Описание мальчика из рассказа уроки французского
Автор Ђаня Устименко задал вопрос в разделе Другое
характеристика главного героя"Уроки французского" и получил лучший ответ
Ответ от Kepa ff[гуру]
Герой произведения — умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает» . Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.
Вот при таких обстоятельствах герою и предлагают мальчишки играть на деньги. Изучив правила игры, он соглашается. И вскоре начинает выигрывать Однако деньги ему нужны не на какие-нибудь безделушки и даже не на конфеты. Мальчику необходимо пить молоко, так как он страдает малокровием. Да и играет он только до той суммы, которой хватило бы на баночку молока. Обладая скромностью и гордостью, он ни за что не соглашается брать продукты у учительницы или хотя бы ужинать у нее после занятий. Поэтому у Лидии Михайловны остается лишь один путь помочь ему — дать шанс честно выигрывать свой рубль.
Несмотря на то, что герой рассказа «Уроки французского» ввязывается в игру на деньги, он вызывает у меня глубокую симпатию. По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость
Источник: ссылка
Спс;)
Мальчик был отличником, хорошо учился и в деревне, и в городе. Но в городе он сильно голодал. Его учительница французского языка Лидия Михайловна решила обманом накормить мальчика. Она стала вечером приглашать его к себе домой, чтобы проводить доп. занятия, а потом приглашала его ужинать, но он убегал. Тогда учительница отправила ему посылку с едой, якобы от "мамы". Ну итак далее. Вобщем, он был честный мальчик, и играл в "Чику" на деньги, только чтобы купить себе молока. У него было малокровие.
В центре произведения главный герой – неуклюжий мальчишка из села, который приехал учиться в районную школу в послевоенное время. «Тощий диковатый мальчишка …, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах» – так внешне можно описать главного героя. Одинокий, вечно голодный и недоверчивый, он тем не менее привлекателен прежде всего, своими чертами характера: честностью, добросовестностью, жаждой справедливости и недюжинным упрямством, которое и помогает ему добиваться поставленных целей. Очевидно, что данные особенности его характера были сформированы как раз на фоне неблагополучной послевоенной жизни, именно поэтому он научился ценить и уважать окружающих. Зная, на какие жертвы пошла его мать, чтобы обеспечить ему учебу в районной школе, он осознает всю ответственность, возложенную на него, что способствует развитию в нем добросовестного отношения к учебе. Он успешен практически по всем предметам, кроме «загадочного и непонятного» французского языка, который преподает Лидия Михайловна.
Учитель французского языка восхищает главного героя тем, что коренным образом отличаясь от него, предстает перед ним некой волшебницей, существом неземным и возвышенным. А учитывая, что его успехи во французском поначалу весьма скромны, еще и неким пугающим образом. Характеризуя Лидию Михайловну следует уделить особое внимание тому, как видит ее главный герой: «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, …, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание».
По мере того, как развивались события в рассказе барьер между учителем и учеником постепенно таял, обнажая истинную природу души каждого из них. Лидия Михайловна предстает образцом человечности и милосердия, решаясь помочь одинокому мальчишке адаптироваться к жизни в городе. Узнав о его играх на деньги и целях это игры (иметь возможность купить еду), она проникается сочувствием к мальчишке и под предлогом дополнительных уроков по французскому берет над ним негласную опеку. Главный же герой, где-то подсознательно ощущает то, что Лидия Михайловна сама одинока до глубины души, что выдают обрывки ее фраз, порой задумчивый и отрешенный взгляд, он ощущает ее искренне, а порой и неуклюжее желание помочь, что в итоге заставляет его душу открыться перед этой некогда загадочной и недосягаемой учительницей.
Поділитися…
как звали его маму?
свинка
.
Во-первых, рано начал самостоятельную жизнь, стал взрослым- время было такое, вызывал уважение у односельчан- умел проверять облигации, поэтому считался грамотеем, переезд в район был трудным, но мальчик был целеустремлённым- поэтому учёба давалась ему без труда, попытался самоутвердиться не только в школе, нои на улице- начал играть на деньги, но противостоял игромании, она его не затянула, а, значит, он оказался не слабым. Отношения с учительницей показал свою гордость, достоинство, но и честь- никому не сказал о том, зачем он ходит на дом к ней. Отношения со сверстниками- можно сказать, что необщителен- причина, наверное, в том, что он приезжий, а, может быть, потому, что учился хорошо.
лавный герой рассказа советского писателя В. Распутина – это мальчик лет одиннадцати, от лица которого ведется рассказ. Он перешел в пятый класс, но так как в его деревне есть только начальная школа, ему пришлось уехать в город. В городе рассказчик очень скучает и тоскует по дому, по семье, по матери и сестре с братом. Однако, мне кажется, что главный герой был духовно очень сильный.
Во-первых, несмотря на то, что он очень хотел вернуться домой, он осознавал, что учиться в школе нужно обязательно. Так как он был очень умный, и все предметы, кроме французского, давались ему легко, ему было необходимо учиться. Иначе он будет презирать самого себя за свою слабость. Даже тогда, когда он бежал за машиной с матерью, а мать остановила ее и сказала «Поехали обратно!», герой развернулся и побежал обратно. Потому что он понимал, что учеба очень важна.
Также главный герой не только очень умный, но и смекалистый. Ему легко даются разные игры, где нужно обладать определенными умениями.
