Паранджу
Автор Ёчастливая задал вопрос в разделе Города и Страны
Как и где появилась Паранджа? и получил лучший ответ
Ответ от Ѐишат[гуру]
Считают, что слово " паранджа " происходит от персидского слова "фараджи". То есть, историки предполагают, что существовал такой халат-фараджи, некогда носившийся в Египте, и уже оттуда распространившийся на восток, в восточные же страны. У среднеазиатской паранджи, однако, есть более древний прототип.
Еще в эпоху античности (V век до нашей эры - V век нашей эры) согласно археологическим данным (то есть, если просто присмотреться к одеяниям на терракотовых фигурках богини Анахит) , несомненно: женщины носили головные накидки в виде халатов с руками или без рукавов. В эпоху феодального средневековья эти накидки и трансформировались в этот вид одежды. Согласно древнейшим письменным источникам и прекрасным книжным миниатюрам, в Средней Азии халат-фараджи существовал, как верхняя одежда не только женщин, но и - ученых, духовенства, государственных чиновников. Это было длинное, до пят, одеяние, выполненное из шелка, льна или сукна с очень длинными же, до колен, рукавами, а также - с большой центральной застежкой. Часто его украшала густая вышивка и немалые нашитые драгоценности. Такой халат мужчины носили, обычно продев обе руки (впрочем, случалось, что только одну руку) , внакидку на плечах. Для удобства пользования на рукавах около плеч делались разрезы, через которые при необходимости и просовывали руки. Женщины в этот период, хотя и имели достаточно разнообразную одежду, но не забывали и про точно такие же халаты, также часто нося их внакидку на голове или на плечах. Такая одежда была самой различной по длине с великим разнообразием застежек и с рукавами от коротких (почти до под мышек) и до длинных (даже и ниже колен) . Она выполнялась из прямоугольного куска ткани. Ношение халатов поверх головы постепенно привело к тому, что рукава утратили свою функцию, и, так как они мешали при ходьбе, их отбросили назад и скрепили внизу. Лишь в головных накидках, употребляемых при верховой езде, еще очень долго делали вертикальный разрез, чтобы руки могли удерживать уздечку и повод. Но у тех, кто переставал быть всадником, подобный разрез утрачивал свою функцию. И тогда, не нарушая традицию, его заменяли декором: разреза не делали, но в отведенном для него месте появлялась вышивка, нашивалась тесьма, кисти, делалась бахрома. В XVIII-м - XIX-м веках форма фараджи значительно изменилась. Если раньше его делали из мягких тканей и, естественно, форма халата была приближена к контурам человеческой фигуры, то теперь его стали шить из плотных тканей. Форма стала широкой, жесткой, полностью скрывающей абрис живого человека. Такой халат в виде головной жесткой накидки постепенно становится обязательной частью женской одежды и обретает известное нам звуковое имя - " паранджа " от искаженного - "фараджи".
Слияние двух одежд, описываемого халата и прозрачного покрывала для лица, происходило постепенно. Само появление чачвана (также от искаженного словосочетания - "чашм банд" - "повязка для глаз"), то есть, сетки из конского волоса, закрывающей лицо, первоначально не было связано с паранджой .Обычай прикрывать лицо на Востоке восходит к доисламской эпохе, к одежде кочевников-арабов и к монгольским костюмам. В Монголии это были особые лицевые накидки из прозрачной, похожей на вуаль, ткани, закрывающей только верхнюю часть лица; у арабов же это была чадра, скрывающая лицо полностью, оставляя открытыми только глаза. Ношение такого рода накидок всегда обусловливалось климатическими условиями, так как частые песчаные и пыльные бури, яркое обжигающее солнце требовали "сокрытия" лица. Чачван из конского волоса вошелИсточник: =
Паранджa происходит из культа Астарты в древней Месопотамии. В честь богини плотской любви все женщины без исключения должны были заниматься проституцией раз в год в священных лесах, окружавших храмы богини. Чтобы не быть узнанными, женщины из высшего общества взяли в привычку вуалировать себя полностью. И не забывайте также, что Мустафa Кемаль, известный как Ататюрк, первый президент Турции с 1923 по 1938, нашел правильный способ заткнуть фундаменталистaм того времени рот. Он покончил с ношением паранджи, издав простой закон с немедленным эффектом — все турецкие женщины имеют право одеваться так, как они хотят. Тем не менее, все проститутки должны носить паранджу. На следующий день паранджи там больше не видели. И этот закон в Турции — все еще в силе … «Когда Иуда увидел ее, он принял ее за блудницу, потому что у нее было закрыто лицо.» (Быт. 38:15)
Вопрос очень интересный, и сразу скажу точного ответа дать не возможно! Интернету большое доверие, но очень много фактов Женской накидке более 2000 лет. Логика дает нам самим постаратся разобраться более точно! Вспомните образ Святой Марии, церьковные надписи, рисунки, наскальные рисунки древности. Более точно можно сказать и то что, Пророк Мухамед зашищая женьшин от насилья и разврата, В то время было широко распростронялась пьянка и безправие.. указал что женьшина должна находится в отдельной части обшества, скорее с тех времен чадра стала уже официальным длямусульманок. Я лично думаю, и сегодня это актуально, хотя женская красота для меня поражающий фактор, точнее выстоять перед красатой не в силах! Не судите, это-правда!
