печорин в повести максим максимыч



Автор ***Michael*** задал вопрос в разделе Домашние задания

Портрет Печорина в повести "Максим Максимыч" (Герой нашего времени) и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Новеллой «Максим Максимыч» завершаются путевые записки и подготовляется введение «Журнала Печорина» , так как именно здесь становится впервые известным о существовании печоринских «бумаг» и разъясняются обстоятельства, благодаря которым они очутились у проезжего офицера. Таким образом, по внешней композиции романа эта новелла выполняет роль связки, сцепляя между собой отдельные его части.
Вместе с тем здесь дается дальнейшая конкретизация образа Печорина, в частности описание его внешности: под пером проезжего офицера портрет Печорина получает углубленную, развернутую обрисовку, с попыткой проникнуть в тайну этого характера, чего не мог бы сделать простодушный Максим Максимыч. В фабульной канве событий, изображенных в «Герое нашего времени» , новелла «Максим Максимыч» занимает важное место: здесь дается их финал. В последний раз показывается фигура мятущегося, не находящего себе пристанища героя.
После этого в роман проникает лишь сухое сообщение о его смерти на обратном пути из Персии в Россию, упомянутое в предисловии к «Журналу Печорина» . Но наиболее существенное значение новеллы заключается, конечно, во внутреннем ее смысле, вытекающем из сопоставления двух фигур — Печорина и Максима Максимыча.
Новелла построена как дорожный эпизод, как случайная встреча в пути, и поэтому здесь не может быть богатого внешними событиями развернутого действия. Идейный смысл с предельной концентрированностью выступает из столкновения двух характеров: внутренний драматизм обстоятельств встречи «старых приятелей», несложные ее внешние перипетии и обрисовка характеров Печорина и Максима Максимыча исчерпывают собою содержание новеллы.
Выводы из него еще больше, чем в других новеллах, зависят здесь от освещения Лермонтовым двух основных образов. Печорин появляется в данной новелле после разнообразных жизненных событий, описанных во всех остальных частях романа и оставшихся за его пределами. Позади — опостылевший Петербург, впереди — дорога в Персию, откуда уже не суждено ему вернуться обратно.
В характеристике Печорина, намечающейся через его портрет, следует отметить три особенности: во-первых, Лермонтов и во внешности Печорина подчеркивает черты личности необычной, сильной, выделяющейся над окружающими. Во-вторых, в портрете Печорина бросается в глаза, что это человек «странный» , непонятный, так как весь он соткан из противоречий: наряду с чертами, свидетельствующими о силе физической («крепкое сложение» ) и волевом складе натуры (скрытность, сказывающаяся во внешней манере держаться — «не размахивая руками» при ходьбе, сила личности, обнаруживающаяся во взгляде) , — «что-то детское» в улыбке, «женская нежность» кожи, небрежность и ленивость походки; наконец, надо упомянуть о противоречии между выражением глаз и выражением лица («они не смеялись, когда он смеялся»). В числе противоречий внешности Печорина следует особенно выделить одну черту, составляющую третью особенность его портрета, — это «нервическая слабость» героя. В столь резком своем проявлении эта черта — расслабленность, размягченность, усталость — представляют нечто новое в образе Печорина. В «Максиме Максимыче» мы видим Печорина в будничной обстановке, на одной из маленьких остановок монотонного, надоевшего пути, а главное, Печорина, уже завершившего сложный цикл разнообразных жизненных событий и стоящего вновь у исходной точки: сначала был Петербург, шумная, пустая жизнь аристократа-офицера, затем — Кавказ, с его приключениями, не оставившими глубокого следа, затем снова Петербург, отставка, вероятно, новые попытки заполнить существование. Пред нами замкнутый человек с «равнодушно-спокойным» взглядом, настрого скрывший свою внутреннюю жизнь от окружающего и ограничивший свои сношения с этим окружающим пределами лишь самого необходимого поверхностного соприкосновения. Скука окончательно превратилась в неизлечимую болезнь, и от нее так, видимо, все немило, так все болит, что остается лишь затаить ее, стиснув зубы.
Полностью:

Ответ от русел[новичек]
да

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Портрет Печорина в повести "Максим Максимыч" (Герой нашего времени)

Портрет Печорина в поести "Максим Максимыч", его роль в создании образа "героя времени"
портрет печорина в повести "МАксим Максимыч": Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и
подробнее...

портрет Печорина в повести "Максим Максимыч" .его роль в создании оброза "героя времени " по роману М. Ю. Лермонтова "
в главе "максим максимыч" печорин вызывает осуждение, так как он в очередной раз поступает
подробнее...

о чем говорит портрет Печорина (глава "Максим Максимыч" из романа М.Ю.Лермонтова "герой нашего времени")
В повести «Максим Максимыч» важнейшее средство характеристики Печорина — психологический портрет.
подробнее...

Взаимоотношения Печорина с Максим Максимычем
В повести «Максим Максимыч» впервые открывается трагедия Печорина. Он и Максим Максимыч — люди
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

почему именно максим максимыч рассказыает об истории любви Печоина и Бэлы? (Герой нашего времени) (Герой нашего времени)
Вложив рассказ об истории Печорина и Бэлы в уста старого “кавказца” Максима Максимыча, Лермонтов
подробнее...

анализ анализа главы Максим максимыч
#yaimg593677#
В повести «Максим Максимыч» описывается финал событий, изображенных в «Герое
подробнее...

Почему Печорин так холодно обошёлся с Максим Максимычем во время их последней встречи?
А мне кажется, что никакой дружбы или очень тёплых отношений между Печориным и М. М. и не было.
подробнее...
спросили в Другое
Помогите мне с сочинением на тему Беда и вина Печорина
Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" был создан в эпоху правительственной реакции, когда
подробнее...

Последовательность глав в героях нашего времени. Почему именно такая последовательность глав!?
В романе «Герой нашего времени» Лермонтов поставил своей задачей всесторонне и многогранно раскрыть
подробнее...

кто описывает портрет Печорина и почему? Лермонтов "Герой нашего времени"
Полифоническое построение романа дополняется разными повествованиями о Печорине, то есть главный
подробнее...
спросили в Другое
согласны ли вы с таким определением счастья"счастье-насыщенная гордость"?как вы думаете счастлив ли Печорин по-настоящем
Для Печорина в тот момент, когда он пишет эту фразу, счастье, действительно, насыщенная гордость.
подробнее...

Срочно нужно сочинение на тему "История жизни Печорина" по роману Герой нашего времени
В истории жизни Печорина — главного героя романа М. Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения
подробнее...

Какова роль Максимы Максимыча в похищении Беллы Герой нашего времени повесть"Белла"
«Эгоизм умерщвляет великодушие… » (Ф. М. Достоевский)

Печорин – эгоист, и эгоист без
подробнее...
спросили в Ундина
Чем отличается Печорин в "Тамани" от Печорина в повести "Бэла" и "Максим Максимыч"?
В повести «Бэла» Печорин показан как типичный представитель светского общества. Это особенно ярко
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*