отец исава и иакова



Отец исава и иакова 5 букв

Автор SASA задал вопрос в разделе Религия, Вера

Разве не было неправильно то, что Иаков выдал себя за Исава, о чем мы читаем в Бытии 27:18, 19? и получил лучший ответ

Ответ от Витас[гуру]
Иаков имел все основания получить от отца благословения, выкупив у Исава право первородства. Когда Исаак понял, что благословил Иакова, он не стал ничего менять. К тому же, если бы Бог не хотел, чтобы благословение получил Иаков, Он бы каким-то образом вмешался.

Ответ от Asiya[гуру]
А вы не заметили, что все люди, описываемые в Библии, не были непогрешимыми? Бог менял им сердца, мысли. Они обновлялись. А бывало ожесточались.

Ответ от StarP[гуру]
Иаков - жулик, современные израильтяне действуют также по отношению к другим народам. Обмануть не еврея не считается грехом.

Ответ от Оксана Ткачук[эксперт]
Эта история вам, наверное, известна. Состарившийся Исаак попросил Исава принести для него дичи. Он сказал: «Принеси мне поесть, чтобы моя душа благословила тебя, прежде чем я умру» . Его жена Ревекка, которая слышала это, приготовила вкусное кушанье и сказала Иакову: «Ты отнесешь его отцу и он поест, чтобы благословить тебя перед своей смертью» . Иаков в одежде Исава вошел к отцу с вкусным кушаньем. Его шея и руки были покрыты шкурами козлят. Исаак спросил Иакова: «Кто ты, мой сын? » Иаков ответил: «Я Исав, твой первенец» . Исаак поверил ему и благословил его (Бытие 27:1—29).
В Библии не говорится прямо, почему Ревекка и Иаков так поступили, но ясно, что эта ситуация возникла неожиданно. Стоит, однако, заметить, что Слово Бога не оправдывает и не осуждает их действия, поэтому нельзя сказать, что можно лгать и обманывать, ссылаясь на этой случай как на прецедент. Библия все же проясняет эту ситуацию.
Во-первых, из библейского сообщения видно, что Иаков, в отличие от Исава, имел все основания получить от отца благословение. Ранее он законным образом выкупил право первородства у своего брата-близнеца, который не ценил его и продал за одну миску еды, когда очень хотел есть. Исав «пренебрег правом первородства» (Бытие 25:29—34). Таким образом, Иаков пришел к отцу за благословением, которое в действительности принадлежало ему.
Во-вторых, когда Исаак понял, что благословил Иакова, он не стал ничего менять. Возможно, он вспомнил, что́ Бог сказал Ревекке еще до рождения близнецов: «Старший будет служить младшему» (Бытие 25:23). Примечательно также, что, когда Иаков отправлялся в Харран, Исаак благословил его еще больше (Бытие 28:1—4).
Наконец, не стоит забывать о том, что Бог знал о происходящем и был заинтересован в исходе этого дела. Благословение от Исаака было связано с обещанием, которое Бог дал Аврааму (Бытие 12:2, 3). Если бы Бог не хотел, чтобы благословение получил Иаков, он бы каким-то образом вмешался. Но Бог, напротив, заверил Иакова: «Через тебя и твоего потомка благословятся все семьи земли» (Бытие 28:10—15).

Ответ от Павел[гуру]
Первое, что мы должны себе уяснить по поводу Иакова, – это смысл его, на первый взгляд безнравственных действий по наследованию обетования Божия. Он – младший сын, обетование принадлежит Исаву. Иаков, путем некоторых странных действий, становится наследником этого обетования. Когда он встречает голодного брата, то отказывается его кормить просто так, а кормит его – ни много, ни мало – в обмен на право первородства, что, в общем-то, не совсем представляется братским поведением. Второе, что мы видим: он является к отцу, переодевшись братом, приносит полученное от матери своей Ревекки любимое кушанье отца. Исаак, засомневавшись, спрашивает: «ты ли сын мой Исав? » (Быт. 27:24). Иаков говорит: «я» , – то есть здесь лукавство переходит в прямую и открытую ложь. Таким образом, два, по крайней мере, неблаговидных деяния лежат на пути получения Иаковом обетований Божиих. Почему же все-таки Господь это обетование ему дает, дает благословение и именуется Богом Авраама, Исаака и Иакова?
Мы должны понимать, что к людям Ветхого Завета мы не можем предъявить всей полноты евангельских нравственных требований, ибо они не имели того, что имеют христиане. Поэтому постараемся вникнуть в суть. Исаву было дано второе имя Едом (Красный) , он берет себе двух жен иноплеменниц, которые в тягость Исааку и Ревекке. Мы видим его человеком грубым и необузданным, которому дела мало до всех обетований. Был бы сыт.
Священное Писание очень ярко изображает сцену продажи, или перехода первородства. Исав говорит: «вот, я умираю, что мне в этом первородстве? » (Быт. 25:32), – хотя, судя по тому, что он сам пришел с охоты, смерть еще, по-видимому, не была перспективой ближайших минут или часов. Он мгновенно соглашается на сделку с Иаковом и дальше говорится, что Исав «ел и пил, и встал и пошел» (ст. 34). От себя добавим: и глазом не моргнул оттого, что он только что проел свое первородство, что проел великие обетования Божии, которых никто на земле не имел. А Иакова вопрос благословения явно волновал. И в данном случае он преследует не просто какой-то свой личный интерес в том, чтобы стать наследником отца, у Исаака, но он предлагает сделку именно потому, что вот здесь, сейчас совершается дело спасения Богом человечества, и это дело готово попасть в руки недостойного.
Очевидно, именно этим определялись и поступки Ревекки, которая и предложила Иакову предстать перед отцом вместо брата. Не будем забывать, что еще до рождения детей она получила откровение о том, что «больший поработает меньшему» (Быт. 25:23). В ответ на опасение сына быть проклятым, в случае если обман откроется, она сказала: «на мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих» (Быт. 27:13). Преподобный Исидор Пелусиот сравнивал Ревекку в данной ситуации с апостолом Павлом, сказавшим: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:3).
Таким образом, речь идет не о том, что первородство можно купить и благословение Божие получить обманом, а о том, что оно достается достойному. Главное в действиях Ревекки и Иакова – это дерзновение веры. При том, что Иаков потом много пострадал именно за эту свою ложь, за свое лукавство, – жизнь его была исполнена многих скорбей, но, тем не менее, Господь принимает его дерзновение. Даже Исаак, когда обнаруживается эта подмена, отказывается что-то изменить и забрать благословение у Иакова и вернуть тому, кто формально был сыном первородным. Впрочем, не будем забывать, что первородство он уже продал, так что прав на претензии не имел.
Конечно, совсем без благословения Исав не остался. Но речь идет именно о том, что наследование обетования Божия, которое было дано Аврааму, переходит именно к Иакову – Иаков делается наследником этого обетования и его потомки, а не Исав со своими потомками, от которого происходит другой народ со своей историей.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Разве не было неправильно то, что Иаков выдал себя за Исава, о чем мы читаем в Бытии 27:18, 19?
Исав на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Исав
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*