Первая летопись на руси называлась
Автор Ётася задал вопрос в разделе Домашние задания
Когда и почему на Руси появилась первая летопись? и получил лучший ответ
Ответ от Nadin[активный]
Принятие христианства (988 год) способствовалораспространению письменности и письменной культуры. зайнтересованность о подвигах заставляла людей проявлять особое внимание. летописцы (как правило - монахи) хотели запечетлить некоторые моменты, и они начали писать летописи
Ответ от )(Шалун)([эксперт]
повесть временных лет
повесть временных лет
Ответ от Sidalina[гуру]
Основные летописи[править] Несторовский списокСписок этот С. Д. Полторацкий получил у известного библиофила и собирателя рукописей П. К. Хлебникова. Откуда этот документ появился у Хлебникова — неизвестно. В 1809—1819 Д. И. Языков перевёл её с немецкого на русский язык (перевод посвящён Александру I), так как первое печатное издание Несторовской летописи было опубликовано на немецком языке А. Л. Шлецером, «немецким историком на царской службе» .[править] Лаврентьевский списокЛаврентьевская летопись была открыта графом А. И. Мусиным-Пушкиным, происхождение её неизвестно. Она имеет заголовок «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть» . Под этим заголовком можно ещё прочесть: «Книга Рожественского монастыря Володимирского» . Существует также общеупотребительное название «Повести временных лет» .[править] Ипатьевский списокИпатьевская летопись получила свое название по месту нахождения — историк Н. М. Карамзин обнаружил список XV века в Ипатьевском монастыре под Костромой.[править] Радзивилловский списокНазвана по имени первого известного владельца из рода Радзивиллов. Радзивилловская летопись написана полууставом конца XV века и богато иллюстрирована (604 рисунка) . Из-за иллюстраций сей список называется лицевым. В 1716 по приказу Петра I была сделана копия, во время же Семилетней войны 1760 был приобретён и оригинал. Ещё через семь лет в издании «Библиотека Российская Историческая. Древние летописи» эта летопись была напечатана полностью, «без всякой переправки в слоге и речениях» .Первыми по времени считаются дошедший до нас в многочисленных списках (самые древние — XIV в. ) свод Лаврентьевский, названный так по имени монаха Лаврентия, списавшего его, как видно из его приписки, в 1377 г. , и Ипатьевский. Этот последний учёные относят к концу XIV или началу XV в. Оба эти списка сопровождаются различными продолжениями: Лаврентьевский — сводом суздальским, Ипатьевский — киевским и волынско-галицким. Составление первоначального свода относят к началу XII в. , на основании приписки (в Лаврентьевском списке и в Никоновском) после 1110 г. , в которой читаем:«Игумен Селивестр св. Михаила написах книгы си летописец, надеяся от Бога милость прияти, при кн. Володимире, княжащю ему Кыеве, а мне в то время игумянящю у св. Михаила, в 6624, индикта 9 лета (1116)». Таким образом ясно, что в начале XII в. Селивестр, игумен Михайловского Выдубецкого монастыряя в Киеве, был составителем первого летописного свода. Слово «написах» никак нельзя понимать, как думали некоторые учёные, в значении переписал: игумен Выдубецкого монастыря был слишком большим лицом для простого переписчика. Свод этот отличается особым заглавием:«се повести временных лет (в иных списках прибавлено: черноризца Федосьева монастыря Печерского) , откуда пошла есть Русская земля, кто первое в Киеве нача княжити и откуда Русская земля стала есть» . Слова «черноризца Федосьева монастыря Печерского» заставили многих считать первым летописцем Нестора, которого имя, по уверению Татищева, стояло в заголовках некоторых известных ему, но теперь утраченных списков; в настоящее же время мы находим его в одном, и то очень позднем, списке (Хлебниковском) . Нестор известен по другим своим сочинениям: «Сказания о Борисе и Глебе» , «Житие Феодосия» . Сочинения эти входят в противоречия с летописями, указанные П. С. Казанским. Так, автор сочинения, вошедшего в летопись, говорит, что он пришёл к Феодосию, а Нестор, по собственным словам его, пришёл при преемнике Феодосия, Стефане, и о Феодосии повествует по преданию. Рассказ о Борисе и Глебе в летописи принадлежит не Нестору, а Иакову Черноризцу. Повествования того и другого сохранились в отдельном виде, и сличение их произвести легко. Вследствие этого приходится отказаться от мысли, что составителем первого свода был Нестор. Впрочем, имя составителя не важно; гораздо важнее то обстоятельство, что свод есть произведение XII века и
