Автор Олег Усачёв задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS
Летают ли пассажирские рейсы через северный полюс? и получил лучший ответ
Ответ от _рыжий_[гуру]
Через полюс летают, хотя и не часто. На картинке трасса Лос-Анжелес - Дубай, если и не точно через полюс, то недалеко от него. Для рейса Токио - Амстердам такой экстрим не требуется, поскольку между ними всего 134 градуса по долготе. Достаточно забраться до побережья Северного Ледовитого океана.
Странно, я сам картинку из FlightRadar вижу, а после сохранения не показывается. Посмотрите рейс EK218 сами .
Ответ от Мона Лиса[гуру]
Летают, маршруты вблизи Сев. полюса проходят в основном из США в Азию. Из Японии в Амстердам - вряд ли.
Летают, маршруты вблизи Сев. полюса проходят в основном из США в Азию. Из Японии в Амстердам - вряд ли.
Ответ от Полина Повлюковская[новичек]
Системы спасения на Арктике и в Антарктиде нет, крайне проблематично будет для спасателей добраться до места вынужденной посадке, при живых людях. Важна каждая минута на счету, понимаете. Аэродромов на полюсах тоже нет. Да и сложность отсчёта навигации. Поэтому логичнее для мирового сообщества выбор главной ценности - жизни людей, поэтому лучше на 2-3 часа дольше в обход летать, чем рисковать чем попало. В Атлантике хоть система спасения на воде отлажена, и со вех стран корабли, не дай бог, если что могут подплыть.Идея использования воздушного пространства России для выполнения спрямленных полетов из Азии в Северную Америку в последние годы широко обсуждается в отечественной и мировой печати. Она получила одобрение авиакомпаний и таких международных организаций, как IСАО и IАТА и российско-американской группы по организации воздушного движения RACGAT. По оценке IАТА, преимущества от новых спрямленных маршрутов через Северный полюс коснутся около 1000 авиарейсов в неделю и, если только четверть этого потенциального числа рейсов будет выполняться по спрямленным маршрутам, ежегодная экономия авиакомпаний составит сумму порядка 200 млн. дол. В августе 1997 г. состоялся первый показательный полет по маршруту Красноярск - Монреаль - Вашингтон - Красноярск на самолете ВАе 125 "Hawker" авиакомпании "КрасЭйр". В ноябре 1998 г. самолет Ил-76 авиакомпании "КрасЭйр" совершил первый коммерческий грузовой рейс через Северный полюс по маршруту Красноярск - Хатанга - Черчилл (Канада) - Хатанга - Красноярск. 5 июля 1998 г. по трансполярной трассе проследовал ДС-10-30 авиакомпании "Трансаэро" маршрутом из Москвы в Торонто. Через 24 часа после него самолет Боинг 747-400 авиакомпании "Cathay Pacific", вылетев из Нью-Йорка, пролетел над Северным полюсом и приземлился в новом аэропорту Гонконга Чек Лап Кок, покрыв расстояние 14103 км за 15 часов 35 минут. американская авиакомпания Continental Airlines открыла рейс Нью-Йорк — Гонконг через Северный полюс и Сибирь по так называемому кроссполярному маршруту, сокращающему полетное время на два с лишним часа. Сейчас этими маршрутами из Северной Америки в Юго-Восточную Азию летают также американские авиакомпании United Airlines и NorthWest Airlines.
Системы спасения на Арктике и в Антарктиде нет, крайне проблематично будет для спасателей добраться до места вынужденной посадке, при живых людях. Важна каждая минута на счету, понимаете. Аэродромов на полюсах тоже нет. Да и сложность отсчёта навигации. Поэтому логичнее для мирового сообщества выбор главной ценности - жизни людей, поэтому лучше на 2-3 часа дольше в обход летать, чем рисковать чем попало. В Атлантике хоть система спасения на воде отлажена, и со вех стран корабли, не дай бог, если что могут подплыть.Идея использования воздушного пространства России для выполнения спрямленных полетов из Азии в Северную Америку в последние годы широко обсуждается в отечественной и мировой печати. Она получила одобрение авиакомпаний и таких международных организаций, как IСАО и IАТА и российско-американской группы по организации воздушного движения RACGAT. По оценке IАТА, преимущества от новых спрямленных маршрутов через Северный полюс коснутся около 1000 авиарейсов в неделю и, если только четверть этого потенциального числа рейсов будет выполняться по спрямленным маршрутам, ежегодная экономия авиакомпаний составит сумму порядка 200 млн. дол. В августе 1997 г. состоялся первый показательный полет по маршруту Красноярск - Монреаль - Вашингтон - Красноярск на самолете ВАе 125 "Hawker" авиакомпании "КрасЭйр". В ноябре 1998 г. самолет Ил-76 авиакомпании "КрасЭйр" совершил первый коммерческий грузовой рейс через Северный полюс по маршруту Красноярск - Хатанга - Черчилл (Канада) - Хатанга - Красноярск. 5 июля 1998 г. по трансполярной трассе проследовал ДС-10-30 авиакомпании "Трансаэро" маршрутом из Москвы в Торонто. Через 24 часа после него самолет Боинг 747-400 авиакомпании "Cathay Pacific", вылетев из Нью-Йорка, пролетел над Северным полюсом и приземлился в новом аэропорту Гонконга Чек Лап Кок, покрыв расстояние 14103 км за 15 часов 35 минут. американская авиакомпания Continental Airlines открыла рейс Нью-Йорк — Гонконг через Северный полюс и Сибирь по так называемому кроссполярному маршруту, сокращающему полетное время на два с лишним часа. Сейчас этими маршрутами из Северной Америки в Юго-Восточную Азию летают также американские авиакомпании United Airlines и NorthWest Airlines.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Летают ли пассажирские рейсы через северный полюс?