Автор этногенез задал вопрос в разделе Компьютеры, Связь
Что такое Битрейт аудио? и получил лучший ответ
Ответ от Михаил Кузин[эксперт]
Дополню.
Влияющая на качество воспроизводимой музыки (звука)
зайди сюды зарегистрируйся если не трудно 🙂 кинь ссылку другу
Ответ от Латиноамериканский[гуру]
В дополнение к сказанному:
Учти, что чем выше частота дискретизации, тем пропорционально больше должен быть битрейт для получения такого же качества звука при выбранном алгоритме кодирования. Это справедливо и для РСМ (несжатый формат, WAV), и для МР3, и для любого другого случая (Sapienti Sat немного не прав, когда пишет, будто "вот МР3 не так считают, там считается не количество сделанных в секунду измерений..."). Напимер, два МР3-файла, один с частотой дискретизации 48 кГц и битрейтом 256 kbps, другой - 24 кГц и 128 kbps, будут иметь одинаковое качество звучания за исключением единственного: во втором случае в записи не будет частот выше 12 кГц (половина частоты дискретизации), но на колонках и наушниках умеренной цены они всё равно не слышны.
К сожалению, даже солидные фирмы, выпускающие хорошую музыку в МР3-формате на продажу, этого факта очень часто не учитывают (либо их крутые специалисты этого просто не знают), и какую-нибудь оперу или симфонию в МР3-формате с параметрами 48 кГц и 128 kbps слушать невозможно - гораздо лучше получится, если сам запишешь то же самое с приёмника, выбрав параметры: 24 кГц и 128 kbps.
Кроме того, битрейт, необходимый для получения звучания некоего заданного качества, очень зависит от алгоритма компрессии. МР3 - один из наиболее "компактных" форматов, т.е. он позволяет как никакой другой получить при небольшом битрейте (соответственно, и небольшом размере аудиофайла) более приемлемое звучание, чем (почти?) любой другой алгоритм компрессии при таком же битрейте. Обратная "сторона медали" - что ни при каком битрейте МР3 не даст звучания действительно безупречного с точки зрения подлинного аудиофила (с идеальным слухом и при этом имеющего сверхдорогую воспроизводящую аппаратуру). Но всё относительно - на самом деле не надо иметь супер-слух, чтобы оценить отличие живого звука в театре от любой звукозаписи. И чтобы несмотря на это наслаждаться музыкой в записи - достаточно не быть снобом.
В дополнение к сказанному:
Учти, что чем выше частота дискретизации, тем пропорционально больше должен быть битрейт для получения такого же качества звука при выбранном алгоритме кодирования. Это справедливо и для РСМ (несжатый формат, WAV), и для МР3, и для любого другого случая (Sapienti Sat немного не прав, когда пишет, будто "вот МР3 не так считают, там считается не количество сделанных в секунду измерений..."). Напимер, два МР3-файла, один с частотой дискретизации 48 кГц и битрейтом 256 kbps, другой - 24 кГц и 128 kbps, будут иметь одинаковое качество звучания за исключением единственного: во втором случае в записи не будет частот выше 12 кГц (половина частоты дискретизации), но на колонках и наушниках умеренной цены они всё равно не слышны.
К сожалению, даже солидные фирмы, выпускающие хорошую музыку в МР3-формате на продажу, этого факта очень часто не учитывают (либо их крутые специалисты этого просто не знают), и какую-нибудь оперу или симфонию в МР3-формате с параметрами 48 кГц и 128 kbps слушать невозможно - гораздо лучше получится, если сам запишешь то же самое с приёмника, выбрав параметры: 24 кГц и 128 kbps.
Кроме того, битрейт, необходимый для получения звучания некоего заданного качества, очень зависит от алгоритма компрессии. МР3 - один из наиболее "компактных" форматов, т.е. он позволяет как никакой другой получить при небольшом битрейте (соответственно, и небольшом размере аудиофайла) более приемлемое звучание, чем (почти?) любой другой алгоритм компрессии при таком же битрейте. Обратная "сторона медали" - что ни при каком битрейте МР3 не даст звучания действительно безупречного с точки зрения подлинного аудиофила (с идеальным слухом и при этом имеющего сверхдорогую воспроизводящую аппаратуру). Но всё относительно - на самом деле не надо иметь супер-слух, чтобы оценить отличие живого звука в театре от любой звукозаписи. И чтобы несмотря на это наслаждаться музыкой в записи - достаточно не быть снобом.
Ответ от Нерасположение[гуру]
Слушай сюда... Музыка в компе цифровая. Это значит, что комп постоянно считает. И не просто считает, а постоянно измеряет данные в единицу времени. Чем больше измерений в секунду он будет делать, тем точнее окончательный вариант. Обычный wave-файл имеет частоту измерений 44100 килогерц. Это значит, что он производит 44100 измерений отрезка музыки В СЕКУНДУ. Соответственно, чем таких измерений больше, тем ближе к оригиналу будет оцифрованная копия. Меньше - часть информации будет потеряна. Зато сам файл будет - меньше по весу.
