павел федотов картины



Игроки федотов

Автор Edward kallen задал вопрос в разделе Прочие искусства

впечатления о картине Игроки Павел Федотов и получил лучший ответ

Ответ от Зинаида Женчевская[гуру]
В последней картине Федотова «Игроки» (1852 г. ) тема карточной игры развивается в загадочное драматическое действие.
Странная комната освещена свечами, отчего вокруг пляшут зловещие тени. Игра закончена, и трое игроков встали, разминая затёкшие от долгого сидения тела.
Лиц у них как будто нет. Можно рассмотреть лишь лицо проигравшего, который сидит за столом в оцепенении. Он похож на Федотова.
На стене висят пустые рамы — три игрока словно вышли из них.
О картине.
Быть может, в «Игроках» , где Федотов изображает не только себя в роли хозяина дома, но также и своего верного слугу и натурщика Коршунова, художник в той или иной степени осуществил свое представление о том, что «портрет должен быть исторической картиной, в которой изображаемое лицо было бы „действователем“: тогда только в нем будет смысл, жизнь и виден характер того, с кого пишут» (Лещинский Я. Д. Павел Андреевич Федотов. Художник и поэт. — М.; Л. 1946. С. 202.).
Правда, роль «действователя» — хозяина дома, играющего в карты, весьма опосредствованна. В акварели «Игра в карты» , написанной более чем за десять лет до «Игроков» , автор также поместил себя в центре композиции и, окружив себя друзьями по полку, создал замечательный групповой портрет. Теперь эта ситуация возникает как бы по воспоминаниям. Возможно, отсюда некоторая нереальность и растянутость времени, которая ощущается в картине. Все это очень напоминает атмосферу «Анкор, еще анкор!» . Кроме того, эта замедленность во времени может объясняться и самим сюжетом «Игроков» .
В «Игроках» жесты всех трех персонажей, окруживших главного героя, нарочито неустойчивы. Так косвенно передает художник свое личное ощущение «исполинского образа скуки» , который столь прекрасно давал почувствовать Гоголь. В записных книжках Федотова есть замечательное сравнение человека со стаканом воды: оставь его стоять неподвижно, и в прекрасной прозрачной воде вслед за пузырьками воздуха образуется плесень.
Три игрока вокруг стола — это своего рода оправа вокруг федотовского автопортрета. В подготовительных рисунках к «Игрокам» художник часто пользуется манекенами и с пронзительной силой преодолевает неподвижность, «деревянность» своих «моделей» . Здесь снова появляется необычная, как в портрете Флуга, коллизия, когда необходимо оживить застывшее, неподвижное. В рисунках, выполненных с манекенов, есть странная оцепенелость, скованность, делающая их похожими на своего рода оживленных «истуканов» , роботов с внешними признаками людей.
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: впечатления о картине Игроки Павел Федотов
Федотов Павел Андреевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Федотов Павел Андреевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*