Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Домашние задания
приведите, пожалуйста, примеры из жизни человека с псиохарактерологическим поведенеием? и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Вы, вероятно, имели ввиду патохарактерологическое поведение.
Стереотипизация реакций человека на те или иные значимые события приводит к формированию характерологических или патохарактерологических паттернов.
По мнению видного советского психолога А. Е. Личко, патологическая реакция отличается от вариантов нормального поведения следующими параметрами:
1.склонностью к генерализации, т. е. способностью возникать в самых различных ситуациях и вызываться самыми различными, в том числе неадекватными, поводами;
2.склонностью приобретать свойство патологического стереотипа, повторяя как клише по разным поводам один и тот же поступок;
3.склонностью превышать «потолок» нарушения поведения, никогда не превышаемый той группой, к которой он принадлежит;
4.склонностью приводить к социальной дезадаптации.
Патохарактерологические реакции являются психогенными личностными реакциями. Эти реакции отличают от «характерологических» -непатологических нарушений поведения, которые проявляются только в определенных ситуациях, не ведут к дезадаптации личности и не
сопровождаются сомато-вегетативными нарушениями. Патологические ситуационные (патохарактерологические) реакции чаще развиваются постепенно на основе психологических. Под патохарактерологическим поведением понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе психического развития человека и его воспитания.
В современной клинической психологии выделяют три группы факторов, способствующих развитию патохарактерологических особенностей:
• генетические;
• органические;
• психосоциальные.
Генетические факторы определяют особенности функционирования аффективной сферы личности, которые под влиянием психосоциальных факторов в процессе развития становятся более определенными и стойкими. При нарушениях личности как раз отмечается усиление либо
ослабление функционирования одного из уровней базальной системы эмоциональной регуляции. От этой системы зависят интенсивность и направленность бессознательной оценки разнообразных воздействий окружающей среды. Неравномерное развитие уровней базальной системы определяет дезадаптивный характер взаимодействия психики и среды.
Выделяют четыре уровня базальной системы эмоциональной регуляции:
• уровень полевой реактивности;
• уровень стереотипов поведения;
• уровень экспансии;
• уровень эмоционального контроля.
На уровне полевой реактивности происходит оценка необходимой дистанции с объектом восприятия. При ослаблении работоспособности этого уровня возникает повышенная эмоциональная чувствительность, ощущение опасности, исходящей от окружающих. У человека развивается потребность в изоляции, ограничении контактов с другими людьми. При усилении работоспособности эмоциональность снижается, возникает устойчивость к внешним воздействиям, формируется потребность в более интенсивной стимуляции, сильных впечатлениях. На уровне стереотипов поведения осуществляется эмоциональная оценка качеств
воспринимаемого объекта с точки зрения их соответствия актуальным потребностям. При ослаблении работоспособности этого уровня возникает эмоциональное неудовлетворение от контактов с раздражителями внешней и внутренней среды. У человека возникает ощущение внутреннего неблагополучия и дискомфорта, появляется озабоченность своим здоровьем, формируется потребность в поиске более удовлетворительных контактов. При усилении функционирования этого уровня развивается эмоциональное напряжение, любые препятствия на пути достижения цели воспринимаются как досадные препятствия. У человека возникает
побуждение к силовым решениям проблем, стремление во что бы то ни стало добиться желаемого объекта.
На уровне экспансии осуществляется выделение и эмоциональная оценка препятствий на пути удовлетворения потребностей. В случае ослабления работоспособности этого уровня у человека развивается неуверенность в своих силах, ему трудно принимать решения и делать выбор.
Источник: Полностью:
помогите. типы девиантного поведения у дошкольников. . агрессия и ложь уже написала.
Девиантное поведение разделяется на пять типов:
Делинкветное
Аддиктивное
подробнее...
Как определить по внешнему признаку или поведению человека принимающего наркотики
Когда речь идет о первых симптомах употребления наркотических веществ, то проблема, как правило,
подробнее...
Что такое сексуальные ретардации?
Начнемс))))))) )
Ретардации сексуальные (лат. retardatio — опоздание, задержка) , задержки
подробнее...
какие факторы влияют на формирование характера
Все факторы закладываются до 5-6 лет, всё остальное
подробнее...