первая линия метро в москве



Первая очередь московского метрополитена

Автор Дмитрий Ткаченко задал вопрос в разделе Другое

в каком году открылась первая линия метрополитена в москве и получил лучший ответ

Ответ от Олег Садовников[гуру]
В 1935 году Сокольническая линия

Ответ от Алекс@ндр[гуру]
в 1935 году для пассажиров открылась первая линия метрополитена. С 1935 года в городе работает метрополитен, являющийся основным средством передвижения в пределах столицы. Московское метро является одним из лидеров по протяжённости и пассажиропотоку среди систем городского железнодорожного транспорта мира.
В среднем московское метро перевозит около 8 миллионов пассажиров в день. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире, лишь недавно уступившая первенство метрополитену Токио. Общая протяжённость линий Московского метрополитена — 292,9 км Всего действуют 177 станций (на октябрь 2008 года включая линию лёгкого метро) .
Большая часть пути и станций находится под землёй, а Серпуховско-Тимирязевская линия является самой протяжённой подземной линией метро в мире.
Первые предложения по созданию метро в Москве появились ещё в 1875 году, когда возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Пушкинскую площади до Марьиной рощи.
Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк Культуры» , с ответвлением на «Смоленскую» (это ответвление — Арбатская линия, в 1937 году дошло до станции «Киевская» , пересекая при этом Москву-реку по мосту). До начала Второй мировой войны было открыто ещё две линии. В марте 1938 года Арбатская линия была продлена до станции «Курская» (теперь этот участок относится к Арбатско-Покровской линии). В сентябре 1938 г. открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции «Сокол» до станции «Площадь Свердлова» (с 1992 года «Театральная»). Интенсивное строительство новых линий и станций ведётся и в наше время.
Многие станции метро являются образцами архитектурного искусства и поражают богатством отделки, удостоены различных наград международных выставок
Среднее расстояние между станциями — 1800 м.
Самый короткий перегон — между станциями «Деловой центр» и «Международная» — 496,8 м.
Самый длинный перегон — «Крылатское» — «Строгино» — 6627 м [55] (согласно нормам безопасности, на этом перегоне построены два аварийных выхода на поверхность — «Тоннельная» и «Троице-Лыково» ; в будущем на этом перегоне запроектирована ещё одна станция — «Троице-Лыково» , под которую оставлен задел) .
Средняя скорость поездов — 41—43 км/ч (для подземных линий) в зависимости от линии, чему способствует большое среднее расстояние между станциями
Первая станция метро "Сокольники" 1935 год
.

Ответ от Ђатьяна[гуру]
Первый общественный транспорт в Mоскве, линейки, появился в 1840 году. Потом, в 1872-м, - конки, а 1899-м заработал электрический трамвай. Но уже в 1870-х годах в Москве всерьез задумались о подземном транспорте.
Интерес к нему появился у московских купцов. Их товары привозили на вокзалы, а к месту торговли везли уже на ломовых подводах. Поэтому когда в 1875 году инженер Титов предложил провести железнодорожный туннель от Курского вокзала прямо до Лубянской площади и Страстного рынка, купцы восприняли его идею с восторгом.
Подходящих электродвигателей тогда не было. В Лондоне составы метро тянули паровозы. В московской подземке хотели пойти по тому же пути Но склонный к новинкам царь Александр II погиб, да и Русско-турецкая война началась. Идею реализовывать не стали.
Ближе к концу века периодически появлялись разные проекты внеуличного транспорта в Первопрестольной. Но самый громкий из них принадлежал инженерам Балинскому и Кнорру. Петр Иванович Балинский в 1902-м не просто обратился к московским властям, но и начал мощную кампанию в прессе. Для этого художник Николай Каразин нарисовал акварели, где вписал новый вид транспорта в московские улицы.
Предполагалось, что будет построено 16 км. туннелей и 70 км. эстакад. Необходимость сноса множества домов и ряда храмов инженера не смущала, зато сильно смущала Православную церковь и Археологическое общество. К слову сказать, центральный вокзал г-н Балинский планировал построить прямо на Васильевском спуске. К тому же Московская дума нашла проект дорогостоящим и не до конца проработанным.
Но в 1910 году московские власти уже сами заговорили о строительстве подземки. Население города перевалило тогда за 1 млн. человек.
Началось обсуждение самых разных проектов. Предлагали, например, построить огромный Центральный вокзал. Туда должны были по туннелям прибывать не только городские подземные поезда, но и составы дальнего следования со всех направлений.
Разрабатывались основные ветки, пересадочные узлы. Уже в 1912 году в проектах московского внеуличного транспорта предполагали кроссплатформенные переходы, которые впервые реализовали лишь в 1970-х на станции "Китай-город". В некоторых проектах подземные поезда продолжали свой путь по пригородной железной дороге. Но началась Первая мировая, и метро в Москве опять не построили.
К 1923 году проехать по центру города стало почти невозможно. И тресту Московских городских железных дорог, управлявшему трамваями, поручили взяться за создание подземного транспорта. Тогда вспомнили и многие дореволюционные наработки. Тогда же впервые задумались о геологии Москвы.
На подготовку проекта ушло семь лет. Все это время Маяковский посвятил несуществующему пока метрополитену такие строчки: "Под землей товарищ крот до ушей разинул рот. Электричество гудёт, под землей трамвай идет".
Поэт оказался недалек от истины: разработчики-трамвайщики спроектировали поначалу именно подземный трамвай. Чтобы увидеть это, достаточно взглянуть на проект первого метро-депо, мало отличающегося от депо трамвайного. Оно и выезд имело не только в подземку, но и на трамвайные пути. Все-таки от подземного трамвая в Москве решили отказаться как от морально устаревшего.
С 1931 года строительство наконец началось. А 15 мая 1935 года заработала первая очередь Московского метрополитена.
"Есть несколько красивых легенд, относящихся к предпусковому периоду, - рассказывает директор музея. - Например, автоматических дверей тогда нигде в стране не было, и многие опасались, что они могут покалечить пассажиров. Сталин решил проверить безопасность дверей на Кагановиче, кураторе строительства метро. Двери тогда на всякий случай доработали - сделали резину снизу несколько шире, чтобы обезопасить ступни. Это утолщение на первых вагонах называют "следом ноги Кагановича".
подробнее

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: в каком году открылась первая линия метрополитена в москве
Московский метрополитен на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Московский метрополитен
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*