периодизация пиаже



Периодизация интеллектуального развития по ж пиаже

Автор TaroGadalka задал вопрос в разделе Домашние задания

Сильные и слабые стороны теории Жана Пиаже (о периодизации интеллектуального развития) и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Он считал, что психическое развитие человека связано с его познавательным развитием – в частности, интеллектуальным. Чем выше интеллект, тем выше развития, следовательно, во главе угла стоят процессы развития, а не процессы обучения. Ассимиляция – использование сложившихся схем действий в сложившейся ситуации. Если человек научился открывать коробочку с крышкой, то получив новую коробочку, он пытается ее так открыть. Если не получается, то происходит аккомодация. Аккомодация – изменение схемы действия в условиях новой задачи. Эти 2 процесса могут смыкаться. Вместе эти процессы – есть адаптация, т. е. приспособление. При взаимодействии ассимиляции и аккомодации объект уравновешивается со средой, адаптируется к ситуации. Среда постоянно подставляет новые условия, которые нарушают адаптацию. Возникновение и разрушение равновесия – основной мотор развития человека. Не нарушается равновесие не может, потому что сама среда все время меняется. В основе развития стоит возникновение новых схем действий. Понятие по Пиаже – аналог сенсомоторного акта. Даже мировоззрение – это целая система схем действий. Дальше возник вопрос у Пиаже чем детерминируется схема действия. Возникновение новых схем действия имеет свои собственные внутренние силы, обеспечивающих это движение. Среди этих внутренних сил – и то, что наследственно закреплено, и то, что приобретается. Ассимиляция и Аккомодация заложена в генетическом аппарате человека, но реализация этих процессов за субъектом. При достаточной активности субъекта, субъект проходит ряд стадий и подстадий, что тоже наследственно закреплено. Обучение по Пиаже следует за этапами развития. Он не говорил, что развитие не зависит от обучения, но говорил, что развитие определяет обучение. Обучение может облегчить, ускорить процесс развития, но перейти раньше времени на другой этап человек не может. Есть дети, которые достаточно рано начинают овладевать сложнейшими действиями. Но всегда возникает вопрос, а как ребенок играет, насколько эта игра разносторонняя, каким образом он сам относится к ситуациям, где его демонстрируют, в какой мере этот ребенок понимает художественные произведения? Являются ли такие способности детей свидетельством развития или нет? Вундеркинд и Одаренный – одно и тоже или нет? Вундеркинд – тот, кто обгоняет свое развитие, развивается раньше, а одаренный максимально реализует те возможности, которые свойственные ему на его возрастном этапе.
Сильные стороны теории Пиаже: 1.Он заявил единство развития и деятельностной активности ребенка.
2.Один из первых заявил следующую связь: Среда -> субъект -> возраст.
3.Богатство фактов наблюдения.
Слабые стороны теории Пиаже:
1.Преувеличение роли интеллектуальных структур и, в частности, логических структур.
2.Недостаточная экспериментальная база. Но у него у самого есть чувство материала.
3.Нераскрытость понятий ассимиляции, аккомодации, адаптации, равновесия.
4.Аутизм ребенка, т. е. погруженность ребенка в свои потребности – довольно спорный момент.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сильные и слабые стороны теории Жана Пиаже (о периодизации интеллектуального развития)
спросили в Копирайт
Литература по теме психологии "Темперамент" для курсовой
1.Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. В. 2т. -М. , 1980.
2.Ананьев Б. Г. Человек
подробнее...
Ранняя концепция Ж Пиаже о развитии мышления ребёнка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ранняя концепция Ж Пиаже о развитии мышления ребёнка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*