характеристика на дошкольника для пмпк
Автор Natalya Berdennikova задал вопрос в разделе Детские сады
подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для ПМПК. у ребенка проблемы в общении. и получил лучший ответ
Ответ от Марина*******[гуру]
Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника (цы) _____________ группы_______________я/с
1. Общие сведения о ребенке:
- Ф. И. О. ребенка
- Дата рождения Домашний адрес
- Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ) , были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам
2. Характеристика семьи;
- Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы
- Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер
- Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
- Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка
3. Особенности внешнего вида ребенка: (осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж) , жесты, мимика, наличие слюнотечения и т. д. )
4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет
хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)
5. Характеристика познавательной сферы ребенка:
5.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более) )
- во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться
- постоянно отвлекается
- способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий
какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное
- другое____________________________________________________
5 .Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) Восприятие формы: - соотносит предметы по форме
выделяет по слову геометрические фигуры
не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: - узнает и называет основные цвета
различает цвета (выделяет по слову)
представление о цвете отсутствует Восприятие величины: - соотносит предметы по величине
- представление о величине отсутствует
- знаком с понятиями: длинный-короткий, самый
5.3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) медленно запоминает и быстро забывает быстро запоминает и быстро забывает
- тяжело дается заучивание стихотворений
пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)
концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания
- преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая
5.5. Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более) )
- плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д. )
- (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т. д.
С проблемами в общении глупо отправлять ребенка
Мы характеристику пишем так: ХАРАКТЕРИСТИКА
на Ф. И. О.
года рождения
В детский сад поступила г.
Адаптация была средней тяжести – девочка очень привязана к маме, шла на контакт со взрослыми, а с детьми в контакт не вступала, часто болела.
В настоящий момент в общении с детьми и взрослыми нашей группы общительна и отзывчива. С незнакомыми взрослыми и детьми на контакт не идет, долго присматривается, предпочитает общаться с узким кругом проверенных друзей.
Речь односложная, в речи много нарушений, что препятствует нормальному общению.
Аня – тихая, застенчивая девочка. В играх с другими детьми – не лидер, соглашается на предложенную другими роль. В игре покладистая, не конфликтная, охотно играет с двумя детьми в группе, с остальными в игровое взаимодействие старается не вступать.
На занятиях - усидчива, внимательно слушает воспитателей, отвечает на заданный вопрос только после личного обращения к ней – мешает застенчивость.
Обладает хорошей слуховой памятью, легко и быстро запоминает стихотворения, но воспроизводит их без эмоциональной окраски.
Мышление преобладает наглядно-действенное. Наглядно-образное только в случае поэтапного расчленения задания.
Любит рисовать, собирать пазлы, играть в сюжетно-ролевые и подвижные игры.
дата Воспитатель:
Заведующая Печать
ХАРАКТЕРИСТИКА
на ________
______________ года рождения
В детский сад поступил _______________ года.
Адаптировался к детскому саду легко – с первых дней в саду проявлял интерес к сверстникам, со взрослыми в контакт старался вступать реже, по мере необходимости.
В настоящий момент в общении с детьми и взрослыми нашей группы общителен и отзывчив. В общении с детьми склонен к агрессии, может ударить сверстника. В общении с незнакомыми детьми и взрослыми проявляет любопытство, охотно знакомится, после чего теряет интерес и предпочитает игры с проверенными товарищами.
Речь односложная. Затрудняется в построении целых предложений.
Д – сложный ребенок. В играх с другими детьми занимает агрессивно-лидирующую позицию, в игре конфликтен: может драться, кричать, плакать, обижаться. При этом охотно выполняет трудовые и индивидуальные поручения.
На занятиях не усидчив: может кривляться, прыгать. Становится внимательным только под пристальным взглядом взрослого. На заданные вопросы отвечает не сразу и не всегда верно, может отвлекаться.
Память слуховая развита не достаточно – требуется многократное повторение, прежде чем Д воспроизведет стихотворение. Эмоциональные оттенки воспроизводимой речи практически отсутствуют или несут негативный оттенок.
Мышление преобладает наглядно-действенное.
Любит трудовые и индивидуальные поручения, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
24 марта 2011 года. Воспитатель
ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ характеристику на ребенка пишет психолог детского сада. В ней он и показывает проблему коммуникативных навыков. А психолого-пед. пишет воспитатель дсада. Для психологич. характеристики есть образец.
Психолого – педагогическая характеристика
ФИО ребёнка, 08.06.2006г.
Воспитывается в полной семье.
Оба родителя работают.
В семье 4 человека.
Жилищные условия: благоприятные.
В семье есть младшая сестра.
Родители уделяют достаточно внимания воспитанию сына, в семье благополучный микроклимат.
В детский сад Андрей поступил из дома, в группе адаптировался хорошо, но много и часто болел простудными заболеваниями.
У ребёнка отмечено нарушение звукопроизношения.
Родители заинтересованы в формировании правильной речи у сына: прислушиваются к советам воспитателей, исправляют речевые ошибки, много занимаются.
В занятиях заинтересован, усвоил все разделы программы. В общении с детьми и взрослыми активен, доброжелателен.
Может играть с группой сверстников, любит ведущие роли.
Предпочитает сюжетно – ролевые и подвижные игры. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой.
Навыки самообслуживания сформированы.
Дневной и ночной сон – норма.
Воспитатель . _____________________
характеристика на ребенка на пмпк
Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста)
Дата
подробнее...