описание помещиков в поэме мертвые души



Автор Алексей Стяжкевич задал вопрос в разделе Другое

дайте описание всех помещиков в поэме "мётрвые души" и получил лучший ответ

Ответ от Aлла Рзянкина[гуру]
Центральное место в поэме Гоголя “Мертвые души” занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности по степени деградации героев.
Сначала это Манилов. Сущность характера Манилова -совершенная праздность. Лежа на диване, он предается мечтам, бесплодным и фантастическим, которые никогда не сможет осуществить, так как всякий труд, любая деятельность ему чужды. Его крестьяне живут в нищете, в доме царит беспорядок, а он мечтает о том, как хорошо бы построить через пруд каменный мост или от дома повести подземный ход. Обо всех он отзывается благосклонно, все у него препочтительнейшие и прелюбезнейшие. Но не потому, что он любит людей и испытывает к ним интерес, а потому, что ему нравится жить беззаботно и удобно
Следующий образ — это образ Коробочки. Коробочку можно назвать накопительницей, так как накопительство — это ее страсть. Она владеет натуральным хозяйством и торгует всем, что в нем имеется: салом, птичьим пером, крепостными крестьянами. В ее доме все устроено по старинке. Она аккуратно хранит свои вещи и копит деньги, складывая их в мешочки. Все у нее идет в дело. В этой же главе автор большое внимание уделяет поведению Чичикова, акцентируя внимание на том, что Чичиков с Коробочкой ведет себя проще, развязнее, чем с Маниловым. Натура Коробочки особенно ярко раскрывается в сцене купли-продажи. Очень боится она продешевить.
Следующий в галерее помещиков — Ноздрев. Кутила, картежник, пьяница, врун и скандалист — вот краткая характеристика Ноздрева. Это человек, который имел страсть "нагадить ближнему, причем вовсе без всякой причины". Беспорядочная натура Ноздрева отражается и в интерьере его комнат.
Образ Собакевича занимает достойное место в галерее помещиков. "Кулак! Да еще и бестия в придачу" — такую характеристику дал ему Чичиков. Собакевич, бесспорно, помещик-накопитель. Деревня у него большая, обустроенная. Все постройки хоть и неуклюжи, но прочны до крайности. Сам Собакевич напомнил Чичикову средней величины медведя — большой, неуклюжий. В комнатах Собакевича все такое же неуклюжее и большое, как он сам. Стол, кресло, стулья и даже дрозд в клетке, казалось, говорили: "И я тоже Собакевич". Просьбу Чичикова Собакевич воспринимает спокойно, но требует за каждую мертвую душу по 100 рублей, да еще и нахваливает свой товар, как купец.
Последним в галерее помещиков стоит Плюшкин. Плюшкин являет собой результат праздной жизни человека, живущего за счет чужого труда. "У этого помещика тысяча с лишком душ", а выглядит он как последний нищий. Он стал пародией на человека, и Чичиков даже не сразу понимает, кто стоит перед ним — "мужик или баба". А ведь были времена, когда Плюшкин был бережливым, состоятельным хозяином. Но ненасытная страсть к наживе, к приобретательству приводит его к полному краху: он утратил реальное представление о предметах, перестал отлич ать нужное от ненужного. Он губит зерно, муку, сукно, но бережет кусок черствого кулича, который давным-давно привезла дочь. Куча хлама посреди комнаты символизирует жизнь Плюшкина. Вот чем он стал, вот что значит духовная смерть человека. Крестьян Плюшкин считает ворами и мошенниками, морит их голодом. Даже к единственному близкому человеку, к дочери, у Плюшкина нет отцовской привязанности.

