Григоренко откуда пришли славяне
Автор Erich_Apfelsine задал вопрос в разделе Города и Страны
Когда в Европе появились славянские племена? Откуда они пришли? и получил лучший ответ
Ответ от "Slava"[гуру]
Обычно этимологию названия связывают со «словом» , то есть «люди, говорящие по-нашему» (ср. славянское название иноязычных племён нѣмьци «немые» ) .
Письменные памятники с 6 века устойчиво говорят о словенах (словѣне) и о словенской (словѣньской) земле, существенных ратных достижениях славян, особенно на землях Византии. Современные самоназвания словенцев, словинцев, как и слово «славяне» в русском языке — более поздние производные, закрепившиеся в ходе этногенеза отдельных народов. Этноним «словене» как основной, кроме этих народов, носили также ильменские словене — жители региона Новгорода.
Версию, связывающую имя славян со словом слава, иногда считают менее вероятной, ввиду вторичности огласовки -а-.
Существует также версия, связывающая понятие славяне с латино-германским обозначением рабства (норв. Slaveri). [1] Однако, часто утверждается, что именно слово раб (англ. slave) происходит от этнонима славяне [2].
Далматинсккий историк Мавро Орбини в произведении 1601 года "Книга историография початия имене, славы, и разширения народа славянского И их Царей и Владетелей под многими имянами и со многими Царствиями, Королевствами, и Провинциами", собранного из многих книг исторических, чрез Господина Мавроурбина Архимандрита Рагужского, пишет:
«…Смею утверждать, что оно (прим. имя "славяне") произошло не от чего иного, как от славы, поскольку славянин или славон значит не что иное, как „славный“. После столь частых триумфов над врагами, чему свидетельством является огромное число завоеванных царств и стран, этот доблестнейший народ присвоил себе само имя славы. На „slaua“, означающее „слава“, оканчиваются у них имена многих благородных и именитых мужей: Станислав, Венцеслав, Ладислав, Доброслав, Радослав, Болеслав и пр. Это признают многие авторитетные авторы, среди которых и Рейнер Рейнеций. В своем трактате о генетах он отмечает, что славяне получили свое имя от „славы“, в которой хотели превзойти все другие народы. Мнение Рейнеция разделяет Еремей Русский, написавший в 1227 (прим. от основания Рима, т. е. 474 год н. э. ) году анналы Руссии. Повествуя о военных действиях на границах Руссии в 1118 (прим. от основания Рима, т. е. 365 год н. э. ) году, он пишет, „когда Руссия страдала от гражданских усобиц, к нашим границам пришел Крунослав с сильным войском из славян и, сразившись с нашим войском, одержал победу. Сам же Крунослав со своим сыном погиб и был погребен около цитадели под названием Войха. Этот народ многократно опустошал наши границы и проявлял при этом большую жестокость, несмотря на то, что был одной с нами крови. Зовут их славяне (как я думаю и чему нахожу подтверждение в давней традиции наших предков) из-за многочисленных побед и славных дел, совершенных ими“. Аймон Монах и Иоанн Авентинский разделяют мнение Еремея, называя славян не только самым знаменитым, но уважаемым и могущественным среди всех народов Германии. Бернард Юстиниан, венетский автор, как и многие другие, открыто говорит о том, что славяне стяжали свое славное имя воинской доблестью. В III кн. „Истории Венетии“ он пишет: „Тогда гордый славянский народ вторгся в Истрию и достиг Венетии. В те времена многие племена нападали на Римскую Империю, однако славяне, народ скифского происхождения, стяжал себе славное имя воинской доблестью“. Таким образом, этот доблестный народ должен был называться не иначе, как славяне, и именно так и называли его многие ученые мужи, среди которых Гельмольд, аббат Арнольд, Георгий Веренгерий, Сигизмунд Герберштейн, Георгий Чедрено, Иоанн Гербурт, Александр Гвайно, Роберт Гвайно, Джованни Леунклавио, Зильберт Генебрард, Давид Хитрео, Уго Фулвонио. Если имя славян и ново, то слава, завоеванная оружием и кровью, присуща им по природе и унаследована от предков, одержавших славные победы в Азии, Европе и Африке. »
Источник:
Еще до образования Римской империи
С Марса
Вообще то они не приходили .
