинки с выставки» (1874),
* вокальный цикл «Детская» (1872),
* вокальный цикл «Без солнца» (1874),
* цикл «Песни и пляски смерти» (1877)
Ответ от Oksanochka[гуру]
Мусоргский великий русский композитор:
Мусоргский родился 9 (21) марта 1839 года в имении родителей в селе Карево, Торопецкий уезд Псковской губернии. Его отец происходил из старинного дворянского рода Мусоргских, 30 колено от Рюрика. В 1856 Модест Петрович окончил курс в бывшей Школе гвардейских подпрапорщиков, недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле.
Модест Мусоргский — офицер Преображенского полка
Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой.
Раньше Мусоргский учился игре на фортепиано у Герке и стал хорошим пианистом. Хотя пению М. и не учился, но обладал довольно красивым баритоном и был неплохим исполнителем вокальной музыки. Уже в 1852 г. фирмой Бернард в Санкт-Петербурге издана фортепианная пьеса М. В 1858 г. М. написал два «скерцо» , из которых одно инструментовано им для оркестра и в 1860 г. исполнено в концерте русского музыкального общества, под управлением А. Г. Рубинштейна.
Вслед за тем М. написал несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла «Эдип» ; последняя работа не была окончена, и только один хор из музыки к «Эдипу» , исполненный в концерте К. Н. Лядова в 1861 г. , издан в числе посмертных произведений Мусоргского. Для оперной обработки М. сначала выбрал роман Флобера «Саламбо» , но вскоре оставил эту работу неоконченной, как и попытку написать музыку на сюжет «Женитьбы» Гоголя.
Известность М. принесла опера «Борис Годунов» , поставленная на сцене Мариинского театра в СПб. в 1874 г. и сразу же признанная выдающимся произведением в некоторых музыкальных кружках. Это была уже вторая редакция оперы, значительно изменённая драматургически после того как репертуарный комитет театра забраковал её первую редакцию за «несценичность» . В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. «Борис Годунов» снова увидел свет — но уже в редакции, переделанной Н. А. Римским-Корсаковым, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» на своё усмотрение. В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества (новое здание Консерватории) при участии членов «Общества музыкальных собраний» . Фирма Бессель и К° в СПб. выпустила к этому времени новый клавир «Бориса Годунова» , в предисловии к которому Римский-Корсаков объясняет, что причинами, побудившими его взяться за эту переделку, были якобы «плохая фактура» и «плохая оркестровка» авторской версии самого Мусоргского. В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. В наше время возрождается интерес к авторским редакциям "Бориса Годунова".
Мусоргский великий русский композитор:
Мусоргский родился 9 (21) марта 1839 года в имении родителей в селе Карево, Торопецкий уезд Псковской губернии. Его отец происходил из старинного дворянского рода Мусоргских, 30 колено от Рюрика. В 1856 Модест Петрович окончил курс в бывшей Школе гвардейских подпрапорщиков, недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле.
Модест Мусоргский — офицер Преображенского полка
Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой.
Раньше Мусоргский учился игре на фортепиано у Герке и стал хорошим пианистом. Хотя пению М. и не учился, но обладал довольно красивым баритоном и был неплохим исполнителем вокальной музыки. Уже в 1852 г. фирмой Бернард в Санкт-Петербурге издана фортепианная пьеса М. В 1858 г. М. написал два «скерцо» , из которых одно инструментовано им для оркестра и в 1860 г. исполнено в концерте русского музыкального общества, под управлением А. Г. Рубинштейна.
Вслед за тем М. написал несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла «Эдип» ; последняя работа не была окончена, и только один хор из музыки к «Эдипу» , исполненный в концерте К. Н. Лядова в 1861 г. , издан в числе посмертных произведений Мусоргского. Для оперной обработки М. сначала выбрал роман Флобера «Саламбо» , но вскоре оставил эту работу неоконченной, как и попытку написать музыку на сюжет «Женитьбы» Гоголя.
Известность М. принесла опера «Борис Годунов» , поставленная на сцене Мариинского театра в СПб. в 1874 г. и сразу же признанная выдающимся произведением в некоторых музыкальных кружках. Это была уже вторая редакция оперы, значительно изменённая драматургически после того как репертуарный комитет театра забраковал её первую редакцию за «несценичность» . В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. «Борис Годунов» снова увидел свет — но уже в редакции, переделанной Н. А. Римским-Корсаковым, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» на своё усмотрение. В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества (новое здание Консерватории) при участии членов «Общества музыкальных собраний» . Фирма Бессель и К° в СПб. выпустила к этому времени новый клавир «Бориса Годунова» , в предисловии к которому Римский-Корсаков объясняет, что причинами, побудившими его взяться за эту переделку, были якобы «плохая фактура» и «плохая оркестровка» авторской версии самого Мусоргского. В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. В наше время возрождается интерес к авторским редакциям "Бориса Годунова".
Ответ от Вера[мастер]
Музыку.
Музыку.
