На что обратить внимание в первую очередь в бухгалтерии?



Автор Kisska_сладкоежка задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги

На что обратить внимание в первую очередь в бухгалтерии? и получил лучший ответ

Ответ от Ўлия[гуру]
Прежде всего, когда будете принимаь дела у бывшего бух. , нужно это делать очень внимательно! Сначало стоит обратить внимание на сальдо счетов, наличее документального поддтверждения оборотов, особенно по задолженностям (60,62,68,76,69). Для проверки лучше всего запросить акты сверок (ух., передающий дела обязан их заказать у контрагентов). И так по всем счета. 2) Проверить отчетность- все ли отчетные формы "на месте", 3. Проверить кассу по вопросу все ли на месте. И т. д.
Желатльно псле принятия дел составить акт передачи остатков по счетам. Что бы к Вам в дальнейшем не было претензий!.. Ну и дерзайте! Надо когда-то начинать.. При возникновении вопросов- читайте, изучайте НК, ПБУ и т. д! У Вас все получится! Удачи!

Ответ от Zadan zadan[активный]
На главбуха и зарплату!
🙂

Ответ от Просто Мария[гуру]
лучше сделать по другому: сначала залезть туда, попробовать разобраться, а если будут сложности, здесь вопросы зададите. на ответах много профессиональных главбухов, помогут)))))

Ответ от Никита Шахмаев[гуру]
На красивйе ножки. Если они есть.

Ответ от Елена[гуру]
обратить внимание на все! Касса, остатки все, основные средства в наличии, отчетность сдана или нет. Задолженность. Все!

Ответ от Людмила[гуру]
Фирмы новые или до Вас кто работал?

Ответ от Дрозд Анастасия[эксперт]
я бы тоже посоветовала принять дела трехсторонним актом: прежний главбух, гендир и Вы. Распечатайте все остатки по счетам. Примите кассу, авансовые отчеты, и конечно книгу покупок и книгу продаж, со всем содержимым. А повторять надо НДС и затраты как по ОСНО и УСН (если доходы минус расходы) . И пользуйтесь какой-нить правовой базой.

Ответ от Алексия Конст[активный]
Примите дела грамотно, и не ленитесь все проверить лично, перелистать, сверить. И удачи!

Ответ от Ѓдачный день![гуру]
Прежде отметим, что процедура приема и сдачи дел при назначении и освобождении от должности главного бухгалтера с составлением акта обязательна (п. 6 Положения о главных бухгалтерах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. N 59).
Такая процедура необходима для того, чтобы строго разграничить ответственность за действия нового бухгалтера и действия его предшественника (ответственность главного бухгалтера предусмотрена Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете)) .
Однако в настоящее время не существует специального нормативного правового документа, который бы регулировал передачу дел от нового бухгалтера к старому. Поэтому любая организация и любой индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно разработать соответствующие правила, руководствуясь общими требованиями Закона о бухгалтерском учете.
На практике в качестве ориентира обычно используют Инструкцию о порядке приема-сдачи дел главными бухгалтерами (старшими бухгалтерами - на правах главных бухгалтеров) централизованных бухгалтерий (бухгалтерий) , учреждений, предприятий и организаций системы Министерства здравоохранения СССР, утвержденную Минздравом СССР 28 мая 1979 г. N 25-12/38 (далее - Инструкция) .
Процедуру передачи дел при смене главного бухгалтера следует начинать с оформления соответствующего приказа о приеме-передаче дел. Перед приемом и сдачей дел проверяется состояние кассы. Акт проверки кассы подписывается как сдающим, так и принимающим дела бухгалтерии, а также кассиром и прилагается к акту приема-сдачи дел (п. 4 Инструкции) .
Передача дел бухгалтерии производится на основе последнего представленного бухгалтерией баланса (п. 6 Инструкции) . Прием и сдача дел оформляется актом, который разграничивает ответственности принимающего и передающего дела. Какой-либо утвержденной формы акта не существует, поэтому такую форму вправе утвердить сам индивидуальный предприниматель. В акте должно быть указано, на какую дату осуществлена передача дел.
Некоторые специалисты считают, что акт о приеме-передаче дел должен быть составлен в двух экземплярах. Первый остается в бухгалтерии индивидуального предпринимателя, а второй - у бухгалтера, передающего дела (при составлении акта о приеме-передаче дел можно руководствоваться типовыми актами, приведенными в системе ГАРАНТ, воспользовавшись поиском по ситуации (клавиша F5): Акты. Формы/приема-сдачи дел и должности/). При этом передавать необходимо все документы, относящиеся к сфере ответственности главного бухгалтера в соответствии с Законом о бухгалтерском учете (в акте должны быть указаны наименования и другие реквизиты таких документов) . Как известно, бухгалтерские документы должны храниться не менее пяти лет (ст. 17 Закона о бухгалтерском учете) , поэтому передавать дела нужно за этот период.
Также в акте может быть отражена информация об отсутствующих в бухгалтерии документах, о выявленных неточностях между данными учета и бухгалтерской отчетности. Акт подписывается старым и новым бухгалтерами и утверждается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. В ситуации, когда работодатель не нашел замену главному бухгалтеру на момент передачи дел, дела может принять работник, которому поручено временно исполнять обязанности главного бухгалтера, либо сам индивидуальный предприниматель.
По поводу уведомления налогового органа о смене (увольнении) главного бухгалтера следует отметить, что ни Налоговый кодекс РФ, ни другие нормативные акты не содержат требования, обязывающего организацию или индивидуального предпринимателя уведомлять об этом налоговый орган, следовательно, такое уведомление не требуется. Тем не менее, поскольку главный бухгалтер подписывает документы налоговой отчетности, во избежание конфликтных ситуаций индивидуальный предприниматель может сообщить в налоговый орган о смене главного бухгалтера, направив уведомление в произвольной форме.

 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*