История памятника затопленным кораблям в севастополе
Автор Натуся Юрьева задал вопрос в разделе Другое
реферат на тему: "Памятник погибшим кораблям, в г. Севастополе" и получил лучший ответ
Ответ от Игорь[гуру]
Памятник затопленным кораблям
Воздвигнут в память о кораблях, принесенных в жертву, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря.
В нескольких метрах от набережной Приморского бульвара, на трехметровом утесе, сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная коринфская колонна. Её венчает бронзовый орел, распростерший крылья. Склонив голову, он держит в лавровый венок. Надпись на пьедестале гласит: "В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд". Общая высота памятника - 16,66 м. Против памятника, на стене набережной Приморского бульвара, укреплены якоря с затопленных кораблей.
Сооруженный в 1905 г. в связи с 50-летием первой героической обороны, памятник посвящен одному из скорбных и героических эпизодов этой эпопеи.
После высадки в сентябре 1854 г. англо-франко-турецкой армии и поражения русских войск на реке Альме положение Севастополя стало очень тяжелым. Опасаясь прорыва вражеского флота на рейд, атаки с моря, русское командование приняло решение затопить на входном фарватере часть устаревших парусных судов. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Северную бухту недоступной для вражеского флота.
У семи буйков, обозначивших места последних стоянок, бросила якоря ветераны флота: линейные корабли "Силистрия", "Уриил", "Селафаил", "Три Святителя" и "Варна". Ближе к берегам - один к северному, другой к южному - стали фрегаты "Сизополь" и "Флора". Корабли выстроились почти строго с севера на юг, между Константиновской и Александровской батареями.
Оснастку, которая могла пригодиться, тяжелые корабельные орудии, пороховой запас сняли с кораблей и доставили па берег. Поздней ночью 11 сентября 1854 г. суда были затоплены.
В приказе В. А. Корнилова по флоту от 11 сентября 1854 г. говорилось: "...Грустно уничтожить свой труд: много было употреблено нами усилий, чтобы держать корабли, обреченные жертве, в завидном свету порядке, но надобно покориться необходимости. Москва горела, а Русь от этого не погибла... "
Команды затопленных кораблей, сойдя на берег, пополнили ряды защитников севастопольских бастионов. Высокая флотская дисциплина, воинское мастерство, отвага и мужество служили примером для всех участников обороны. Осадная зима выдалась суровой. Жестокие штормы разрушили преграду из затопленных судов, поэтому в феврале 1855 г. еще шесть старых судов - линейные корабли "Двенадцать апостолов", "Святослав", "Ростислав", фрегаты "Кагул", "Мидия" и «Месемврия" - были пущены на дно бухты между Николаевской и Михайловской батареями (восточнее затопленных ранее) . Оставшиеся корабли использовались для артиллерийской поддержки сухопутных войск, некоторые служили госпиталями.
В августе 1855 г. , когда русские войска по специально наведенному понтонному мосту перешли через бухту с Южной стороны на Северную, на севастопольском рейде были затоплены остальные корабли Черноморского флота.. .
Автор памятника долгое время оставался неизвестным. Лишь в 1949 г. в Центральном государственном историческом архиве города Ленинграда был обнаружен список произведений известного эстонского скульптора Амандуса Адамсона (1855-1929), составленный им самим в связи с избранием его действительным членом Академии художеств. В этом списке значится и Памятник затопленным кораблям. Последние исследования выявили участие в создании этого памятника архитектора В. А. Фельдмана и военного инженера О. И. Энберга.
Этот величественный и гордый памятник - один из самых любимых севастопольцами и гостями города.
Памятник затопленным кораблям
Воздвигнут в память о кораблях, принесенных в жертву, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря.
В нескольких метрах от набережной Приморского бульвара, на трехметровом утесе, сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная коринфская колонна. Её венчает бронзовый орел, распростерший крылья. Склонив голову, он держит в лавровый венок. Надпись на пьедестале гласит: "В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд". Общая высота памятника - 16,66 м. Против памятника, на стене набережной Приморского бульвара, укреплены якоря с затопленных кораблей.
Сооруженный в 1905 г. в связи с 50-летием первой героической обороны, памятник посвящен одному из скорбных и героических эпизодов этой эпопеи.
После высадки в сентябре 1854 г. англо-франко-турецкой армии и поражения русских войск на реке Альме положение Севастополя стало очень тяжелым. Опасаясь прорыва вражеского флота на рейд, атаки с моря, русское командование приняло решение затопить на входном фарватере часть устаревших парусных судов. Огонь береговых батарей и затопленные корабли делали Северную бухту недоступной для вражеского флота.
У семи буйков, обозначивших места последних стоянок, бросила якоря ветераны флота: линейные корабли "Силистрия", "Уриил", "Селафаил", "Три Святителя" и "Варна". Ближе к берегам - один к северному, другой к южному - стали фрегаты "Сизополь" и "Флора". Корабли выстроились почти строго с севера на юг, между Константиновской и Александровской батареями.
Оснастку, которая могла пригодиться, тяжелые корабельные орудии, пороховой запас сняли с кораблей и доставили па берег. Поздней ночью 11 сентября 1854 г. суда были затоплены.
В приказе В. А. Корнилова по флоту от 11 сентября 1854 г. говорилось: "...Грустно уничтожить свой труд: много было употреблено нами усилий, чтобы держать корабли, обреченные жертве, в завидном свету порядке, но надобно покориться необходимости. Москва горела, а Русь от этого не погибла... "
Команды затопленных кораблей, сойдя на берег, пополнили ряды защитников севастопольских бастионов. Высокая флотская дисциплина, воинское мастерство, отвага и мужество служили примером для всех участников обороны. Осадная зима выдалась суровой. Жестокие штормы разрушили преграду из затопленных судов, поэтому в феврале 1855 г. еще шесть старых судов - линейные корабли "Двенадцать апостолов", "Святослав", "Ростислав", фрегаты "Кагул", "Мидия" и «Месемврия" - были пущены на дно бухты между Николаевской и Михайловской батареями (восточнее затопленных ранее). Оставшиеся корабли использовались для артиллерийской поддержки сухопутных войск, некоторые служили госпиталями.
В августе 1855 г. , когда русские войска по специально наведенному понтонному мосту перешли через бухту с Южной стороны на Северную, на севастопольском рейде были затоплены остальные корабли Черноморского флота.. .
Автор памятника долгое время оставался неизвестным. Лишь в 1949 г. в Центральном государственном историческом архиве города Ленинграда был обнаружен список произведений известного эстонского скульптора Амандуса Адамсона (1855-1929), составленный им самим в связи с избранием его действительным членом Академии художеств. В этом списке значится и Памятник затопленным кораблям. Последние исследования выявили участие в создании этого памятника архитектора В. А. Фельдмана и военного инженера О. И. Энберга.
Этот величественный и гордый памятник - один из самых любимых севастопольцами и гостями города.
Али-Баба, красавица Арзы и море? Какая легенда есть о них??
В городе Алупка есть скульптурная композиция «Девушка Арзы и разбойник Али-Баба» установлена
подробнее...
Севастополь. Что посмотреть, где побывать?
В дельфинарий и аквариум сходите обязательно.
# Город Севастополь - клондайк для
подробнее...