Паранджа появилась после появления Мусульманской религии Ислам. Паранджа это черная накидка, скрывающая абсолютно все - даже глаза, Хиджаб - это когда открыты лицо и руки, Никаб - открыты только глаза. Павел Смирнов к вам вопрос - всегда настолько узко мыслите? иногда лучше промолчать может и покажетесь "мудрецом"!
Мусульмане не пьют алкоголь, а "страшных" девиц тоже нужно пристраивать, опять же калым не помешает! Вот и придумали правило: а-то Петруха не намекал! "Открой личико, Гюльчатай"!
Точную дату появления накидок, в том числе и паранджи, в повседневном костюме назвать невозможно. Это был длительный процесс с разными сроками не только у разных народов, но и в разных местностях.Термин ”Фараджи”, или в узбекском произношении ”параджи” (русское ”паранджа”), арабского происхождения, в переводе с персидского означает платье. ”Фараджи” означает мужскую широкую верхнюю одежду, преимущественно с длинными рукавами, а у константинопольских турок – и женскую одежду, надеваемую при выходе из дома. Упоминания об одежде в виде халата, закрывающего фигуру до пят и имеющего широкие длинные рукава, а также украшенного вышивкой и даже драгоценными камнями, имеются в источниках еще IX века. Фараджи возник в Египте, откуда распространился в другие восточные страны. В Средней Азии при Шейбанидах (XVI в. ) фараджи-халат был одеждой ученых. В Индии и Средней Азии при Бабуре и Тимуридах фараджи был верхней одеждой ученых, государственных чиновников и духовенства. Однако не исключено, что на арабское происхождение слова ”паранджа” указывает лишь то, что традиция ношения покрывала на лице стала строго соблюдаться с приходом арабов в Среднюю Азию в VIII веке. Более древние головные уборы, кроме религиозного значения, имели цель защитить голову и плечи от палящего солнца.Известный таджикский писатель средневековья Зайнаддин Махмуд Васифи (1485-1551) в своих мемуарах ”Удивительные события” упоминает фараджи, как халат мужчин, так и женщин. В XVI-XVIII веках жительницы Стамбула стали носить подобную одежду, которая в турецком произношении называлась фередже. Она тоже была частью верхней одежды, но вместо чачвана - сетки, закрывающей лицо - турчанки надевали платок или белую вуаль, которая хоть и закрывала лицо, но оставляла щель для глаз. Зимой фередже внакидку носили и дервиши.В XVI веке термин ”фараджи” упоминается в письменных источниках в значении ”халат”, в его срецифическом, парадном, выходном варианте. А первое письменное упоминание об обычае при выходе из дома накидывать на голову халат относится к XVIII веку и принадлежит поручику И. Гладышеву и геодезисту Д. В. Муравьеву, совершившим в 1740-1741 годах поездку из Орска в Хиву и обратно. Они сообщили, что узбечки дельты Аму-Дарьи, выходя из дома, на голову накидывали чапен (халат) . В своих записках русский офицер Ф. Ефремов, побывавший во второй половине XVIII века в Бухаре и Хиве, пишет: "Женщины сверх платья надевают фараджи, то есть женский халат, у коего с головы до пят рукава весьма узкие, вместе сшитые и пущенные назад, длиною ниже икор.. . На лицо надевают волосяные сетки, оные называются чашман". Другое описание оставил Филипп Назаров, бывший в Ташкенте в 1813-1814 годах. По его словам, те женщины, которых он видел на базаре, были ”под покрывалом”. Они ”накидывают на себя халаты… а на лицо опускают волосяную сетку, которая пришивается к халату”.