Ответ от Альберт Энштейн[активный]
ПомещикПортретХарактеристикаУсадьбаОтношение к ведению хозяйстваОбраз жизни Итог
МаниловСимпатичный блондин с голубыми глазами. При этом в его внешность «казалось чересчур было передано сахару». Слишком заискивающий взгляд и поведениеСлишком восторженный и изысканный мечтатель, который не испытывает никакого любопытства ни к своему хозяйству, ни к чему бы то ни было земному (он даже не знает, умирали ли его крестьяне после последней ревизии). При этом мечтательность его абсолютно бессмысленна, а «бескорыстность философа» сочетается с трусостью, глупостью, слащавостью и несамостоятельностью. Дом Манилова полностью соответствует его характеру. Здесь царят непрактичность и бесхозяйственность. Грязные дорогие красивые предметы интерьера пылятся в купе с дешёвыми ободранными от старости вещами и предметами мебели. Хозяйство фактически лишено какого бы то ни было контроля. Слуги пьют, ключница и приказчик воруют, дворня либо спит, либо повесничает. Абсолютная и бескомпромиссная праздность. На столе помещика два года лежит книга с закладкой на 14-й странице. Единственный «труд», на который способен Манилов — беспочвенные мечты. «Приятная улыбка» заменяет Манилову настоящее чувство, глупые размышления занимают место мысли, вместо деятельности у него пустые мечты, которые никогда не осуществятся.
Коробочка «…Вошла хозяйка, женщина пожилых пет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее…». «Бережливая старушка», излишне аккуратно и расчётливо ведущая относительно небольшое хозяйство (владеет 80 крепостными) «Хорошая деревенька». Во дворе множество домашних птиц, на огородах — разнообразие овощей, в садах много фруктовых деревьев. Бережливость и аккуратность коробочки доходят до фанатизма. Она знает о местонахождении всякой сколько-нибудь полезной вещи в её хозяйстве. Вся её жизнь сконцентрирована вокруг ведения хозяйства. Всё, что к этому не относится, её не волнует. Она глупа, ограничена, корыстна и суеверна. «Дубинноголовая» Коробочка — воплощение тех традиций, которые сложились у захолу­стных мелких помещиков, ведущих натуральное хозяйство. Она представитель уходящей, умирающей России, и в ней самой нет жизни, так как она обращена не в будущее, а в прошлое.
НоздрёвКрепкий и исключительно здоровый мужчина среднего роста со сверкающими зубами и густыми бакенбардами. Невероятно подвижен. Повеса и кутила. Не пропускает ни одной возможности выпить, поиграть в карты или подраться. Хвастун и врун. Причём хвастается и обманывает не ради выгоды, а в силу буйного характера. Большие, но почти пустые конюшни. В доме слуги продолжают красить стены даже при виде гостей. В кабинете — никакого намёка на рабочую обстановку, зато есть два ружья и сабля. Псарня находится в отличном состоянии. Всё остальное абсолютно запущено. Авантюрист и мелкий жулик, готовый ввязаться в любое сомнительное дело, совершенно не думая о том, может ли оно принести выгоду. Главное в жизни — тяга к приключениям и хвастовство. Ноздрёв не имеет ни малейшего понятия о благородстве и чести. Вся его великая душевная сила направлена на разрушение, в том числе и саморазрушение.
СобакевичПохож больше на медведя, чем на человека: крепкое тело, грубые черты лица (которые природа «рубила со всего плеча»). Ни взгляд, ни движения не выдают ни малейших эмоций. Похоже, что у него «совсем не было души». «Чёртов кулак», который прёт напролом. Не поздоровится тому, кто решит встать у него на пути или покажется недружелюбным. Вся обстановка в доме под стать своему хозяину. Огромные, неуклюжие и очень тяжёлые предметы мебели, так и кричали «И я тоже Собакевчи!». Бесконечная жажда наживы, феодальные взгляды на принципы хозяйствования, заключающиеся во враждебном отношении к городу и какому бы то ни было образованию. Жажда наживы заставляет его быть хитрым жуликом и

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: дайте описание всех помещиков в поэме "мётрвые души"
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*