Overdrive
Автор Круглов Николай задал вопрос в разделе Авто, Мото
что значит кнопка Overdrive на авт. коробке передач и как ей пользоваться? и получил лучший ответ
Ответ от Їапай-ка[гуру]
Кнопка "овердрайв". Дословно это означает "повышающая передача". В наших автоматах,повышающая передача одна - это четвертая (для сравнения, в механической пятиступке повышающих передачи две - четвертая и пятая). O/D off означает, что повышающая передача принудительно отключена водителем, и ЭБУ коробки оперирует только тремя передаточными числами (двумя понижающими и одним прямым), т.е. переключения производятся в диапазоне с первой по третью передачу. Если O/D on, то повышающая передача разрешена и выбор производится из диапазона с первой по четвертую передачу.
ПРи включенной повышающей передаче (все когда-либо ездили на механике и понимают о чём я) достигается экономия топлива, но снижается эффективность торможения двигателем.
Другими словами - езда с O/D off эквивалентна езде на обычной четырех (или пяти) ступенчатой механике со сломанной (или отключенной, или просто не используемой водителем) четвертой (или четвертой и пятой) передачах. Применяется, как правило, в сложных условиях движения, когда эффективность торможения дрыгателем важнее экономии луца
нажми узнаешь
overdrive в теории - режим движения для города, в этом режиме машина едет на пониженных передачах, для того, чтобы впринципе при надобности , быстрее ускориться, и не переключается на самую высшую передачу (фтипе - высшая для трассы). И сама программа овердрайва какбы более для более динамичной езды но на небольших скоростях. Пользоваться просто =) включил овердрайв и поехал. Вообще фича в москве ненужная, бензина только жрет больше =) потому как у нас либо аццкие пробки, либо валят за 100 кмч =)
При включенной кнопке - коробка имеет на одну скорость больше. То есть четырехскоростная автокоробка приобретает пятую скорость. Нажимать надо на трассе, на большой (от 90 и выше) скорости. А ещё, при опыте вождения выше среднего, ОЧЕНЬ хороша для резкого ускорения. Идешь с нажатой кнопкой по трассе, догоняешь машину, а для обгона рывка не хватает. Отключаешь кнопку с одновременным нажатием на акселератор, обороты резко прыгают вверх, машина делает рывок и в этот момент снова включаешь кнопку. Выстреливает, как из катапульты. Только потренируйся где-нибудь без машин, для начала.
Анюта описала довольно подробно и точно. Подозреваю, что списала где-то. Короче говоря, если не собираешься включать четвертую передачу (большая загрузка авто, езда в городе в агрессивном стиле, спускаешься на затяжном спуске) , то отожми эту кнопочку. Если же ты на трассе или в городе, но никуда не торопишься, то нажми кнопочку). Совет Сергея Бутусова могу дополнить, что отжимать кнопку на трассе вовсе не обязательно, т. к. в современных АКПП контроллер различает режим кикдаун, т. е. если ты резко и сильно нажмешь на педаль акселлератора (газа) , то контроллер сам переключит на 1 передачу вниз. Вопрос только в том, насколько быстро работает у тебя этот режим. Проверь на трассе и если тебя это устраивает, то не дергай лишний раз эту кнопку. Если же у тебя тугодумная коробка, то пользуйся кнопкой.
В большинстве случаев (такая фишка встречается в основном у американцев) положение "Overdrive off " предназначено для интенсивных ускорений (при обгонах, например). При этом коробка переходит на следующую передачу при более высоких оборотах двигателя (обрати внимание на тахометр), а включения высшей передачи (четвёртой или пятой в зависимости от модели) не происходит. Максимальная скорость развивается, как правило, так же в этом режиме. В обычных условиях, неважно, в городе или на трассе, держи кнопку в положении "on" - сэкономишь уйму горючего...