Основные летописи[править] Несторовский списокСписок этот С. Д. Полторацкий получил у известного библиофила и собирателя рукописей П. К. Хлебникова. Откуда этот документ появился у Хлебникова — неизвестно. В 1809—1819 Д. И. Языков перевёл её с немецкого на русский язык (перевод посвящён Александру I), так как первое печатное издание Несторовской летописи было опубликовано на немецком языке А. Л. Шлецером, «немецким историком на царской службе» .[править] Лаврентьевский списокЛаврентьевская летопись была открыта графом А. И. Мусиным-Пушкиным, происхождение её неизвестно. Она имеет заголовок «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть» . Под этим заголовком можно ещё прочесть: «Книга Рожественского монастыря Володимирского» . Существует также общеупотребительное название «Повести временных лет» .[править] Ипатьевский списокИпатьевская летопись получила свое название по месту нахождения — историк Н. М. Карамзин обнаружил список XV века в Ипатьевском монастыре под Костромой.[править] Радзивилловский списокНазвана по имени первого известного владельца из рода Радзивиллов. Радзивилловская летопись написана полууставом конца XV века и богато иллюстрирована (604 рисунка) . Из-за иллюстраций сей список называется лицевым. В 1716 по приказу Петра I была сделана копия, во время же Семилетней войны 1760 был приобретён и оригинал. Ещё через семь лет в издании «Библиотека Российская Историческая. Древние летописи» эта летопись была напечатана полностью, «без всякой переправки в слоге и речениях» .Первыми по времени считаются дошедший до нас в многочисленных списках (самые древние — XIV в. ) свод Лаврентьевский, названный так по имени монаха Лаврентия, списавшего его, как видно из его приписки, в 1377 г. , и Ипатьевский. Этот последний учёные относят к концу XIV или началу XV в. Оба эти списка сопровождаются различными продолжениями: Лаврентьевский — сводом суздальским, Ипатьевский — киевским и волынско-галицким. Составление первоначального свода относят к началу XII в. , на основании приписки (в Лаврентьевском списке и в Никоновском) после 1110 г. , в которой читаем:«Игумен Селивестр св. Михаила написах книгы си летописец, надеяся от Бога милость прияти, при кн. Володимире, княжащю ему Кыеве, а мне в то время игумянящю у св. Михаила, в 6624, индикта 9 лета (1116)». Таким образом ясно, что в начале XII в. Селивестр, игумен Михайловского Выдубецкого монастыряя в Киеве, был составителем первого летописного свода. Слово «написах» никак нельзя понимать, как думали некоторые учёные, в значении переписал: игумен Выдубецкого монастыря был слишком большим лицом для простого переписчика. Свод этот отличается особым заглавием:«се повести временных лет (в иных списках прибавлено: черноризца Федосьева монастыря Печерского) , откуда пошла есть Русская земля, кто первое в Киеве нача княжити и откуда Русская земля стала есть» . Слова «черноризца Федосьева монастыря Печерского» заставили многих считать первым летописцем Нестора, которого имя, по уверению Татищева, стояло в заголовках некоторых известных ему, но теперь утраченных списков; в настоящее же время мы находим его в одном, и то очень позднем, списке (Хлебниковском) . Нестор известен по другим своим сочинениям: «Сказания о Борисе и Глебе» , «Житие Феодосия» . Сочинения эти входят в противоречия с летописями, указанные П. С. Казанским. Так, автор сочинения, вошедшего в летопись, говорит, что он пришёл к Феодосию, а Нестор, по собственным словам его, пришёл при преемнике Феодосия, Стефане, и о Феодосии повествует по преданию. Рассказ о Борисе и Глебе в летописи принадлежит не Нестору, а Иакову Черноризцу. Повествования того и другого сохранились в отдельном виде, и сличение их произвести легко. Вследствие этого приходится отказаться от мысли, что составителем первого свода был Нестор. Впрочем, имя составителя не важно; гораздо важнее то обстоятельство, что свод есть произведение XII века и
