партесное пение



Партесное пение это

Автор Candy lips задал вопрос в разделе Другое

Что такое партес? и получил лучший ответ

Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
Партес (партесное пение) --стиль многоголосного церковного пения.
В России партесное пение начало распространяться с середины 17 века через певцов украинского и польского происхождения. Этот род многоголосия противостоял как одноголосной традиции, так и знаменному многоголосному пению. Для партесного пения нормой является четырёхголосие, хотя число голосов может достигать 16, 24 и даже 48 (предполагается группировка по четыре). Партесное пение отличается концертностью, близостью к светской музыке. Сейчас оно является основной формой пения в храмах.
[Позднелат. partes -- голоса < лат. pars (множественное число partis) -- часть. ]
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Значение слова "Партесное пение" в Большой Советской Энциклопедии
Партесное пение (от позднелат. partes — голоса, множественное число от лат. pars - часть, участие) , стиль русского многоголосного хорового искусства. Теория партесного пения обобщена в «Мусикийской грамматике» Н. П. Дилецкого (70-е гг. 17 в.). Партесное пение было перенесено с Украины в середине 17 в. , официально утвердилось со времени приглашения в Москву украинских церковных певчих (1652) и пользовалось распространением в России до последней четверти 18 в. Различают 2 вида партесного пения: с постоянным складом многоголосия при одновременном произнесении текста и отсутствии пауз в хоровых голосах; с переменным складом многоголосия, сопоставлениями звучания всего состава хора и групп голосов, имитациями, вызывающими разновременное произнесение текста. Количество голосов было различным — от 3 до 12, в единичных случаях — до 16, 24, 48. Тексты заимствовались из литургии, всенощной и др. служб. Особенно развитой фактурой отличались партесные концерты. Создателями этих произведений были украинские и русские композиторы, среди них — Василий Титов, служивший в государевых певчих дьяках (1678—98). Распространению партесного пения служило исключительно переписывание рукописей. Большая их коллекция находится в архиве Исторического музея в Москве, имеются они и в др. архивах. Изданий произведений партесного пения почти не было, некоторые образцы приведены в современных книгах по истории музыки. Последнее из таких изданий — «Памятники русского музыкального искусства» (в. 2, 1973).
Источник: ссылка

Ответ от Дарья ершова[новичек]
Партес (партесное пение) --стиль многоголосного церковного пения.
В России партесное пение начало распространяться с середины 17 века через певцов украинского и польского происхождения. Этот род многоголосия противостоял как одноголосной традиции, так и знаменному многоголосному пению. Для партесного пения нормой является четырёхголосие, хотя число голосов может достигать 16, 24 и даже 48 (предполагается группировка по четыре) . Партесное пение отличается концертностью, близостью к светской музыке. Сейчас оно является основной формой пения в храмах.
[Позднелат. partes -- голоса < лат. pars (множественное число partis) -- часть. ]
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Значение слова "Партесное пение" в Большой Советской Энциклопедии
Партесное пение (от позднелат. partes — голоса, множественное число от лат. pars - часть, участие) , стиль русского многоголосного хорового искусства. Теория партесного пения обобщена в «Мусикийской грамматике» Н. П. Дилецкого (70-е гг. 17 в.) . Партесное пение было перенесено с Украины в середине 17 в. , официально утвердилось со времени приглашения в Москву украинских церковных певчих (1652) и пользовалось распространением в России до последней четверти 18 в. Различают 2 вида партесного пения: с постоянным складом многоголосия при одновременном произнесении текста и отсутствии пауз в хоровых голосах; с переменным складом многоголосия, сопоставлениями звучания всего состава хора и групп голосов, имитациями, вызывающими разновременное произнесение текста. Количество голосов было различным — от 3 до 12, в единичных случаях — до 16, 24, 48. Тексты заимствовались из литургии, всенощной и др. служб. Особенно развитой фактурой отличались партесные концерты. Создателями этих произведений были украинские и русские композиторы, среди них — Василий Титов, служивший в государевых певчих дьяках (1678—98). Распространению партесного пения служило исключительно переписывание рукописей. Большая их коллекция находится в архиве Исторического музея в Москве, имеются они и в др. архивах. Изданий произведений партесного пения почти не было, некоторые образцы приведены в современных книгах по истории музыки. Последнее из таких изданий — «Памятники русского музыкального искусства» (в. 2, 1973).
Источник: ссылка
7 Нравится

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое партес?
Партесное пение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Партесное пение
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*