А вот МР3 не так считают. Там считается не количество сделанных в секунду измерений, а количество переданных байт (килобайт, так точнее). Чем меньше эта цифра, тем меньше единиц информации получит, скажем, колонка на выходе. Следовательно, тем хуже будет качество.
Кстати, это всё верно не только для музыки, но и для видео. Вообще - для всей ПОТОКОВОЙ информации. Знаешь, скока весит 3 часа видео, напрямую оцифрованного с обычной кассеты? 50 гигов. Чтобы вся эта байда влезла на обычную DVD-болванку, материал сжимают (кодируют особым образом и выкидывают всё лишнее, для видео это выражается в удалении того, что не может показать обычный телевизор, а для аудио - удаление тех составляющих песни, которые простое ухо простого человека не слышит всё равно).
Слушай сюда... Музыка в компе цифровая. Это значит, что комп постоянно считает. И не просто считает, а постоянно измеряет данные в единицу времени. Чем больше измерений в секунду он будет делать, тем точнее окончательный вариант. Обычный wave-файл имеет частоту измерений 44100 килогерц. Это значит, что он производит 44100 измерений отрезка музыки В СЕКУНДУ. Соответственно, чем таких измерений больше, тем ближе к оригиналу будет оцифрованная копия. Меньше - часть информации будет потеряна. Зато сам файл будет - меньше по весу.
А вот МР3 не так считают. Там считается не количество сделанных в секунду измерений, а количество переданных байт (килобайт, так точнее). Чем меньше эта цифра, тем меньше единиц информации получит, скажем, колонка на выходе. Следовательно, тем хуже будет качество.
Кстати, это всё верно не только для музыки, но и для видео. Вообще - для всей ПОТОКОВОЙ информации. Знаешь, скока весит 3 часа видео, напрямую оцифрованного с обычной кассеты? 50 гигов. Чтобы вся эта байда влезла на обычную DVD-болванку, материал сжимают (кодируют особым образом и выкидывают всё лишнее, для видео это выражается в удалении того, что не может показать обычный телевизор, а для аудио - удаление тех составляющих песни, которые простое ухо простого человека не слышит всё равно).
Ответ от Ѓпс[гуру]
Битрейд-буквально цифровая скорость. То есть частота дисретизации (она в 2 или более раза больше верхней частоты) умноженная на значность кода квантования. Именно поэтому трек который сдираешь с сд занимает изначально порядка 100 мегабайт. После этого происходит преобразование кодеком. так что тот битрейд который тебе пишет допустим винамп не совсем верен (256 допистим кБитс и преобразование-следовательно качество ухудшается). :))
Битрейд-буквально цифровая скорость. То есть частота дисретизации (она в 2 или более раза больше верхней частоты) умноженная на значность кода квантования. Именно поэтому трек который сдираешь с сд занимает изначально порядка 100 мегабайт. После этого происходит преобразование кодеком. так что тот битрейд который тебе пишет допустим винамп не совсем верен (256 допистим кБитс и преобразование-следовательно качество ухудшается). :))
Ответ от рефрижератор[гуру]
Бывает также переменным, что очень разумно.
Бывает также переменным, что очень разумно.
Ответ от разговаривать[гуру]
Вот именно))
Вот именно))
Ответ от Пультовая[гуру]
Чем больше битрейт тем лучше качество .. но больше занимает место ...
Чем больше битрейт тем лучше качество .. но больше занимает место ...
Ответ от Вольера[эксперт]
Кол-во места на диске, которые занимает одна секунда аудио.
Кол-во места на диске, которые занимает одна секунда аудио.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое Битрейт аудио?
спросили в MTV Россия
Люди, в клипе Макса Фадеева "Лети за мной" использованы отрывки фильма , кто подскажет что за фильм.
Фильм известен под названиями «Триумф» , «Дневник Рыжего» , «Принцесса» , «Война принцессы» ,
подробнее...
Люди, в клипе Макса Фадеева "Лети за мной" использованы отрывки фильма , кто подскажет что за фильм.
Фильм известен под названиями «Триумф» , «Дневник Рыжего» , «Принцесса» , «Война принцессы» ,
подробнее...
Что значит отформатированые диски высокой плотности? Это обычные СD диски или что-то другое?
Последние годы нашего столетия ознаменовались появлением новой технологии записи в цифровом виде
подробнее...
Есть разница на какой диск записывать оцифрованное видео:DVD 16x или DVD 4x. Как скорость записи отражается на качестве?
Собственно скорость записи, вы будете сами выбирать в программе прожига. И как правильно замечено
подробнее...
спросили в Железо Рип
Виниловые пластики можно оцифровать полностью без потери качества?
1 можно.
2 стоит дорого. хорошая вертушка никогда дешёвой не была.
если у тебя есть
подробнее...
Виниловые пластики можно оцифровать полностью без потери качества?
1 можно.
2 стоит дорого. хорошая вертушка никогда дешёвой не была.
если у тебя есть
подробнее...