Ответ от Лиза[гуру]
Повесть временных лет14-й лист Радзивилловской летописи, включающей в себя список «Повести временных лет» с уникальными иллюстрациями XV века. На листе описывается поход Вещего Олега на Царьград.По́весть временны́х лет (также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись» ) — наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесённых переписчиками.Охваченный период истории начинается с библейских времён в вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции) . Датированная часть истории Руси начинается с 852 года, начала самостоятельного правления византийского императора Михаила.Название своду дала одна из его вводных фраз в Ипатьевском списке:« Повѣсть временныхъ лѣт черноризца Федосьєва манастыря Печерьскаго. Откуду єсть пошла Руская земля […] и хто в неи почалъ пѣрвѣє княжи. СодержаниеЛетопись вобрала в себя в большом количестве материалы сказаний, повестей, легенд, устные поэтические предания о различных исторических лицах и событиях. Многие рассматривают её как основной источник по начальному периоду русской истории, иногда необоснованно отбрасывая другие источники, если они противоречат «Повести временных лет» .В «Повести временных лет» записаны легенды о происхождении славян, их расселению по Днепру и вокруг озера Ильмень, столкновению славян с хазарами и варягами, призвании новгородскими славянами варягов с Рюриком во главе и образованию государства Русь. Предания, записанные в ПВЛ, представляют собой практически единственный источник сведений по формированию первого древнерусского государства и первым русским князьям. Имена Рюрика, Синеуса, Трувора, Аскольда, Дира, Вещего Олега не встречаются в других синхронных источниках, хотя делаются попытки отождествить некоторых исторических персонажей с перечисленными князьями.При написании летописи использовались документы из княжеского архива, что позволило сохранить до нашего времени тексты русско-византийских договоров 911, 944 и 971 годов. Часть сведений бралась из византийских источников. Русский набег на Царьград в 860 году описывается по переводу хроники Георгия Амартола, о более ранних временах брались сюжеты из хроники Иоанна Малалы. По словам известного русского филолога Д. С. Лихачева, ПВЛ являлась «не просто собранием фактов русской истории и не просто историко-публицистическим сочинением, связанным с насущными, но преходящими задачами русской действительности, а цельной литературно изложенной историей Руси» . [1]История создания летописиАвтор летописи указан в Хлебниковском списке как монах Нестор, известный агиограф на рубеже XI—XII веков, монах Киево-Печерского монастыря. Хотя в более ранних списках это имя опущено, исследователи XVIII—XIX вв. считали Нестора первым русским летописцем, а «Повесть временных лет» — первой русской летописью. Изучение летописания русским лингвистом А. А. Шахматовым и его последователями показало, что существовали летописные своды, предшествовавшие «Повести временных лет» . В настоящее время признаётся, что первая изначальная редакция ПВЛ (Повести временных лет) монаха Нестора утрачена, а до нашего времени дошли доработанные версии ПВЛ.Вторая редакция читается в составе Лаврентьевской летописи [2] (1377 год) и других списках [3]. Третья редакция содержится в составе Ипатьевской (XV век) и Хлебниковской (XVI век) летописях [4].По гипотезе Шахматова (поддержанной Д. С. Лихачевым и Я. С. Лурье) первый летописный свод, названный Древнейшим, был составлен при митрополичьей кафедре в Киеве, основанной в 1037 году. Источником для летописца послужили предания, народные песни, устные рассказы современников, какие-то письменные агиографические документы. Древнейший свод продолжил и допо
