Где и кому установлен памятник?



Автор Анастасия задал вопрос в разделе Вокруг света

Где и кому установлен памятник? и получил лучший ответ

Ответ от Ђ@нюшка[гуру]
Грузия. Тбилиси. Памятник С. Параджанову .
Выдающийся режиссер, народный артист Украины и Армении родился и вырос в грузинской столице. Он говорил, что это его любимый город. Сергей Параджанов умер в Ереване в 1990 году.

ссылка
Окончил Всесоюзный государственный иститут кинематографии (1951, мастерская Игоря Савченко) .
В 1949—1960 годах — режиссёр Киевской киностудии имени А. П. Довженко.
В 1960—1980 годах — к/ст «Арменфильм» и «Грузия-фильм» .
В 1964 году появился его первый шедевр «Тени забытых предков» (по одноименной повести Михаила Коцюбинского; премия за лучшую режиссуру и приз на кинофестивале в Мар-дель-Плато, Аргентина, 1965; Кубок I Фестиваля Фестивалей в Риме, Италия, 1965 и др. награды) , принесший режиссеру всемирную славу. Режиссёр-армянин создал кинематографический памятник гуцульской культуре. Поразительное проникновение в западноукраинскую этнографию здесь сочетается с самобытной поэтикой Параджанова. В картине доминирует изобразительное начало, причём особое место занимает новаторская работа с цветом, однако и мелодика гуцульской речи становится сильным выразительным средством. Для большинства эпизодов характерно стремительное внутрикадровое движение. Это самый экспрессивный фильм Параджанова. История о любви, смерти и верности исполнена мощной языческой витальности.

Всемирно прославившийся режиссёр, тем не менее, оставался в вынужденном простое. Его работа над фильмом «Киевские фрески» была прервана.
Автор сценариев ряда фильмов: "Интермеццо", "Киевские фрески", "Этюды о Врубеле", "Лебединое озеро. Зона".
В 1967 году Параджанова приглашают на Ереванскую киностудию, где он работает над фильмом «Цвет граната» («Саят-Нова» ) — картину о великом армянском поэте, речь в которой идет скорее о жизни духа, нежели о внешних событиях биографии. Здесь киноязык Параджанова значительно обновляется. «Цвет граната» , подобно поэзии, изъясняется метафорами. Кадры обретают почти полную статику, отчего малейшее движение внутри них воспринимается как событийный взрыв. Предметы, представляющие подлинную историко-этнографическую ценность, работают наравне с актёрами. Язык цвета обретает ещё большее значение, хотя цветовая гамма становится более лаконичной. Каждый кадр содержит максимум смысловой информации, и считывание этого насыщенного содержания требует от зрителя немалой культуры.
В 1974—1977 годах Параджанов находился в заключении, куда этот «неудобный» , конфликтный человек был отправлен по умело составленному обвинению. С просьбой об освобождении режиссёра обратился к Л. И. Брежневу Луи Арагон, только после этого удалось вытащить Параджанова с зоны. После возвращения Параджанов работал на киностудии «Грузия-фильм» , где совместно с Давидом Абашидзе поставил «Легенду о Сурамской крепости» (1984). В основе картины — грузинское предание о юноше, замуровавшем себя в стены крепости. Язык нового шедевра Параджанова, развивая найденное в «Цвете граната» , стал ещё более изощрённым.
В 1986 году Параджанов снимает документальный фильм «Арабески на тему Пиросмани». В «Ашик-Керибе» (1988, по сказке М. Ю. Лермонтова) Параджанов подтвердил репутацию уникального матера, но фильм, в основном, повторял уже пройденное режиссёром. После этого Параджанов занимался художественным коллажем, в искусстве которого не знал равных.
Ушёл из жизни 20 июля 1990 года в Ереване в начале работы над автобиографической картиной «Исповедь» .
Похоронен в Ереванском пантеоне.

Ответ от Макс[гуру]
Грузия. Тбилиси. Памятник С. Параджанову .

 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*