пастернак волны



тишина в лесу

Автор Артем Кузьмин задал вопрос в разделе Домашние задания

анализ стих-я тишина Пастернак и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
ТИШИНА
Пронизан солнцем лес насквозь.
Лучи стоят столбами пыли.
Отсюда, уверяют, лось
Выходит на дорог развилье.
В лесу молчанье, тишина,
Как будто жизнь в глухой лощине
Не солнцем заворожена,
А по совсем другой причине.
Действительно, невдалеке
Средь заросли стоит лосиха.
Пред ней деревья в столбняке.
Вот отчего в лесу так тихо.
Лосиха ест лесной подсед,
Хрустя обгладывает молодь.
Задевши за ее хребет,
Болтается на ветке желудь.
Иван-да-марья, зверобой,
Ромашка, иван-чай, татарник,
Опутанные ворожбой,
Глазеют, обступив кустарник.
Во всем лесу один ручей
В овраге, полном благозвучья,
Твердит то тише, то звончей
Про этот небывалый случай.
Звеня на всю лесную падь
И оглашая лесосеку,
Он что-то хочет рассказать
Почти словами человека.
1957 © Борис Пастернак
В предыдущем ответе я не нашел даже "полунамека" на анализ стихотворения Б.Л.Пастернака "Тишина".Попробую все-таки дать анализ этого стихотворения как примера переноса действия или качества с субъекта на объект.
Одной из особенностей лирики Б.Пастернака является такой способ организации художественного мира, при котором лирическое «я», не материализуясь в качестве четко выраженного героя, обретает бытийную плотность опосредованно, через факты описываемой действительности в последовательно реализующейся структуре субъектнообъектного тождества.При этом система образных отождествлений субъекта с явлениями объективного мира оказывается тесным образом связанной с развитием лирического сюжета.В стихотворении «Тишина» перенос действия с субъекта на предмет изображения осуществляется даже в метатекстуальном смысловом поле ситуации рассказывания.Здесь лирическое «я» редуцировано.В художественно-событийном плане стихотворения субъект имплицируется как один из участников «небывалого случая» – встречи в лесу с лосихой. Причем именно его сознанием обусловлена процессуальность восприятия. Вначале он апеллирует к некоему слуху, словам других людей: «Отсюда, уверяют, лось / Выходит…». Затем он сам оказывается свидетелем необычайного события, как бы подтверждая то, что ему рассказывали: «Действительно, невдалеке / … стоит лосиха».Состояния и впечатления лирического субъекта-наблюдателя передаются другим свидетелям события, которые достигают тем самым субъектной степени событийной активности. Это не он, а «деревья в столбняке», «иван-да-марья, зверобой, / Ромашка, иван-чай, татарник, / … / Глазеют,обступив кустарник».Необычность события подчеркивается тем, что пространство леса наделяется сказочными чертами («дорог развилье», «жизнь… заворожена»,растения «опутаны ворожбой»).Лирический субъект принадлежен волшебному топосу (он «заворожен»),поэтому ситуация рассказывания, входящая в состав событийного ряда стихотворения, перемещается в другой топос – овраг.Если в лесу,где «стоит лосиха», «молчанье, тишина», то овраг, напротив, «полон благозвучья». Ручей – единственный, кто способен рассказать о «небывалом случае»: он «твердит», «звенит», «оглашает» окрестности. В отличие от лирического «я»,как бы рассыпающегося на множество уподоблений в бессубъектном художественном мире произведения, ручей обретает «почти» человеческие качества, в частности поэтический дар («он что-то хочет рассказать / Почти словами человека»). Таким образом, здесь возникает художественный образ рождения поэзии внутри самой действительности.Мысль о происхождении поэтического видения мира из самой действительности является ключевым положением пастернаковской концепции искусства, сформулированным писателем еще в 1913 году в докладе «Символизм и бессмертие».«Действительность, доступная личности, проникнута поисками свободной субъективности, принадлежащей качеству. Признаки этих исканий, исходящих от самой действительности и в ней же сосредоточенных, воспринимаются поэтом как признаки самой действительности. Поэт покоряется направлению поисков,перенимает их и ведет себя как предметы вокруг.Это называют наблюдательностью и письмом с натуры».
Источник: Литература.

Ответ от сластник[новичек]
тишина

Ответ от Данил Щеглов[новичек]
нафик стоко много

Ответ от Лоботряс Лоботрясович[мастер]
Почему не поднять голос против злодеев прошлого, знаменитых основоположников суеверия и фанатизма, тех, кто впервые схватил на алтаре нож, чтобы отдать на заклание строптивых, не желающих принять их воззрения?
Зимой 1890 года в семье известного московского художника, Леонида Осиповича Пастернак, родился мальчик, которого окрестили Борисом. С детства Бориса Леонидовича Пастернака окружала творческая атмосфера, так как частыми гостями родителей становятся музыканты, художники и писатели. Первым пристрастием Пастернака стала музыка. Попав под творческое влияние Скрябина А. Н. , он с 13-ти лет, занимается музыкой, пробуя себя в роли композитора, но после 6-ти лет занятий музыкальное творчество было оставлено навсегда. Анализ стихотворения пастернака тишина Делом жизни Пастернака становится поэзия.
В 1922 году выходит его 1-я книга «Сестра моя жизнь» . С этой книги Пастернак становится заметной фигурой в кругу поэтов. Опубликовав в 1923 году сборник "Темы и вариации", Борис Леонидович начинает работу над новым автобиографическим романом в стихах «Спекторский» , опубликованном в 1925 году. В 20-е годы поэт пишет поэмы «Девятьсот пятый год» , «Лейтенант Шмидт» , а также создает цикл стихотворений «Высокая болезнь» .
В 1928 году у Пастернака появляется идея создания книги «Охранная грамота» , которую он заканчивает два года спустя. В 1930-е занимается в основном переводами, оставив собственное творчество из-за отсутствия вдохновения. Хотя, посетив Кавказ в 1931 году, свой восторг от южного края писатель выражает в цикле стихов "Волны", отрывки из которого впоследствии войдут в книгу «Второе рождение» . В начале 1941 года Борис Леонидович окончательно преодолевает творческий кризис, результатом чего становится произведение "Переделкино".
"Доктор Живаго" Борис Леонидович пишет долгие годы, завершив роман только в конце 1950-х. Пастернак сам оценивал это произведение как вершину своего творчества. Во время написания «Доктора Живаго» Пастернак несколько раз менял название, рассматривая другие варианты: «Свеча горела» , «Мальчики и девочки» , «Смерти нет» , «Опыт русского Фауста» . За границей Пастернака удостоили Нобелевской премии за достижение в области литературы (1958г.) , но на родине "Доктор Живаго" вызвал бурную критику со стороны советской власти. Автора упрекали не только в «мировоззрении, не соответствующем эпохе» , но и требовали перестройки самой идеи произведения. Анализ стихотворения пастернака тишина Это приводит к отчуждению Пастернака от официальной литературы, отчего стихи писателя становятся еще более личными и трагичными. Позже его исключают из Союза писателей.
В 1952 году Пастернак переживает первый инфаркт, который он описал в стихотворении «В больнице» , а спустя 8 лет он умер от рака легких в Переделкино. Анализ стихотворения пастернака тишина
У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день - а мгновенье.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: анализ стих-я тишина Пастернак
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*