Повесть временных лет14-й лист Радзивилловской летописи, включающей в себя список «Повести временных лет» с уникальными иллюстрациями XV века. На листе описывается поход Вещего Олега на Царьград.По́весть временны́х лет (также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись» ) — наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесённых переписчиками.Охваченный период истории начинается с библейских времён в вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции) . Датированная часть истории Руси начинается с 852 года, начала самостоятельного правления византийского императора Михаила.Название своду дала одна из его вводных фраз в Ипатьевском списке:« Повѣсть временныхъ лѣт черноризца Федосьєва манастыря Печерьскаго. Откуду єсть пошла Руская земля […] и хто в неи почалъ пѣрвѣє княжи. СодержаниеЛетопись вобрала в себя в большом количестве материалы сказаний, повестей, легенд, устные поэтические предания о различных исторических лицах и событиях. Многие рассматривают её как основной источник по начальному периоду русской истории, иногда необоснованно отбрасывая другие источники, если они противоречат «Повести временных лет» .В «Повести временных лет» записаны легенды о происхождении славян, их расселению по Днепру и вокруг озера Ильмень, столкновению славян с хазарами и варягами, призвании новгородскими славянами варягов с Рюриком во главе и образованию государства Русь. Предания, записанные в ПВЛ, представляют собой практически единственный источник сведений по формированию первого древнерусского государства и первым русским князьям. Имена Рюрика, Синеуса, Трувора, Аскольда, Дира, Вещего Олега не встречаются в других синхронных источниках, хотя делаются попытки отождествить некоторых исторических персонажей с перечисленными князьями.При написании летописи использовались документы из княжеского архива, что позволило сохранить до нашего времени тексты русско-византийских договоров 911, 944 и 971 годов. Часть сведений бралась из византийских источников. Русский набег на Царьград в 860 году описывается по переводу хроники Георгия Амартола, о более ранних временах брались сюжеты из хроники Иоанна Малалы. По словам известного русского филолога Д. С. Лихачева, ПВЛ являлась «не просто собранием фактов русской истории и не просто историко-публицистическим сочинением, связанным с насущными, но преходящими задачами русской действительности, а цельной литературно изложенной историей Руси» . [1]История создания летописиАвтор летописи указан в Хлебниковском списке как монах Нестор, известный агиограф на рубеже XI—XII веков, монах Киево-Печерского монастыря. Хотя в более ранних списках это имя опущено, исследователи XVIII—XIX вв. считали Нестора первым русским летописцем, а «Повесть временных лет» — первой русской летописью. Изучение летописания русским лингвистом А. А. Шахматовым и его последователями показало, что существовали летописные своды, предшествовавшие «Повести временных лет» . В настоящее время признаётся, что первая изначальная редакция ПВЛ (Повести временных лет) монаха Нестора утрачена, а до нашего времени дошли доработанные версии ПВЛ.Вторая редакция читается в составе Лаврентьевской летописи [2] (1377 год) и других списках [3]. Третья редакция содержится в составе Ипатьевской (XV век) и Хлебниковской (XVI век) летописях [4].По гипотезе Шахматова (поддержанной Д. С. Лихачевым и Я. С. Лурье) первый летописный свод, названный Древнейшим, был составлен при митрополичьей кафедре в Киеве, основанной в 1037 году. Источником для летописца послужили предания, народные песни, устные рассказы современников, какие-то письменные агиографические документы. Древнейший свод продолжил и допо
Ответ от Михаил Бобрешов[активный]
Писали книги и т. п. в древней Руси и более 100 тыс. лет назад.Древняя Русь - это Великая Тартария. Частью Великой Тартарии были - Московия, Югория, Лукоморье, Европа, Крым и т. д. Орда - это войско великой Тартарии, значит: ОР-сила, Д-добро, А-ас, вместе: Сила добра асов. Асы - это народ русы.Название Русь значит: Родовое устройство страны.Название Россия значит: Русь Сия - Это Русь.