Более того, в инциденте с Вадимом и Птахой вскрывается огромное мужество мальчика, его смелость и храбрость. Ведь эти ребята были на несколько лет старше рассказчика и сильнее. Когда он решил было воспротивиться мнению авторитета и отстоять правду, его избили эти же мальчишки. Но рассказчик не пал духом, он не стал преклоняться перед сильнейшим и упорно добивался своей правды.
Но больше всего характер главного героя раскрывается в общении с Лидией Михайловной, молодой учительницей французского языка. Из отношения Лидии Михайловны к рассказчику, мы понимаем, что она его ценит за искренность, ум, честность, доброту. Во-первых, он ей честно рассказал, что он играет на деньги, и объяснил, почему. Во-вторых, учительница рвется обучить своего ученика французскому, в котором тот не силен. И она даже специально приглашает его к себе домой. Но мне кажется, она хотела не только научить его языку, но и помочь мальчику, который голодал, и ни с кем особенно не дружил. Лидия Михайловна любит и уважает своего ученика, она относится к нему без предвзятости, свойственной учителям. И вслед за Лидией Михайловной, мы тоже начинаем уважать и любить главного героя.
Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.
Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все "честные" способы помочь своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет "наш герой" получать помощь. Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на "преступление" с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.
Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит "свой заветный рубль, купит молоко", которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не "преступление" это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. "Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому.
-- Поеду к себе на Кубань, --сказала она, прощаясь. --А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет.. .Тут виновата я.. .
Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка.. .в ней лежали макароны и три красных яблока.. .Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они".
Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.
В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику» . Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.
Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души. Приобщаясь к нелегкой судьбе мальчика, мы сопереживаем вместе с ним, размышляем о добре и зле, испытываем “чувства добрые”.
Збс! GGWP училке!
Мужественный, настойчивый и терпеливый. Испытания развили в мальчике чувство ответственности и бережного отношения к матери. Не умеет врать, т. к. приучен к честности. Когда возвращает посылку учительнице, проявляется такакя черта характера, как чувство собственного достоинства. В освоении языка демонстрирует упорство, настойчивость.
бомж
Герой произведения — умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием.
Мужественный, настойчивый и терпеливый. Испытания развили в мальчике чувство ответственности и бережного отношения к матери. Не умеет врать, т. к. приучен к честности. Когда возвращает посылку учительнице, проявляется такакя черта характера, как чувство собственного достоинства. В освоении языка демонстрирует упорство, настойчивость.
еееееееееееее
?
Спс очень помогло
Герой произведения — умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает» . Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.
Вот при таких обстоятельствах герою и предлагают мальчишки играть на деньги. Изучив правила игры, он соглашается. И вскоре начинает выигрывать Однако деньги ему нужны не на какие-нибудь безделушки и даже не на конфеты. Мальчику необходимо пить молоко, так как он страдает малокровием. Да и играет он только до той суммы, которой хватило бы на баночку молока. Обладая скромностью и гордостью, он ни за что не соглашается брать продукты у учительницы или хотя бы ужинать у нее после занятий. Поэтому у Лидии Михайловны остается лишь один путь помочь ему — дать шанс честно выигрывать свой рубль.
Несмотря на то, что герой рассказа «Уроки французского» ввязывается в игру на деньги, он вызывает у меня глубокую симпатию. По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость
Источник: ссылка
69 Нравится Пожаловаться
17 ОТВЕТОВ
Andry Zarecky 1 год назад
Ученик (110)
Спс;)
1 Нравится Пожаловаться
Trade in на ваших условиях!
primavto.ru
Программа trade in. Обменяем Ваш старый авто на новый на выгодных условиях!
Адрес и телефон
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Ионообменный фильтр умягчения
vipwater.su
Универсальный фильтр. Убирает железо, марганец и жесткость воды. Низкие цены!!
Адрес и телефон
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Реклама
Mr Finn 1 год назад
Ученик (115)
Мальчик был отличником, хорошо учился и в деревне, и в городе. Но в городе он сильно голодал. Его учительница французского языка Лидия Михайловна решила обманом накормить мальчика. Она стала вечером приглашать его к себе домой, чтобы проводить доп. занятия, а потом приглашала его ужинать, но он убег
Возраст главного героя – 11 лет. Он учится в 5-ом классе. Главный герой – мальчик из бедной семьи. Он – способный мальчик. Он хорошо учится в школе. С 11 лет он живет отдельно от семьи в райцентре. Здесь он ходит в школу и живут на квартире у знакомой тети Нади. Главный герой – скромный и молчаливый мальчик.
как звали мальчика из рассказа уроки французского ???В.Г Распутина??
мальчика звали Володей, а вообще-то Распутин писал о себе, о своём голодном детстве, о жажде знаний
подробнее...
Осуждает или оправдывает автор своего героя в рассказе В. Г. Распутина-"Уроки французского"
«Уроки французского» В. Г. Распутина — это автобиографический рассказ, воспоминания о детских годах
подробнее...
Краткая биография РАСПУТИНА ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВИЧА
Валентин Григорьевич Распутин – русский писатель, прозаик, представитель так называемой
подробнее...
характер мальчика распутин уроки французского
Повествование ведётс от первого лица. Герой-рассказчик выражает своё отношение к людям, их
подробнее...
описание внешности главного героя в рассказе уроки французского
Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым
подробнее...
План рассказа "Уроки французского"
простой план
1. Одиночество мальчика.
2. Драка.
3. Снова избили.
4.
подробнее...
Описание главного героя повести В. Г. Распутина " Уроки французского"
Всё правильно. Рассказ автобиографический. Автор действительно оказался
подробнее...