СЛАВЯНСКИЕ И НЕСЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА
В Повести временных лет рассказывается о расселении славянских племен. Вначале, по мнению летописца, славяне жили на Дунае, потом они расселились по Висле, Днепру, Волге. Автор указывает, какие племена говорили на славянском языке, а какие - на других языках: “Се бо токмо, словенски язык в Руси: Поляне, Древляне, Новгородци, Полочане, Дреговичи, Север, Бужане, зане седоша по Бугу, после де же Ве-лыняне. А се суть инии языци иже дань дают Руси: Чюдь, Меря, Весь, Мурома, Черемись, Мордва, Пермь, Печера, Ямь, Литва, Зимигола, Корсь, Норова, Либь. Си суть свои язык имуще от колена Афетова, иже жи-вуть в странах полунощных”. Летописец дает и описание быта и обычаев славян: “...живяху кождо с своим родом и на своих местах, владеюще кождо родом своим на своих местах” и т. п.
Вятичи
Вятичи, древнерусское племя, жившее в части бассейна р. Оки. Родоначальником В. летопись считает легендарного Вятко: «А Вятко седе с родом своим по Оце, от него же прозвашася вятичи» . Вятичи занимались земледелием и скотоводством; до 10—11 вв. у Вятичей сохранялся патриархально-родовой строй, в 11—14 вв. развивались феодальные отношения. В 9—10 вв. Вятичи платили дань хазарам, позже — киевским князьям, но до начала 12 в. Вятичи отстаивали свою политическую независимость. В 11—12 вв. на земле Вятичей возник ряд ремесленных городов — Москва, Колтеск, Дедослав, Неринск и др. Во 2-й половине 12 в. земля Вятичей была поделена между суздальскими и черниговскими князьями. В 14 в. Вятичи в летописях больше не упоминаются. Ранние курганы Вятичей, содержащие трупосожжения, известны по верхней Оке и на верхнем Дону. Они содержат по нескольку погребений родичей. Языческий обряд погребения сохранялся до 14 в. От 12—14 вв. дошли многочисленные небольшие курганы Вятичей с трупоположениями.
Лит. : Арциховский А. В. , Курганы вятичей, М. , 1930; Третьяков П. Н. , Восточнославянские племена, 2 изд. , М. , 1953.
Кривичи (вост. -слав. племенное объединение)
Кривичи, восточнославянское племенное объединение 6—10 вв. , занимавшее обширные области в верхнем течении Днепра, Волги и Западной Двины, а также южную часть бассейна Чудского озера. Археологические памятники — курганы (с трупосожжениями) в виде длинных валообразных насыпей, остатки земледельческих поселений и городища, где обнаружены следы железоделательного, кузнечного, ювелирного и др. ремёсел. Главные центры — гг. Смоленск, Полоцк, Изборск и, возможно, Псков. В состав К. входили многочисленные балтийские этнические группы. В конце 9—10 вв. появились богатые погребения дружинников с вооружением; особенно много их в Гнездовских курганах. По летописи, К. до включения их в состав Киевского государства (во 2-й половине 9 в. ) имели своё княжение. Последний раз имя К. упоминается в летописи под 1162, когда на земле К. уже сложились Смоленское и Полоцкое княжества, а северо-западная её часть вошла в состав Новгородских владений. К. сыграли большую роль в колонизации Волго-Клязьминского междуречья.
О происходлении славянских племен достоверных данных нет. Они упоминаются еще у древнегреческих авторов - однако в то время это были дикари, практически не контактировавшие с античной цивилизацией. К тому же известна манера греков буйно фантазировать о том, чего они знать не могут - вспомним хотя бы Олимпийских богов или "семь чинов ангельских".
В плоследние 1000-1500 лет славяне распространлись на север и восток: 1000 лет назад ими были ассимилированы финские племена Московии. Само слово Москва - слово финское, происходит от mosca - слякоть, ср. "мозглый", подобно тому как Pihkva (финское и эстонское название Пскова) - от pihka (смола) , ср. pihta (пихта - на прочих славянских языках древо сие именуется смерека (укр.) , smrek (словацкий)... )
В более поздние времена славяне распространились до Чукотки и границ Кореи и Японии.
