Основные цвета для смешивания красок
Автор Ди задал вопрос в разделе Прочие искусства
Какие цвета мы называем основными и получил лучший ответ
Ответ от N - art ™[гуру]
Основных цветов -- по Иоганнесу Иттену существует всего ТрИ :
КРАСНЫЙ . ЖЁЛТЫЙ . СИНИЙ.
Остальные же ЦВЕТА цветового круга образуются смешиванием этих ТРЁХ в
различных пропорциях.
Краски, применяемые в ЖИВОПИСИ, по ЦВЕТУ разделяют на спектральные,
которые составляют солнечный цвет, и простые.
Простыми или ОСНОВНЫМИ -- называют такие краски, которые невозможно
составить из других красок, но из смеси простых красок можно составить все остальные.
Основных красок ТрИ:
КРАСНАЯ -- краплак розово-красного оттенка
ЖЁЛТАЯ -- стронциановая лимонно-желтого оттенка
СИНЯЯ -- лазурь голубого оттенка.
В ЖИВОПИСИ -- существует три вида смешения красок, что дает возможность получать необходимый цветовой ТОН или оттенок.
Получение нужных цветов и оттенков может достигаться механически, при смешивании красок на палитре, оптически, при нанесении тонкого слоя просвечивающей краски
поверх высохшей, ранее нанесенной краски, и так называемое пространственное
смешение, являющееся одним из видов оптического смешения.
Психофизиологические исследования привели к предположению о существования
неких "чистых" и уникальных цветов :
красный, жёлтый, зелёный и синий,
КРАСНЫЙ и Зелёный -образуют одну ЦВЕТОконтрастную ось,
а, ЖЁЛТЫЙ и СИНИЙ -- другую.
ОСНОВНЫЕ цвета -- цвета, смешивая которые можно получить все остальные
цвета и оттенки.
Различные варианты выбора "ОСНОВНЫХ цветов" -- Смешивание цветов зависит
от цветовой модели.
Существует два принципиально различных метода ЦВЕТового Синтеза :
Аддитивный и Субтрактивный синтезы.
Аддитивная -- (красный, зеленый, синий)
Субтрактивная -- (желтый, пурпурный, голубой) модели смешивания.
В аддитивной модели смешивания цвета -- получаются как смешивание лучей.
При отсутствии лучей нет никакого цвета -- чёрный, максимальное смешение
даёт белый.
Способ, использующий отражение света и соответствующие красители.
В субтрактивной модели смешивания цвета --получаются как смешивание красок.
При отсутствии краски нет никакого цвета -- белый, максимальное смешение даёт
чёрный.
Процесс получения различных цветов с помощью нескольких основных (первичных) излучений или красок называется ЦВЕТОвым СИНТЕЗОМ.
В аддитивном синтезе -- смешиваются первичные излучения.
В качестве первичных могут быть использованы два, три и более различных по цвету излучений, но наиболее распространен трехцветный аддитивный синтез.
Накладывая красный на зелёный, мы получим жёлтый цвет, зелёный на
синий - голубой, а синий на красный образует лиловый цвет.
ВТОРИЧНЫЕ основные цвета -- фиолетовый, жёлтый и голубой являются, как
мы увидим дальше, основными цветами наших красок.
Когда солнечный свет сталкивается с поверхностью, он поглощается или отталкивается,
это свойство поверхности и определяет его цвет.
Субтрактивные координаты цвета -- указывают на относительные количества желтой, пурпурной и голубой красок, которыми воспроизводятся все другие цвета на оттиске.
Как и в АДдитивном, в СУБтрактивном синтезе новый ЦВЕТ может быть образован
меньшим или большим, чем три, числом основных красок .
На практике для СУБтрактивного Синтеза часто используют большее число красок.
Например, к трем цветным добавляют четвертую - чёрную.
Желтая, КРАСНАЯ и СИНЯЯ краски -- ОСНОВНЫЕ -- (первичные) для субтрактивного СИНТЕЗА.
Субтрактивный синтез ЦВЕТА -- получение ЦВЕТА в результате вычитания отдельных спектральных составляющих из белого.
Само название цветового синтеза указывает на принцип образования различных
цветов.