Паранджа была распространена не у всех народов и этнических групп Средней Азии. У казахов, киргизов, туркмен, каракалпаков и горных, в том числе припамирских, таджиков обычая затворничества женщин, а, следовательно, и специальной одежды для закрывания лица женщины не было. Кроме того, этот обычай в полном объеме существовал лишь в городах и близко связанных с ними селениях. В отдаленных сельских районах и у тех групп, которые соблюдали обычай затворничества, оно было более формальным. То есть паранджа получила распространение в наиболее исламизированных областях - в городах и земледельческих районах. В сельской местности паранджу имели лишь женщины из зажиточных семей и пользовались ей в исключительных случаях. Женщины, выходя из дома, просто набрасывали на голову какой-нибудь халат. Женщины же из кочевых племен предпочитали более практичные головные уборы. В ряде областей женщины обвязывали голову тканью или платками, концы которых спускались на шею и спину, защищая от солнца и ветра, а при необходимости ими можно было закрыть часть лица. Эти головные уборы по-разному назывались у мусульман, но традиционно - чалма или тюрбан. Паранджа представляет собой очень длинный и широкий халат с узкими, во всю его длину ложными рукавами сочвок, откинутыми на спину и скрепленными тесемочками. Этот халат накидывается на голову поверх платка или тюбетейки - в зависимости от возраста (илл. 1). Лицо женщины прикрывает разной длины прямоугольная сетка из черного конского волоса – чашмбанд (по-таджикски - лицевая занавеска) , или чачван, чашман, чиммет, как ее называют в разных местностях. Чачван достаточно плотен, чтобы женщина могла скрыть лицо, но в то же время он позволяет ей видеть окружающий мир. Паранджу набрасывают поверх чачвана, верхние концы которого скрепляются, образуя колпачок, и в таком виде он надевается на головной убор. Очень часто в разговорах можно услышать, что мусульманские женщины закрывают лицо паранджой - это не совсем точно. Паранджа скрывает фигуру женщины, а чачван (чашмбанд) - лицо. Ошибочность этого выражения проистекает из-за того, что люди, незнакомые с тонкостями среднеазиатского костюма, воспринимают паранджу и чачван как единое целое, а иногда и вовсе подразумевая под паранджой только сетку, закрывающую лицо - чачван. На первый взгляд, паранджа производит весьма своеобразное впечатление, кажется совершено непохожей на все прочие виды среднеазиатской одежды. Однако детальный анализ ее покроя заставляет убедиться, что он в сущности тот же, что и покрой обычного халата: прямой кусок ткани образует перед и спинку, к нему пришивают на линии плеч рукава, под ними – боковины. Рукава, так же как на всех видах среднеазиатской туникообразной одежды, состоят из сшитых по кромке поперечных кусков ткани (илл. 2,7). Так как они не использовались при ношении, а закидывались за спину, то их делали очень длинными и узкими. Ненужная в парандже ластовица, которая предохраняла от разрывов места сшивки рукавов и боковин при использовании рукавов по прямому назначению, на парандже отсутствовала. Это единственный элемент кроя, которого здесь не было. Воротник на парандже являлся обязательной принадлежностью, он имел тот же покрой, что и на халате. Также обязательна была и подкладка, которая внизу, на полах и подоле, переходила в нарядные, из пестрой ткани подполки. Связь паранджи с мужским, а не с женским халатом раскрывается через многие особенности ее покроя и оформления. Об этом говорит не только наличие у паранджи воротника, но и обшивание ее бортов тесьмой (женский халат окаймлялся только черным кантом) . Маленький кусочек тесьмы пришивался под рукавами мужского халата и паранджи, что говорило об имевшемся здесь когда-то отверстии, так как тесьмой обшивали края, чтобы предохранить их от разрывов. На мужских халатах через такие отверстия мужчины вытаскивали руки, чтобы совершить омовение перед пятикратной молитвой, если совершать ее приходилось вне дома. На женских хал
Здесь Вы найдете подробнейший ответ на вопрос
Никакая это не вуаль на лицо, а вовсе даже широкий халат с длинными ложными рукавами, он накидывается на голову и окутывает всю фигуру от макушки до пят. Лицо при этом покрывается сеткой, сплетенной из конского волоса. Эта сетка именуется по-разному: в Иране – чашмэ или чашмбанд. в Средней Азии – чачван, в Турции – пече. Собственно, и среднеазиатская паранджа, будучи персидских языковых корней, имеет много имен: в Иране это чадра, в Турции – фередже, в арабских странах – хиджаб.Точную дату появления накидок, в том числе и паранджи, в повседневном костюме назвать невозможно. Это был длительный процесс с разными сроками не только у разных народов, но и в разных местностях.
Чем отличается чадра от паранджи и от хиджаба?
хиджаб открывет лицо и кисти рук.
чадра и паранджа в принципе схожи..., только (если я не
подробнее...
Кто знает, как правильно: паранжа или паранджа?)
Паранджа
#yahrefs185115#
Большой Энциклопедический Словарь
подробнее...
В чем различие хиджаба, никаба, паранджи, чачвана, чадры?
Хиджаб (араб. ) в исламе — любая одежда, однако в современном мире под хиджабом понимают
подробнее...
чем отличается чадра от паранджи?
Всем
Чадра (перс. چادر) — лёгкое женское покрывало
подробнее...
зачем женщины носят паранджу? красоту прячут?
Под паранджой кроется ---необычайная загадочность ...
там страсть восточная кипит ...
подробнее...
в Османской империи женщины мусульманки никогда не носили паранджу оказывается? почему?
До 15 века такой традиции в Османской империи не существовало. В 16 веке, вместе с арабами,
подробнее...
Зачем женщины носят паранджу?
ничего себе!! ! а вы совсем-совсем ничего не знаете?? ? вот. читайте-
Ислам предписывает
подробнее...