Писали книги и т. п. в древней Руси и более 100 тыс. лет назад.Древняя Русь - это Великая Тартария. Частью Великой Тартарии были - Московия, Югория, Лукоморье, Европа, Крым и т. д. Орда - это войско великой Тартарии, значит: ОР-сила, Д-добро, А-ас, вместе: Сила добра асов. Асы - это народ русы.Название Русь значит: Родовое устройство страны.Название Россия значит: Русь Сия - Это Русь.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Когда и почему на Руси появилась первая летопись?
спросили в 1037 год
Когда появилась первая библиотека на Руси?
Первые сведения о появлении книг на Руси относятся примерно к 9-10векам. Создатель славянской
подробнее...
Когда появилась первая библиотека на Руси?
Первые сведения о появлении книг на Руси относятся примерно к 9-10векам. Создатель славянской
подробнее...
спросили в 1056 год 1057 год
Какими были первые книги на Руси
Первые славянские богослужебные книги, изготовленные из пергамена в форме кодекса, появились на
подробнее...
Какими были первые книги на Руси
Первые славянские богослужебные книги, изготовленные из пергамена в форме кодекса, появились на
подробнее...
спросили в Общество Царь
Кто был первый ЦАРЬ на Руси?
Царь — основной титул монархов Царства Русского с 1547 года по 1721 год. Первым царем был Иван IV
подробнее...
Кто был первый ЦАРЬ на Руси?
Царь — основной титул монархов Царства Русского с 1547 года по 1721 год. Первым царем был Иван IV
подробнее...
спросили в 957 год
Крещение Руси. Кратко ( очень надо люди помогите)
В 988 г. великий князь киевский Владимир Красное Солнышко, его дети, дружина, тысячи жителей
подробнее...
Крещение Руси. Кратко ( очень надо люди помогите)
В 988 г. великий князь киевский Владимир Красное Солнышко, его дети, дружина, тысячи жителей
подробнее...
Значение крещения Руси. .
В 988 г. великий князь киевский Владимир Красное Солнышко, его дети, дружина, тысячи жителей
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1165 год 1339 год
Почему называют Кремль, откуда пошло. А Москву белокаменной?
#yaimg192733#
Это поэтичное название столицы России пришло к нам из глубины веков, и
подробнее...
Почему называют Кремль, откуда пошло. А Москву белокаменной?
#yaimg192733#
Это поэтичное название столицы России пришло к нам из глубины веков, и
подробнее...
спросили в PDP 11 XII век
помогите найти материал по архитектуре на Руси в 11-13 веках! ! на 3-4 страницы!!!
На момент принятия христианства Русь уже знала литье, деревянную скульптуру, чеканку; русские
подробнее...
помогите найти материал по архитектуре на Руси в 11-13 веках! ! на 3-4 страницы!!!
На момент принятия христианства Русь уже знала литье, деревянную скульптуру, чеканку; русские
подробнее...
спросили в 1044 год
Какой Кремль в России самый древний?
Самым древним из сохранившихся считается кремль Великого Новгорода, который называют там Детинцем.
подробнее...
Какой Кремль в России самый древний?
Самым древним из сохранившихся считается кремль Великого Новгорода, который называют там Детинцем.
подробнее...
спросили в 1150 е годы
Кто первым на Руси принял христианство ?
Княгиня Ольга первой на Руси приняла христианство и начала строить в Киеве храмы. Ее дело продолжил
подробнее...
Кто первым на Руси принял христианство ?
Княгиня Ольга первой на Руси приняла христианство и начала строить в Киеве храмы. Ее дело продолжил
подробнее...
история появления первой русской кухни
Первые скупые сведения о русской кухне содержатся в летописях — древнейших письменных источниках
подробнее...
спросили в 970 год 970 е годы
нужно сообщение о крещении руси но не реферат срочно
Значительным событием в ранней истории большинства европейских народов стало их приобщение к миру
подробнее...
нужно сообщение о крещении руси но не реферат срочно
Значительным событием в ранней истории большинства европейских народов стало их приобщение к миру
подробнее...