Слово "аддитивный" -- слагательный. При аддитивном синтезе цвета меняются
от изменения соотношения интенсивности. Субтрактивный способ -- вычитательный.
Источник: знания - + ссылка +
Спектр белого, они же цвета радуги. Как-то так..
Красный, желтый, синий
4 цвета синий желтый зеленый красный--вроде так
по моему черный, белый, красный, зеленый, синий, желтый
RGB red, green, blue красный, зеленый, синий. Путем смешивания в определенной пропорции из них можно получить все остальные цвета. Поэтому в телевидении передается информация только об этих цветах
красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый
Есть две цветовые системы: физическая (основана на смешивании лучей) и художественная (основанная на смешивании красок). Названия даны условно, так как в значении термина субтрактивная системы я не уверен.
В физической системе три основных цвета: красный, зелёный, синий. все цвета определяются долей этих трёх основных в цвете. Допустим 100% красного, 100% зелёного и 0% синего образуют жёлтый. Может быть и не 100%, конечно. 0% красного + 0% зелёного + 0% синего образуют чёрный. 100% каждого образую белый.
В художественной системе так же три цвета, но другие: красный, жёлтый, синий. Отсутствие цвета это белый, а полное содержание всех - чёрный. Здесь нет конкретного процентного соотношения, а просто соединения цветов. Дпустим красный + жёлтый = оранжевый, а оранжевый + чёрный = коричневый.
Интересный факт: в физической системе жёлтый образуется как красный + зелёный, а в художественной зелёный образуется жёлтый + синий.
Можно сказать, что в физической системе есть 6 основных цветов: те, в которых есть только 0% и 100% (белый и чёрный не в счёт). А в художественной 6 основных цветов: бинарные (двойные) соединения основных цветов. В физической это красный, зелёный, синий, жёлтый, фиолетовый, голубой (ЭТО СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ ЛУЧЕЙ!, применять к ним понятия красок не следует, так что здесь голубой, а не аквамариновый). В художественной это красный, жёлтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зелёный. Соединением этих двух четвёрок и образуется спектр (радуга). Если посмотрите, но найдёте в ней основные 6 цветов и той, и другой системы.
Сложно сказать, какая система правильней. При общении, или рисовании, или ещё каком-то мирском определении цветов лучше использовать более простую и понятную художественную систему. Однако в науке нельзя её использовать, только физическая. Ведь краски - это художественный инструмент, не имеющий никакого отношения к науке, а вот лучи - это уже физика, свойства колбочек (рецепторов (чувствителей) цветного зрения глаза) и другая наука.
какие цвета надо смешать чтобы получить оранжевый
НУЖНО СМЕШАТЬ КРАСНЫЙ И ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТА, в этом Вы убедитесь, прочитав подробнее эту статью
подробнее...
как называется прибор ,который сам определяет номер тона поверхности
Колориметры и спектрофотометры — это два типа устройств, которые объективно измеряют цвет
подробнее...
какие краски надо смешать чтобы получился розовый?
Естественным эталоном розового цвета считается цвет бутона и лепестков цветков розы (Rosa canina).
подробнее...
белый цвет. какие 3 цвета надо смешать чтоб получить белый цвет?
Нельзя получить белый цвет, путем смешивания красок. Когда говорят о получении белого цвета путем
подробнее...
сколько в мире всего цветов??
Если цветов, в смысле красок, то 16 миллионов, с хвостиком
Источник: Система
подробнее...
какие цвета называют основными?почему
Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки
подробнее...
как получить цвет бордо
Бордовый цвет (или цвет бордо) относится к оттенкам красного цвета. Это цвет французского красного
подробнее...
Какого цвета нет в природе?
Как показал Ньютон, белый свет можно получить, смешав семь цветов радуги. По это можно сделать и
подробнее...
какие краски смешать чтоб получить жёлтый цвет
Как смешивать краски
В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например,
подробнее...
Выбираю краски! Белые ночи пластик 12 цветов или Ленинград на 16. Сколько цветов достаточно для роботы с акварелью?
У акварельных красок Ленинград лучше укрывистость. Для начала 16 цветов вполне хватит, смешивать
подробнее...