Проблема биологического и социального в человеке
Автор Ксения Семёнова задал вопрос в разделе Школы
Биологическая и социальная сущность человека и получил лучший ответ
Ответ от N[гуру]
С проблемой сущности и существования связан и вопрос о соотношении биологического и социального в человеке.
С проблемой сущности и существования связан и вопрос о соотношении биологического и социального в человеке. По своей сущности, как уже отмечалось, человек есть существо социальное. В то же самое время он есть дитя природы и не может в своем существовании выйти за ее рамки, функционировать безотносительно к своей собственной биологической природе, не может перестать есть, пить, покинуть свою телесную оболочку и т. д. Биологическое в человеке выражается в генах, в морфофизиологических. электрохимических, нервно-мозговых и других процессах его организма. Социальное и биологическое находятся в человеке в неразрывном единстве, сторонами которого являются личность как его "социальное качество" и организм, который составляет его природную основу.
Со стороны своей биологической природы каждый индивид обусловлен с самого начала определенным генотипом - набором генов, получаемых от родителей. Уже при рождении он получает ту или иную биологическую наследственность, которая в виде задатков зашифрована в генах. Эти задатки влияют на внешние, физические данные индивида (рост, цвет кожи, форму лица, силу голоса, продолжительность жизни и т. д.) , на его психические качества (эмоции, темперамент, отдельные черты характера и т. п.) . По мнению некоторых ученых, в какой-то мере по наследству передается и одаренность людей в различных видах деятельности (художественном творчестве, музыке, математике и др.) . Однако отсюда не следует делать вывод о только природной обусловленности способностей человека. Задатки - это лишь предпосылки способностей человека, которые нельзя свести к генотипу. Способности обусловлены, в общем виде, единством трех факторов: биологическим (задатки) , социальным (социальная среда и воспитание) и психическим (внутреннее Я человека, его воля и т. п.) .
При рассмотрении проблемы социального и биологического следует избегать двух крайних точек зрения: абсолютизации социального фактора - пансоциологизма и абсолютизации биологического фактора - панбиологизма. В первом случае человек предстает как абсолютный продукт социальной среды, как tabula rasa (чистая доска) , на которой эта среда от начала до конца пишет все развитие индивида. Сторонники этой концепции не только сущность человека, но и все человеческое существование связывают с влиянием социальной среды. Именно на этих позициях стояли у нас в свое время люди, боровшиеся против генетики как "буржуазной" науки.
Ко второй концепции относятся различного рода биологизаторские учения. В частности, сюда относятся расистские теории, утверждающие о природном превосходстве одной расы над другой. Несостоятельность расизма объясняется тем, что уникальность генотипа человека проявляется не на расовом (или каком-нибудь социальном) уровне, а на индивидуальном уровне. Какого-либо расового, национального или социального генотипа в природе не существует. На биологизаторских позициях стояли и представители социал-дарвинизма, пытавшиеся объяснить общественную жизнь, основываясь на учении Дарвина о естественном отборе.
По мнению современных социобиологов, принципиальные изменения в представления о природе человека должна внести "теория генно-культурной коэволюции". Суть ее состоит в том, что процессы органической (генной) и культурной эволюции человека происходят совместно. Гены и культура в совместной эволюции неразрывно связаны между собой. Однако ведущая роль в этом процессе отводится генам. Они оказываются конечными причинами многих человеческих поступков. Поэтому человек выступает на самом деле объектом биологического знания. Так, Э. О. Уилсон определяет задачу социобиологии как "изучение биологических основ всех форм социального поведения.. .у всех животных, включая че
Элемент системы
а вв иде таблицы
основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке
"Соотношение биологического и социального в человеке"
Представленная работа посвящена
подробнее...
"план на тему Биологическое и социальное в человеке"
Биологическое и социальное в человеке: В. Н. Лавриненко. Философия ...
С проблемой сущности и
подробнее...
Человек, как предмет философского анализа
Человек как предмет философии
1 Антропологическая тема в философии: человек как предмет
подробнее...
Проблемы палеопсихологии. Не могли бы пожалуйста кратко сформулировать?
Палеопсихология. Довольно эзотерическая область психологии, изучающая процессы, которые, как
подробнее...
СКАЖИТЕ! Биологическое и социальное в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер, Буду очень признателен!
ПРОБЛЕМА АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА. Со второй половины Х1Х века, когда стало общепризнанным, что человек -
подробнее...
Пожалуйста киньте сочинение на тему "Проблемы природы" длиной примерно в 0,7 страницы в Word.
Проблемы экологии природы
В восьмидесятых годах прошлого века люди впервые серьезно
подробнее...
что такое луна? планета?
есть множество теорий происхождения луна одна из них токава -что давным давно когда на земле не
подробнее...
экология человека (краткое сведение, методы,задачи)
Антропоэкология, ее цели и задачи.
"Экология человека" - термин, обозначающий комплекс
подробнее...
что такое человек с точки зрения философии?
Человек —это вселенная во Вселенной! И в нем не меньше тайн, чем в мироздании. Более того, человек
подробнее...
Роль науки в жизни человека
Первичным в понимании природы науки является ее воздействие на самого человека, на систему его
подробнее...
Искусственные сообщества - агроэкосистемы и урбоэкосистемы. Развернуто
ЖИЗНЬ В АГРО - И УРБОЭКОСИСТЕМАХ. ЖИЗНЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Жизнь в агроэкосистемах
подробнее...
Роль науки в жизни человека сочинение
Первичным в понимании природы науки является ее воздействие на самого человека, на систему его
подробнее...
в чем заключается проблема антропогенеза?
Человек - сложная целостная система, которая в свою очередь является компонентом более сложных
подробнее...
внешняя среда ее природные биологические и социальные факторы\
На человека воздействуют различные факторы окружающей среды. При изучении многообразных видов его
подробнее...
Кто мне подскажет что изучает институт. МОРФОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА?
Вот именно её,морфологию, и изучает! Для не понимающих-это наука о науке научного строения
подробнее...