опора



шаровые

Автор БОРИСЫЧ задал вопрос в разделе Выбор автомобиля, мотоцикла

что такое шаровая опора и для чего служит и получил лучший ответ

Ответ от Забава[гуру]
Шаровая опора служит так же как и наконечник для поворота колеса автомобиля, однако на отечественных автомобилях, в частности на "Жигулях" шаровая опора кроме своей непосредственной задачи выполняет функцию поддержания всей подвески автомобиля.
Нагрузки выпадающие на долю шаровой опоры очень высоки, так усилия вырыва пальца из корпуса шаровой опоры составляет более 5 тонн, а усилие выдавливания - 3 тонны.
Поэтому шаровые опоры для отечественных автомобилей перешли в разряд расходных материалов, таких как автомобильные фильтры.
Основные виды конструкции шаровых опор:
Штампосварная
Закатная
Цельнокованная
Штампосварная шаровая опора была предложена итальянскими инженерами
вместе со всей конструкторской документацией на автомобиль.
На то время данная конструкция шаровой опоры была достаточно технологична, проста и соответствовала требованиям, предъявляемым во всем мире к данному узлу, однако она не учитывала действительности отечественных условий эксплуатации.
"В России нет дорог, есть только направления", как писал знаменитый классик.
По мере износа внутреннего вкладыша и появления люфта в работе шаровой опоры
усилия вырыва и выдавливания пальца из шаровой опоры растут практически пропорционально.
Поэтому данная конструкция не может обеспечить 100% гарантию.
Две довольно тонкие штампованные пластины (толщина 3 мм) соединенные с собой методом точечной сварки даже визуально кажутся менее прочными, чем цельнокованная.
В 95 случаях из 100, когда отрывается колесо в "Жигулях", на них были установлены шаровые опоры именно штампосварной конструкции.
Кроме этого, существенным недостатком данной шаровой опоры является заливная конструкция вкладыша (подшипника скольжения) опоры.
Вкладыш очень гладкий и в отличие от современных подшипников скольжения не имеет каких либо канавок
для задержания смазки в области трения шарового пальца, смазка может не задерживаться в плоскости трения и
шаровая опора выйдет из строя намного быстрее.
Точечная сварка, применяемая для сварки двух пластин, требует точного соблюдения технологического процесса,
так как при некачественной сварке две пластины могут разделиться, и появится люфт, который приведет к выходу из строя шаровой опоры.
Закатная шаровая опора так же имеет свои недостатки, хотя и выглядит так же массивно, как и цельнокованная.
Место, которое отвечает за вырыв пальца из корпуса после обработки достаточно тонкое и поэтому может не выдержать усилие в 5 тонн вырыва пальца.
Так же закатная схема не гарантирует, что при работе шаровой опоры в составе автомобиля, завальцовка выдержит нагрузку в 3 тонны на выдавливание пальца из корпуса. Мы не говорим о том, что палец может выдавиться, однако может появиться люфт и как следствие шаровая опора начнет стучать.
Цельнокованная шаровая опора - производства Fenox, которую еще называют усиленной -
изначально внушает доверие: толстые стенки, единый корпус.
Особенности цельнокованных опор Fenox:
При производстве Fenox не испытывает ее на выдавливание пальца из корпуса, так как прочность корпуса в десятки раз превосходит этот параметр. Усилие вырыва контролируется диаметром обжатия корпуса.
Угленаполненный вкладыш шаровых опор Fenox имеет белорусские и российские патенты.
Он значительно повышает коэффициент трения, а следовательно увеличивает срок службы шаровой опоры.
Подшипники скольжения: первоначально применялись вкладыши метало-керамические, затем заливные,
а в настоящее время - пластиковые.
Основной характеристикой вкладыша является его твердость, которая должна быть приблизительно равной твердости пальца, а так же на вкладыше должна задерживаться смазка, для чего и служат канавки в его внутренней части. Кроме задержания смазки канавки служат так же и для удаления посторонних абразивных частиц с области трения.
Пальцы шаровых опор и рулевых наконечников в настоящее время получают тремя способами:
Механическая обработка - точение.
Получение пальца точением самый прос

Ответ от Don Kihot[гуру]
.Это устройство для крепления поворотных цапф к рычагам в подвеске, бывает нижняя бывает верхняя бывает верхняя с нижней в зависимости какая подвеска. это устройство которое на передке заменили шкворня.

Ответ от Лука[гуру]
У Наталии поисковики решают! Виктор а оно тебе надо !

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое шаровая опора и для чего служит

шаровые и наконечники фирмы ZOLLEX
лучше сначала бы спросил. могу сказать одно, шаровые "ТРЕК" лучше любой импортной шняги. Zollex -
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Молния
как выглядит шаровая молния?
Полет шаровой молнии

Шарова́я мо́лния — светящийся сгусток горячего газа,
подробнее...

Какие шаровые опоры, устанавливаются на ВАЗ-2114? С каталожным номером 2108 или 2110 ?
Вообще на 14 вся подвеска 2108, 10 шаровые по высоте больше, но поставить можно, но и разницы не
подробнее...

Верхняя и нижняя шаровая опора на ниве 2121 одинаковые?
На НИВЕ используются 4 одинаковых шаровых опоры - ВЕРХНИЕ от ВАЗ-классики. Для Классики существуют
подробнее...

что такое шаровая молния и откуда она берется?
Здравствуйте!
Из физики известно, молния - это электрический разряд через ионизированный
подробнее...
Опора на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Опора
Шаровая молния на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шаровая молния
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*