С другой стороны, еше 1000 лет назад территория нанешней Восточной Германии была заселена славянами, лишь позже онемеченными, к нашему времени славянский язык из них сохранили лишь лужечане (от Дрездена вверх по Эльбе/Лабе) . В то же время македонцы, изначально греческой языковой группы, были славянизированы.
Сами мы - не местные
Антропологи доказали: коренных москвичей нет и не было
Наталья Давыдова
Оказывается, московское презрительное "понаехали тут" по отношению ко всем "не коренным" не выдерживает никакой научной критики. Потому как столичная земля издавна была прибежищем мигрантов. Даже восточнославянские племена вятичей, из которых в основном и вербовалось в Средневековье население древней Москвы, сами были "не местными" (кстати, пришли они из Центральной Европы) . Такова точка зрения антропологов, буквально по косточкам собирающих историю освоения столичного региона.
Изучать летописных вятичей, освоивших земли между Волгой и Окой и территорию, на которой зародилась Москва, антропологи начали еще в середине ХIХ века (с тех пор в столичном регионе исследовали больше 70 групп вятичских курганов, относящихся к ХI-ХIII векам) .
Вопрос, откуда пришли и с кем смешались эти племена, долго оставался загадкой. В советские времена считалось, что славяне вообще ниоткуда не приходили: где жили прежде, там живут и поныне. Тех, кто настаивал на политически вредной миграционной версии, власти поправляли.
Но когда пришло время нормального - без поправок на политику - изучения прошлого, выяснилось, что это древнее, или, как его называют, "курганное", население представляло собой "помесь" местных финно-угорских племен и пришедших с запада мигрантов-славян. Последние, приобретя несомненное сходство с аборигенами, необъяснимым образом сумели сохранить славянскую культуру и язык (подробно об этом - в интервью с антропологом академиком Татьяной Алексеевой). Как выглядело это новое "метисное" население, сегодня можно даже увидеть - последователи Михаила Герасимова, известного всему миру автора метода восстановления лица по черепу, работающие сегодня в организованной еще при жизни учителя лаборатории антропологической реконструкции Института этнологии и антропологии РАН, создали графические и скульптурные портреты древних обитателей нынешнего Подмосковья, живших на территории сел Волково, Потапово и Шишмарево, любимого нынешней элитой подмосковного города Звенигорода и в некоторых других местах.
Нынешние антропологи знают о вятичах немало. Треть из них умирала в детском возрасте, хотя для тех времен это не удивительно. Продолжительность жизни у мужчин - впрочем, как и в других славянских племенах - почти не превышала 40 лет. Но женщины жили еще меньше, что может свидетельствовать об их более низком статусе и "уровне жизни". Впрочем, скорее всего большинство женщин умирали при родах. В принципе антропологи могли бы даже определить - по специальным зарубкам, остающимся на тазовых костях, - сколько детей рожала за свою недолгую жизнь среднестатистическая вятчанка. Но такой возможности они не имеют - в коллекциях московских вятичей, которые хранятся сегодня в НИИ и музее антропологии МГУ, тазовых костей практически нет. Еще не так давно собирались по преимуществу краниологические серии, то есть коллекции черепов.
откуда пришли славяне?
Сейчас две теории преобладают, по одной прародина славян находилась в среднем Поднепровье на
подробнее...
Откуда пришли славяне на территорию современной России?
Территория современной России всё ещё большая и славяне пришли на неё неодновременно и потому из
подробнее...
С сегодняшнего дня начинаются Святки. Откуда пришли Святки?
Святки — две недели зимних праздников, начинавшиеся в Рождественский Сочельник (6 января) и
подробнее...
Откуда пришло к нам слово "талант" ?
Слово «талант» значит «блестящая способность», это знают все. Но далеко не всем известно, откуда
подробнее...
Откуда пришли к нам помидоры и почему их так называют?
Название помидор происходит от итал. pomo d'oro — золотое яблоко. Настоящее название было у ацтеков
подробнее...