Ответ от Марина[гуру]
Музыку
Музыку
Ответ от Ўлия Абрамова[новичек]
oksanochka Мастер (1284) 7 лет назад
Мусоргский великий русский композитор:
Мусоргский родился 9 (21) марта 1839 года в имении родителей в селе Карево, Торопецкий уезд Псковской губернии. Его отец происходил из старинного дворянского рода Мусоргских, 30 колено от Рюрика. В 1856 Модест Петрович окончил курс в бывшей Школе гвардейских подпрапорщиков, недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле.
Модест Мусоргский — офицер Преображенского полка
Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой.
Раньше Мусоргский учился игре на фортепиано у Герке и стал хорошим пианистом. Хотя пению М. и не учился, но обладал довольно красивым баритоном и был неплохим исполнителем вокальной музыки. Уже в 1852 г. фирмой Бернард в Санкт-Петербурге издана фортепианная пьеса М. В 1858 г. М. написал два «скерцо» , из которых одно инструментовано им для оркестра и в 1860 г. исполнено в концерте русского музыкального общества, под управлением А. Г. Рубинштейна.
Вслед за тем М. написал несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла «Эдип» ; последняя работа не была окончена, и только один хор из музыки к «Эдипу» , исполненный в концерте К. Н. Лядова в 1861 г. , издан в числе посмертных произведений Мусоргского. Для оперной обработки М. сначала выбрал роман Флобера «Саламбо» , но вскоре оставил эту работу неоконченной, как и попытку написать музыку на сюжет «Женитьбы» Гоголя.
Известность М. принесла опера «Борис Годунов» , поставленная на сцене Мариинского театра в СПб. в 1874 г. и сразу же признанная выдающимся произведением в некоторых музыкальных кружках. Это была уже вторая редакция оперы, значительно изменённая драматургически после того как репертуарный комитет театра забраковал её первую редакцию за «несценичность» . В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. «Борис Годунов» снова увидел свет — но уже в редакции, переделанной Н. А. Римским-Корсаковым, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» на своё усмотрение. В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества (новое здание Консерватории) при участии членов «Общества музыкальных собраний» . Фирма Бессель и К° в СПб. выпустила к этому времени новый клавир «Бориса Годунова» , в предисловии к которому Римский-Корсаков объясняет, что причинами, побудившими его взяться за эту переделку, были якобы «плохая фактура» и «плохая оркестровка» авторской версии самого Мусоргского. В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. В наше время возрождается интерес к авторским редакциям "Бориса Годунова".
* «Борис Годунов» (1869, 2-я редакция 1872)
* «Хованщина» (1872-80, завершена Н. А. Римским-Корсаковым, 1883)
* «Калистрат» ,
* «Сиротка»
* «Сорочинская ярмарка» (1874-80, окончена Ц. А. Кюи, 1916),
* фортепианный цикл «Картинки с выставки» (1874),
* вокальный цикл «Детская» (1872),
* вокальный цикл «Без солнца» (1874),
* цикл «Песни и пляски смерти» (1877)
oksanochka Мастер (1284) 7 лет назад
Мусоргский великий русский композитор:
Мусоргский родился 9 (21) марта 1839 года в имении родителей в селе Карево, Торопецкий уезд Псковской губернии. Его отец происходил из старинного дворянского рода Мусоргских, 30 колено от Рюрика. В 1856 Модест Петрович окончил курс в бывшей Школе гвардейских подпрапорщиков, недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле.
Модест Мусоргский — офицер Преображенского полка
Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой.
Раньше Мусоргский учился игре на фортепиано у Герке и стал хорошим пианистом. Хотя пению М. и не учился, но обладал довольно красивым баритоном и был неплохим исполнителем вокальной музыки. Уже в 1852 г. фирмой Бернард в Санкт-Петербурге издана фортепианная пьеса М. В 1858 г. М. написал два «скерцо» , из которых одно инструментовано им для оркестра и в 1860 г. исполнено в концерте русского музыкального общества, под управлением А. Г. Рубинштейна.
Вслед за тем М. написал несколько романсов и принялся за музыку к трагедии Софокла «Эдип» ; последняя работа не была окончена, и только один хор из музыки к «Эдипу» , исполненный в концерте К. Н. Лядова в 1861 г. , издан в числе посмертных произведений Мусоргского. Для оперной обработки М. сначала выбрал роман Флобера «Саламбо» , но вскоре оставил эту работу неоконченной, как и попытку написать музыку на сюжет «Женитьбы» Гоголя.
Известность М. принесла опера «Борис Годунов» , поставленная на сцене Мариинского театра в СПб. в 1874 г. и сразу же признанная выдающимся произведением в некоторых музыкальных кружках. Это была уже вторая редакция оперы, значительно изменённая драматургически после того как репертуарный комитет театра забраковал её первую редакцию за «несценичность» . В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. «Борис Годунов» снова увидел свет — но уже в редакции, переделанной Н. А. Римским-Корсаковым, который «исправил» и переинструментовал всего «Бориса Годунова» на своё усмотрение. В таком виде опера была поставлена на сцене Большой залы Музыкального общества (новое здание Консерватории) при участии членов «Общества музыкальных собраний» . Фирма Бессель и К° в СПб. выпустила к этому времени новый клавир «Бориса Годунова» , в предисловии к которому Римский-Корсаков объясняет, что причинами, побудившими его взяться за эту переделку, были якобы «плохая фактура» и «плохая оркестровка» авторской версии самого Мусоргского. В Москве «Борис Годунов» был поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г. В наше время возрождается интерес к авторским редакциям "Бориса Годунова".
