Автор Ирина гордеева задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Чья Аленушка? и получил лучший ответ
Ответ от ИлюША Обломова[гуру]
Девочка на утином пруду (Mädchen am Ententeich), 1905 г., Паула Модерcон-Беккер
Паула Модерcон-Беккер (нем. Paula Modersohn-Becker) (8 февраля 1876, Дрезден — 20 ноября 1907, Ворпсведе) — немецкая художница, известная представительница раннего экспрессионизма. За неполные 14 лет своей творческой деятельности Модерзон-Беккер написала 750 полотен, около 1000 рисунков и 13 офортов, вобравших в себя основные направления искусства начала ХХ столетия.
Ребёнок на подушке в красную клетку, 1904 г.
На этой картине можно отследить влияние, которое оказали на Модерзон-Беккер художники группы «Наби». Ребёнок в красном платье в полоску сидит на подушке в красно-белую клетку, которая образует вокруг ребёнка квадратную поверхность и тем самым придаёт картине законченный вид. Неожиданным является детальность проработки лица ребёнка. Для других детских портретов того же времени характерны радикально упрощённые форма и цвета.
Весной 1896 г. Паула Беккер отправилась в Берлин и в течение шести недель посещала курс рисунка и живописи в известной художественной школе при Союзе берлинских художниц.
Паула проводила много времени в музеях. Как и назарейцы за семьдесят лет до этого, она предпочитала живопись немецкого и итальянского Ренессанса: Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Ганса Гольбейна Старшего, Тициана, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
У Паулы сложились тесные дружеские отношения с Кларой Вестхофф, которая мечтала стать скульптором и училась у Макензена моделированию и рисунку. Поначалу отношения с ворпсведскими художниками у Паулы были достаточно сдержанными, но к марту 1899 г. Паула подружилась с семьёй Модерзонов и Генрихом Фогелером, под руководством которого Паула выполнила летом 1899 г. несколько офортов.
В 1898 г. во время своего пребывания во Флоренции Рильке подружился с Генрихом Фогелером и приехал погостить к нему в Ворпсведе. У Модерзонов в это время остановился Карл Гауптман, брат Герхарта Гауптмана. Вечерами все собирались в доме Фогелеров, носившем название «Баркенхофф». Рильке принял Клару Вестхофф и Паулу Беккер за сестёр. В своём дневнике он называл их светленькой и тёмненькой художницами. Девушек связывала близкая дружба. Если Клару Вестхофф, на которой Рильке вскоре женился, он воспринимал как художницу, то Паула была для Рильке «настоящей подругой». Рильке посвятил Пауле стихи, которые были позднее опубликованы в его «Книге образов».
http://rilke.org.ua/verses/requiem_ru.htm
1903 г.
Большую часть времени Паула провела в Лувре, копируя античные и египетские образцы. Её автопортреты, написанные после Парижа, отчётливо перекликаются с фаюмскими портретами мумий. Вместе с супругами Рильке Паула гуляла по выставкам.
Историки творчества Паулы Модерзон-Беккер предполагают, что в это время она могла познакомиться с работами Поля Гогена, хотя он и не упоминается в её дневниках. В натюрмортах, появившихся по возвращению в Ворпсведе, на которых объекты выполнены разноцветными пятнами, составляющими единое целое, ощущается сходство с картинами Гогена.
По возвращению в Ворпсведе Паула стала серьёзно изучать творчество этого художника и даже просила одну из своих сестёр прислать ей статьи о нём.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1043014
Diaporama: http://quetchka.canalblog.com/albums/paula_modersohn_becker/photos/22657979-pmb2madch2.html#
[ссылка появится после проверки модератором].artvalue.com/auction-results--52615---18---1---2-MODERSOHN-BECKER-Paula.htm?cp_checked=
http://bjws.blogspot.com/2010/08/paintings-by-paula-modersohn-becker.html
ИлюША Обломова
Просветленный
(41415)
)) Пацталом ))
Изменяйте, на здоровье!
А вы заметили, что почти ВСЕ художники рвались в ВАШ любимый Париж?!
🙁 Я не понимаю, ПОЧЕМУ у меня уже 2 дня проблема с "добавить фото в ответ" ...
Хотела и фото с Кларой Вестхофф вставить, и ...
Ваш последний вопрос, по моему, ТОЖЕ про художников: я совсем недавно видела этот домик ...хм
Спасибо за интересные вопросы!
по-моему это Масяня
Что представляют собой "ненаписанные картины" Эмиля Нольде?
Немецкий модернизм, как сундук с сокровищами, чем больше его исследуешь, тем больше увлекаешься, и
подробнее...