Автор Елена Елена задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
Индивидуальные особенности памяти. Типы памяти и получил лучший ответ
Ответ от Ёофия Заочная[гуру]
Виды памяти и их особенности
В зависимости от деятельности хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память.
Мгновенная (иконическая) память представляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого органами чувств. Ее длительность от 0.1 до 0.5 с.
Кратковременная память сохраняет в течение короткого промежутка времени (в среднем около 20 с. ) обобщенный образ воспринятой информации, ее наиболее существенные элементы. Объем кратковременной памяти составляет 5 - 9 единиц информации и определяется по количеством информации, которую человек способен точно воспроизвести после однократного предъявления. Важнейшей особенностью кратковременной памяти является ее избирательность. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая соответствует актуальным потребностям и интересам человека, привлекает к себе его повышенное внимание. " Мозг среднего человека, - говорил Эдисон, - не воспринимает и тысячной доли того, что видит глаз".
Оперативная память рассчитана на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, необходимого для выполнения некоторого действия или операции. Длительность оперативной памяти от нескольких секунд до нескольких дней.
Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока, при этом существует (но не всегда) возможность ее многократного воспроизведения. На практике функционирование долговременной памяти обычно связано с мышлением и волевыми усилиями.
Генетическая память обусловлена генотипом и передается из поколения в поколение. Очевидно, что влияние человека на этот вид памяти очень ограничено (если оно, вообще, возможно) .
В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, {осязательную, обонятельную, вкусовую}, эмоциональную и другие виды памяти.
У человека преобладающим является зрительное восприятие. Так, например, мы часто знаем человека в лицо, хотя не можем вспомнить, как его зовут. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память . Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. У китайцев есть пословица: "Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать". Дейл Карнеги объясняет этот феномен тем, что "нервы, ведущие от глаз к мозгу, в двадцать пять раз толще, чем те, которые ведут от уха к мозгу".
Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.
Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Ярким примером двигательной памяти является рукописное воспроизведение текста, подразумевающее, как правило, автоматическое написание когда-то изученных символов.
Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок.
Мнемические процессы: индивидуальные особенности памяти и ее развития.
Цель исследования: выявить качественные особенности памяти и протекания мнемических процессов у
подробнее...
Подскажите, как правильно писать характеристику на выпускника 9 класса?
ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА
1. Фамилия, имя, отчество
подробнее...
почему на гербе Кении изображен петух?
ПЕТУХ — древнейшая эмблема вестника рассве та, пробуждения, бдительности, призыва к возрождению и
подробнее...
Ходила на собеседование в сбербанк, предложили тесты, типа нарисуте себя, несуществующее животное и тд. Что это значит
Психологические тесты - позволяют определить, насколько легко и быстро сотрудник впишется в
подробнее...
как написать психолого-педагоническую характеристику на первоклассника?
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ
1. Общие сведения об
подробнее...
Какие программы для запоминания иностранных английских слов есть и где их скачать бесплатно?
Здравствуйте,
"программ для запоминания иностранных английских слов" не существует.
подробнее...
свойства цистанхе трубчатой
Ну могу сказать о экстракте корней Цистанхе трубчатой . Использование экстракта Цистанхе может
подробнее...
как составить тезисный план?
Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план - опорная схема.
подробнее...
Как правильно написать характеристику на плохого ученика
Примерная характеристика школьника
1.Фамилия, имя, отчество.
2.Состояние здоровья.
подробнее...
Подскажите! ? Кто может написать характеристику в школе и как она пишется? Это может тока классный руководитель?
План характеристики-1
1.Данные на учащегося (ФИО, год рождения, класс, место жительства) и его
подробнее...
что такое "тезисный план"?
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН К ТЕКСТУ?
Форма записи в виде плана помогает восстановить
подробнее...
Нужен план характеристики ученика школы, поделитесь, пожалуйста!
ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА
1. Фамилия, имя, отчество
подробнее...
Ребёнок должен перед школой пройти детского психолога. Кто сталкивался с этим? Какие вопросы он задаёт ?
Вопросы на общее развитие, а также на развитие памяти, внимания, усидчивости. Содержание вопросов
подробнее...
Подскажите, где можно найти психологические нормы развития детей 5-6 лет???
ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ
В возрасте около 5 лет в развитии
подробнее...
Какие смешные высказывания вы знаете про студентов?
Водка - враг студента, а студент врагов не боится!
Идет по дороге студент, а на встречу ему
подробнее...