Партесное пение это
Автор Candy lips задал вопрос в разделе Другое
Что такое партес? и получил лучший ответ
Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
Партес (партесное пение) --стиль многоголосного церковного пения.
В России партесное пение начало распространяться с середины 17 века через певцов украинского и польского происхождения. Этот род многоголосия противостоял как одноголосной традиции, так и знаменному многоголосному пению. Для партесного пения нормой является четырёхголосие, хотя число голосов может достигать 16, 24 и даже 48 (предполагается группировка по четыре). Партесное пение отличается концертностью, близостью к светской музыке. Сейчас оно является основной формой пения в храмах.
[Позднелат. partes -- голоса < лат. pars (множественное число partis) -- часть. ]
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Значение слова "Партесное пение" в Большой Советской Энциклопедии
Партесное пение (от позднелат. partes — голоса, множественное число от лат. pars - часть, участие) , стиль русского многоголосного хорового искусства. Теория партесного пения обобщена в «Мусикийской грамматике» Н. П. Дилецкого (70-е гг. 17 в.). Партесное пение было перенесено с Украины в середине 17 в. , официально утвердилось со времени приглашения в Москву украинских церковных певчих (1652) и пользовалось распространением в России до последней четверти 18 в. Различают 2 вида партесного пения: с постоянным складом многоголосия при одновременном произнесении текста и отсутствии пауз в хоровых голосах; с переменным складом многоголосия, сопоставлениями звучания всего состава хора и групп голосов, имитациями, вызывающими разновременное произнесение текста. Количество голосов было различным — от 3 до 12, в единичных случаях — до 16, 24, 48. Тексты заимствовались из литургии, всенощной и др. служб. Особенно развитой фактурой отличались партесные концерты. Создателями этих произведений были украинские и русские композиторы, среди них — Василий Титов, служивший в государевых певчих дьяках (1678—98). Распространению партесного пения служило исключительно переписывание рукописей. Большая их коллекция находится в архиве Исторического музея в Москве, имеются они и в др. архивах. Изданий произведений партесного пения почти не было, некоторые образцы приведены в современных книгах по истории музыки. Последнее из таких изданий — «Памятники русского музыкального искусства» (в. 2, 1973).
Источник: ссылка
Партес (партесное пение) --стиль многоголосного церковного пения.
В России партесное пение начало распространяться с середины 17 века через певцов украинского и польского происхождения. Этот род многоголосия противостоял как одноголосной традиции, так и знаменному многоголосному пению. Для партесного пения нормой является четырёхголосие, хотя число голосов может достигать 16, 24 и даже 48 (предполагается группировка по четыре) . Партесное пение отличается концертностью, близостью к светской музыке. Сейчас оно является основной формой пения в храмах.
[Позднелат. partes -- голоса < лат. pars (множественное число partis) -- часть. ]
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Значение слова "Партесное пение" в Большой Советской Энциклопедии
Партесное пение (от позднелат. partes — голоса, множественное число от лат. pars - часть, участие) , стиль русского многоголосного хорового искусства. Теория партесного пения обобщена в «Мусикийской грамматике» Н. П. Дилецкого (70-е гг. 17 в.) . Партесное пение было перенесено с Украины в середине 17 в. , официально утвердилось со времени приглашения в Москву украинских церковных певчих (1652) и пользовалось распространением в России до последней четверти 18 в. Различают 2 вида партесного пения: с постоянным складом многоголосия при одновременном произнесении текста и отсутствии пауз в хоровых голосах; с переменным складом многоголосия, сопоставлениями звучания всего состава хора и групп голосов, имитациями, вызывающими разновременное произнесение текста. Количество голосов было различным — от 3 до 12, в единичных случаях — до 16, 24, 48. Тексты заимствовались из литургии, всенощной и др. служб. Особенно развитой фактурой отличались партесные концерты. Создателями этих произведений были украинские и русские композиторы, среди них — Василий Титов, служивший в государевых певчих дьяках (1678—98). Распространению партесного пения служило исключительно переписывание рукописей. Большая их коллекция находится в архиве Исторического музея в Москве, имеются они и в др. архивах. Изданий произведений партесного пения почти не было, некоторые образцы приведены в современных книгах по истории музыки. Последнее из таких изданий — «Памятники русского музыкального искусства» (в. 2, 1973).
Источник: ссылка
7 Нравится
Когда в России стало модно " слушать" музыку? И когда появился первый оркестр? Из каких инструментов он состоял ?
После ответа Марины "ловить нечего"....=) Хотя - подозреваю, что музыка на Руси была популярна
подробнее...
Старорусская музыка. Чем древнерусская музыка отличается от современной?
"Древнерусская музыка - глубоко самобытное явление. Заимствованная вместе с религией,
подробнее...
что такое знаменный распев ?
Это один из древних распевов, на который положены слова песнопений Церкви. Включает в себя 8
подробнее...
Что такое гомофония и полифония (полное описание и характеристика)?
Гомофония
Гомофония, тип многоголосия, характеризующийся разделением голосов на главный
подробнее...
Какой распев красивее, знаменный или византийский?
Все распевы хороши, по-своему уникальны.
Наиболее запомнились мне
- абхазский
подробнее...
что такое хор?
Хор (др. -греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий
подробнее...
кто такие староверы? в чем их отличительная особенность?
Старообря́дчество, древлеправосла́вие — совокупность религиозных течений и организаций в
подробнее...