основной способ изображения характеров в драматическом произведении



Автор Дарья куликова задал вопрос в разделе Домашние задания

основной способ изображения характеров в драматическом произведении и получил лучший ответ

Ответ от Наташа[гуру]
Драматические произведения (др. -гр. drama–действие) , как и эпические, воссоздают событийные ряды, поступки людей и их взаимоотношения. Подобно автору эпического произведения, драматург подчинен «закону развивающегося действия». Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует. Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. Таковы списки действующих лиц, иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия; описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику, интонации (ремарки). Все это составляет побочный текст драматического произведения. Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей, их реплик и монологов.
Характеры действующих лиц раскрываются в драме с меньшей свободой и полнотой, чем в эпосе. Время изображаемого в драме действия должно уместиться в строгие рамки времени сценического. А спектакль в привычных для новоевропейского театра формах продолжается, как известно, не более трех-четырех часов. И это требует соответствующего размера драматургического текста.
Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему. Если с помощью повествования действие запечатлевается как нечто прошедшее, то цепь диалогов и монологов в драме создает иллюзию настоящего времени. Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью. Оно протекает перед глазами читателя. «Все повествовательные формы, — писал Ф. Шиллер, — переносят настоящее в прошедшее; все драматические делают прошедшее настоящим» .
История:
Особенно тесными узами связан драматический род литературы со смеховой сферой, ибо театр упрочивался и развивался в неразрывной связи с массовыми празднествами, в атмосфере игры и веселья.
Неудивительно, что драма тяготеет к внешне эффектной подаче изображаемого. Ее образность оказывается гиперболической, броской, театрально-яркой.
В XIX–XX вв. , когда в литературе возобладало стремление к житейской достоверности, присущие драме условности стали менее явными, нередко они сводились к минимуму. Но и при установке Драматургов на правдоподобие сюжетные, психологические и собственно речевые гиперболы сохранялись.
Эмансипация драмы от сцены осуществлялась постепенно — на протяжении ряда столетий и завершилась сравнительно недавно: в XVIII–XIX вв. Решающую роль в упрочении представления о драме как произведении, предназначенном не только для сценической постановки, но и для чтения, сыграло «открытие» во второй половине XVIII столетия Шекспира как великого драматического поэта. Благодаря многочисленным печатным изданиям в XIX — XX вв. драматические произведения оказались важной разновидностью художественной литературы.
В XIX в. получила распространение так называемая Lesedrama (драма для чтения) , создаваемая с установкой прежде всего на восприятие в чтении. Таковы «Фауст» Гете, драматические произведения Байрона, маленькие трагедии Пушкина, тургеневские драмы, по поводу которых автор замечал: «Пьесы мои, неудовлетворительные на сцене, могут представить некоторый интерес в чтении» .
Сценические постановки (как и экранизации) правомерны лишь в тех случаях, когда имеется согласие (пусть относительное) режиссера и актеров с кругом идей писателя-драматурга, когда деятели сцены бережно внимательны к смыслу поставленного произведения, к особенностям его жанра, чертам его стиля и к самому тексту.

Ответ от Диана Соколова[новичек]
раматические произведения (др. -гр. drama–действие) , как и эпические, воссоздают событийные ряды, поступки людей и их взаимоотношения. Подобно автору эпического произведения, драматург подчинен «закону развивающегося действия» . Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует. Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. Таковы списки действующих лиц, иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия; описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику, интонации (ремарки) . Все это составляет побочный текст драматического произведения. Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей, их реплик и монологов.
Характеры действующих лиц раскрываются в драме с меньшей свободой и полнотой, чем в эпосе. Время изображаемого в драме действия должно уместиться в строгие рамки времени сценического. А спектакль в привычных для новоевропейского театра формах продолжается, как известно, не более трех-четырех часов. И это требует соответствующего размера драматургического текста.
Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему. Если с помощью повествования действие запечатлевается как нечто прошедшее, то цепь диалогов и монологов в драме создает иллюзию настоящего времени. Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью. Оно протекает перед глазами читателя. «Все повествовательные формы, — писал Ф. Шиллер, — переносят настоящее в прошедшее; все драматические делают прошедшее настоящим» .
История:
Особенно тесными узами связан драматический род литературы со смеховой сферой, ибо театр упрочивался и развивался в неразрывной связи с массовыми празднествами, в атмосфере игры и веселья.
Неудивительно, что драма тяготеет к внешне эффектной подаче изображаемого. Ее образность оказывается гиперболической, броской, театрально-яркой.
В XIX–XX вв. , когда в литературе возобладало стремление к житейской достоверности, присущие драме условности стали менее явными, нередко они сводились к минимуму. Но и при установке Драматургов на правдоподобие сюжетные, психологические и собственно речевые гиперболы сохранялись.
Эмансипация драмы от сцены осуществлялась постепенно — на протяжении ряда столетий и завершилась сравнительно недавно: в XVIII–XIX вв. Решающую роль в упрочении представления о драме как произведении, предназначенном не только для сценической постановки, но и для чтения, сыграло «открытие» во второй половине XVIII столетия Шекспира как великого драматического поэта. Благодаря многочисленным печатным изданиям в XIX — XX вв. драматические произведения оказались важной разновидностью художественной литературы.
В XIX в. получила распространение так называемая Lesedrama (драма для чтения) , создаваемая с установкой прежде всего на восприятие в чтении. Таковы «Фауст» Гете, драматические произведения Байрона, маленькие трагедии Пушкина, тургеневские драмы, по поводу которых автор замечал: «Пьесы мои, неудовлетворительные на сцене, могут представить некоторый интерес в чтении» .
Сценические постановки (как и экранизации) правомерны лишь в тех случаях, когда имеется согласие (пусть относительное) режиссера и актеров с кругом идей писателя-драматурга, когда деятели сцены бережно вним

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: основной способ изображения характеров в драматическом произведении

что входит в состав драматического произведения
В драме, как и в эпосе, наличествует система персонажей, конфликты между героями, развертывающиеся
подробнее...
спросили в Кино Кино.
Ребят, подскажите пожалуйста, жанры, виды и принцип действия кино
Виды и жанры кинематографических произведений

АГИТФИЛЬМ — короткометражный
подробнее...

Жанры кинематографа Подскажите пожалуйста какие бывают жанры кинематографа!
АГИТФИЛЬМ — короткометражный художественный или документальный фильм публицистического характера,
подробнее...

Какие жанры фильмов вы знаете- и чем они отличаются?
Боевик — этот жанр иллюстрирует известный тезис «добро должно быть с кулаками» . Фильмы этого жанра
подробнее...

Сочинение-Размышление на тему: "Литература как искусство слова".
Литература работает со словом – главное её отличие от других искусств. Значение слова было дано ещё
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Как писать портретный очерк? Если можно, то план
Термин «портрет» , первоначально означающий «описание внешности человека» , со временем
подробнее...
спросили в Другое 1497 год
Расскажите историю создания картины "Тайная вечеря" ?
Наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая «Тайная вечеря» в миланском монастыре
подробнее...
спросили в Другое
Что означает понятие стиль, жанр?
Можно сказать следующее:
1.Стиль речи — система языковых элементов внутри литературного языка.
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*