* «Борис Годунов» (1869, 2-я редакция 1872)
* «Хованщина» (1872-80, завершена Н. А. Римским-Корсаковым, 1883)
* «Калистрат» ,
* «Сиротка»
* «Сорочинская ярмарка» (1874-80, окончена Ц. А. Кюи, 1916),
* фортепианный цикл «Картинки с выставки» (1874),
* вокальный цикл «Детская» (1872),
* вокальный цикл «Без солнца» (1874),
* цикл «Песни и пляски смерти» (1877)
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что сочинял Мусоргский???
скажите какие нибудь названия русских опер и балетов плиззз!
Оперы Чайковского:
В
Воевода (опера)
Е
Евгений Онегин (опера)
И
подробнее...
спросили в Бородачи 1682 год
Помогите пожалуйста!!! КТО знает хоть что нибцдь о Опера М. П. Мусоргского \"Хованщина\"
Опера "Хованщина"
Опера (народная музыкальная драма) в пяти действиях; либретто
подробнее...
Помогите пожалуйста!!! КТО знает хоть что нибцдь о Опера М. П. Мусоргского \"Хованщина\"
Опера "Хованщина"
Опера (народная музыкальная драма) в пяти действиях; либретто
подробнее...
спросили в Борисов М+ж
особенности музыкального языка М.Мусорского.как эти новаторские идеи нашли своё применение в опере "Борис Годунов"?
Что ж у тебя столько вопросов то?
Работу над оперой Мусоргский начал в октябре 1868, используя
подробнее...
особенности музыкального языка М.Мусорского.как эти новаторские идеи нашли своё применение в опере "Борис Годунов"?
Что ж у тебя столько вопросов то?
Работу над оперой Мусоргский начал в октябре 1868, используя
подробнее...
краткая биография Мусоргского
Модест Петрович Му́соргский (9 [21] марта 1839, с. Карево, Торопецкого уезда Псковской
подробнее...
спросили в Другое
У кого день рождения 21 марта?
21 МАРТА РОДИЛИСЬ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ
1685
Иоганн Себастьян Бах
немецкий
подробнее...
У кого день рождения 21 марта?
21 МАРТА РОДИЛИСЬ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ
1685
Иоганн Себастьян Бах
немецкий
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Музыка
Могучая кучка - это кто ?
Творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50 - начале 60-х гг. 19 в. ;
подробнее...
Могучая кучка - это кто ?
Творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50 - начале 60-х гг. 19 в. ;
подробнее...
спросили в Искусство
Почему Александра Головина называют отцом современного театрально-декорационного искусства?
Начало XX столетия – эпоха высокого расцвета русской театральной живописи. К ней обратились тогда
подробнее...
Почему Александра Головина называют отцом современного театрально-декорационного искусства?
Начало XX столетия – эпоха высокого расцвета русской театральной живописи. К ней обратились тогда
подробнее...
спросили в Музыка
Любимые песни Иосифа Сталина, Адольфа Гитлера, Винстона Черчиля....
Любимая музыка Гитлера:
1. Вагнер
2. Фортепианные сонаты Бетховена, сочинения №№ 78 и
подробнее...
Любимые песни Иосифа Сталина, Адольфа Гитлера, Винстона Черчиля....
Любимая музыка Гитлера:
1. Вагнер
2. Фортепианные сонаты Бетховена, сочинения №№ 78 и
подробнее...
спросили в Музыка
какую музыку любил Гитлер?
Любимая музыка Гитлера:
1. Вагнер
2. Фортепианные сонаты Бетховена, сочинения №№ 78 и
подробнее...
какую музыку любил Гитлер?
Любимая музыка Гитлера:
1. Вагнер
2. Фортепианные сонаты Бетховена, сочинения №№ 78 и
подробнее...
спросили в Музыка
Как называется пение хором
ХОР
На сцене стройными рядами стоят женщины в одинаковых красивых платьях. За ними, поднявшись
подробнее...
Как называется пение хором
ХОР
На сцене стройными рядами стоят женщины в одинаковых красивых платьях. За ними, поднявшись
подробнее...
Вырожение: "Что наша жизнь? Игра..." Откуда появилось и первоначальный смысл?
Это из оперы Мусоргского "Пиковая Дама".Как замечено предыдущим оратором, ария
подробнее...
спросили в Борисов
Опера Мусоргского и драма Пушкина "Борис Годунов"
Мысль написать оперу на сюжет исторической трагедии Пушкина "Борис Годунов" (1825) Мусоргскому
подробнее...
Опера Мусоргского и драма Пушкина "Борис Годунов"
Мысль написать оперу на сюжет исторической трагедии Пушкина "Борис Годунов" (1825) Мусоргскому
подробнее...