Автор Valeria задал вопрос в разделе Домашние задания
История. 8 класс. и получил лучший ответ
Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ 30—50-х гг. XIX в.
Восстание декабристов было подавленно, но оно подчеркнуло неотвратимость перемен, заставило общественное движение последующих десятилетий искать свои решения насущных проблем российской жизни.
Новый этап в общественном движении России начинается в 1830-х гг. , когда в Москве возникают кружки А. И. Герцена и Н. В. Станкевича. Внешне они имели вид литературно-философских объединений, на деле же играли важную практическую роль в идейной жизни империи.
Станкевич, вокруг которого собрался замечательный круг людей, боготворил немецкую философию так, как ее мог боготворить только русский интеллигент. Он не только сам с упоением отдавался изучению новых истин, но старался приобщить к этому занятию и всех своих знакомых. Благодаря уникальным душевным качествам Станкевичу удалось собрать вокруг себя и будущих западников, и славянофилов, и революционных демократов.
После разгрома декабристов образовались кружки братьев Критских, Станкевича и др. , в которых рассматривались вопросы о положении страны и ее будущем.
Первые либеральные течения, сформировавшие умеренно-оппозиционный лагерь, появляются в России в начале 1840-х гг. Журнальные баталии между западниками и славянофилами начались после публикации в 1836 г. в журнале «Телескоп» Н. И. Надеждина первого философического письма П. Я. Чаадаева. В нем интереснейший мыслитель попытался проанализировать исторический путь, пройденный Россией и заглянуть в ее будущее. Он подверг критике крепостничество, царизм, теорию официальной народности. Он не верил в возможность что-либо изменить в России революционным путем и считал, что все беды происходят от ее одиночества, оторванности от Европы, уповал на католицизм. Чаадаев допускает, что необычная судьба России является неразгаданным замыслом Провидения, однако возможность найти выход из создавшегося положения при данном режиме представляется ему крайне проблематичной.
Вокруг философско-политологических проблем, поднятых в работе Чаадаева, развернулись дискуссии западников и славянофилов. Оба течения не считали положения России безнадежным и настаивали на проведении двух мероприятий: отмене крепостного права и изменении формы правления. Однако методы решения этих проблем ими предлагались различные. Западники во главе с Т. Н. Грановским, К. Д. Кавелиным, Б. Н. Чичериным отстаивали европейский вариант развития России, т. е. превращение ее в буржуазную республику или конституционную монархию. Славянофилы, возглавляемые А. С. Хомяковым, братьями Киреевскими, семейством Аксаковых, отстаивали возвращение к традиционным русским государственным порядкам, измененным Петром I. По их мнению, эти порядки вполне могли бы вывести Россию из кризиса.
ссылка
Было 2 общественного движения:
1)западники
2)славянофилы
Западники считали, что реформы Петра 1 направили государство на правильный путь развития.
Славянофилы считали, что реформы Петра 1 привели государство в тупик.
Помогите ответить на вопросы по революционерам-демократам
1) Так оценивали деятельность Петра русские революционеры: в конце XVIII века Радищев, враг
подробнее...
По какому вопросу произошло разделение на большевиков и меньшевиков??
Раскол РСДРП на меньшивиков и большевиков начался на Втором съезде.
Второй съезд РСДРП в 1903
подробнее...
характерные черты народничества
выступали против крепосничества и капиталис-го развития России, за свержение самодержавия путем
подробнее...