Ординализм это
Автор Olya ... задал вопрос в разделе Прочее образование
в чем суть ординалистского подхода в теории потребления? и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
В экономической теории известны два подхода к оценке сопоставления, соизмерения различных товаров или их наборов: количественный, или кардиналистский и порядковый, или ординалистский. Процесс потребления определенного блага прямо или косвенно, но все же оказывает соответствующее воздействие на потребление других благ. Есть и выделяются товары субституты, сопутствующие и т. д. Поэтому следует рассматривать не полезность от потребления некоторого отдельно взятого товара, а полезность всего комплекса потребляемых товаров.
При ординалистском (порядковом) подходе главное заключается не в измерении полезности, а в упорядочении различных наборов товаров с точки зрения их предпочтительности. Это открывает возможность оценивать полезность не с количественной точки зрения, а с точки зрения порядка предпочтения разных наборов товаров. При таком подходе потребитель не мучается вопросом количественной оценки полезности товара. Не требуется от него при выборе набора товаров и ответа на вопрос, во сколько раз данный набор полезнее всякого другого. Потребитель на основе своей субъективной оценки выносит решение, что данный набор товаров для него предпочтительнее всех прочих. Таким образом, ординалистский подход предполагает только возможность установления между различными благами отношений предпочтения или безразличия (без измерения полезности) . Достаточно лишь, чтобы потребитель, будучи перед выбором между двумя товарами (или двумя наборами товаров) мог сказать, предпочитает ли он первый товар (набор товаров) второму, второй первому, или ему все равно.
Для ординалистского подхода характерны следующие признаки:
1) упорядоченность предпочтений — потребитель способен сравнить и классифицировать все наборы потребительских товаров и услуг в каждый конкретный момент времени, т. е. предпочтения уже сформировались;
2) транзитивность предпочтений — все предпочтения согласованы, есть возможность присвоить полезностям этих товаров численные значения;
3) аксиома ненасыщения — полное насыщение исключено;
4) аксиома независимости потребителя, или аксиома °тсутствия внешних эффектов.
Источник: Микроэкономика
32/32 - это какой мужской размер брюк?
48 размер
Кроха
Мыслитель
(5269)
У мужа 30/32 это примерно 46 на
подробнее...
Часто можно слышать слово "быдло". Что для вас оно означает? когда говорите "вот быдлятина", это о ком ?
это очень прямое мышление.. . ну очень прямое.. . практически по одной прямой извилине, без
подробнее...
а что такое оТОРОПЬ?это значит,что торопиться уже некуда?))
Это означает, "Не спеши, а то
подробнее...
Сквозная задача - что это такое?
Сквозная задача - это условный пример по отражению в бухгалтерском учете фактов хозяйственной
подробнее...
Скажите,\"разговорный уровень\" владения языком-это как?Это синоним \"базовый\"(элементарная лексика,
в московских вакансиях этот уровень часто называется fluent
это действительно свободная
подробнее...
Кошачья мята - это что-то вроде валерианки? Игрушки с кошачьей мятой не вредны ?
запах кошачьей мяты благотворно влияет на нервную систему кошек, коректирует их поведение,
подробнее...
а злость, это чувство, или эмоция?
Есть у меня такая теория, частично подтвержденная фактами, что эмоции - это реакции на окружающие
подробнее...