Болконский и наполеон
Автор Малышка задал вопрос в разделе Литература
*как изменилось мировоззрение Болконского после ранения. как поменялось отношение к Наполеону* и получил лучший ответ
Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного героя романа Андрея Болконского. Не случайно князь Андрей называет войну “величайшей войной”. Ведь здесь, на войне, наступает перелом в его сознании; ища правду, он вступает на “дорогу чести”, на путь нравственных исканий.
На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о “своем Тулоне”. Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. “Туда-то я буду послан, — думал он, — с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной”. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других;
но князь Андрей еще не до конца сознает это.
Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица. Знамя и небо — важные символы в романе. Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека. Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени,
не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо. Аустерлиц — вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис. Он разочаровывается в Наполеоне, прежних ценностях, понимает истинный, античеловечный смысл войны, “кукольной комедии”, разыгранной императором. Отныне идеалом для князя Андрея становится Небо, Бесконечность и Высота: “Он узнал, что это был Наполеон — его герой, но в ту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками”.
Символично и то, что князь Андрей получает ранение в голову. Это говорит о превосходстве духовного начала над интеллектуальным, аристократическим, о правильности выбранного героем пути. Осознание близкой смерти дает князю Андрею силы на выживание, возрождает к новой жизни.
Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного героя романа Андрея Болконского. Не случайно князь Андрей называет войну “величайшей войной”. Ведь здесь, на войне, наступает перелом в его сознании; ища правду, он вступает на “дорогу чести”, на путь нравственных исканий.
На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о “своем Тулоне”. Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. “Туда-то я буду послан, — думал он, — с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной”. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других;
но князь Андрей еще не до конца сознает это.
Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица. Знамя и небо — важные символы в романе. Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека. Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени,
не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо. Аустерлиц — вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис. Он разочаровывается в Наполеоне, прежних ценностях, понимает истинный, античеловечный смысл войны, “кукольной комедии”, разыгранной императором. Отныне идеалом для князя Андрея становится Небо, Бесконечность и Высота: “Он узнал, что это был Наполеон — его герой, но в ту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками”.
Символично и то, что князь Андрей получает ранение в голову. Это говорит о превосходстве духовного начала над интеллектуальным, аристократическим, о правильности выбранного героем пути. Осознание близкой смерти дает князю Андрею силы на выживание, возрождает к новой жизни.
Раньше Андрей восхищался Наполеону.... и он был готов все отдать. . чтобы он тоже как и он стал.... все его знали и восхищались.... Ведь Андрей думал только о своем карьере тогда.... он на войне хотел найти выгоду.... чтобы стать заменитем.... а когда он он ранил ногу или руку не помню.... ну где он лежал и смотрел на небо.... и от него мимо Наполеон подходил и восхищался смертью.... И он понял сущность Наполеона и понял, что все эти годы прожил не правильно.... зря и т. д.
В чем видит смысл жизни Андрей Болконский и Пьер Безухов! СРОЧНО
В романе Толстого «Война и мир» лишь два героя проходят сложный путь внутреннего развития,
подробнее...
Помогите пожалуйста. Какая отличительная черта домов Болконских и Ростовых. "Война и мир"
В Центре романа "Война и мир" три семьи: Курагины, Ростовы, Болконские Семья Болконских описана с
подробнее...
В чём противопоставление Кутузова и Наполеона в романе "Война и мир" ?
Толстой рассматривает главной движущей силой народ.
Но на Кутузова у него разные
подробнее...
помогите плииз краткий пересказ война и мир
Том I
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Июль 1805 года. Великий русский роман начинается французской
подробнее...
Всем привет нужна помощь по Литературе! "Война и мир"
На Аустерлицком поле князь Андрей Болконский совершил подвиг - это был пусть и незначительный
подробнее...
Напиши, пожалуйста, мини-сочинение. Мысль "народная" в романе война и мир.
Предмет истории есть жизнь народов и человечества,-
так начинает Л. Толстой вторую часть
подробнее...
краткое содержание война и мир том 1 часть 1 глава 9 и 10)помогите очень надо: ***
ТОМ I
Часть 1 Действие романа начинается в июле 1805 года. Светская дама Анна Павловна
подробнее...
"Поиски смысла жизни Андрея и Пьера" война и мир
Жизненный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова труден
и тернист.
Их судьбы помогают
подробнее...
Война и мир Тематику и проблематику произведения Война и Мир
Центральной темой произведения является тема нравственных исканий. Главные герои романа — Андрей
подробнее...
Мне срочно нужен ответ на вопрос! "Кто они истинные герои войны? "Это по Произ. "Война и Мир"
Замысел «Войны и мира» восходит к роману Толстого «Декабристы» , над которым писатель начал
подробнее...
Люди помогите найти краткое содержание война и мир 1 тома (только по главам)
План романа-эпопеи Л. Н. Толстого „Война и мир“
относительно Николая Ростова, Пьера Безухова,
подробнее...
почему Князь Андрей и Пьер друзья
Какие разные они: утонченный аристократ князь Болконский, и незаконный сын знатного екатерининского
подробнее...
почему Л. Толстой заставляет умирать Болконского?
Впервые мы встречаем князя Андрея, человека с "усталым, скучающим взглядом", в светском салоне Анны
подробнее...
краткое содержание по главам "Война и мир"
План романа-эпопеи Л. Н. Толстого „Война и мир“
относительно Николая Ростова, Пьера Безухова,
подробнее...