Первые железные дороги в мире
Автор Ирина задал вопрос в разделе Города и Страны
Когда и где была построена первая железная дорога? и получил лучший ответ
Ответ от ЁтервоZZа[гуру]
Первая в мире железная дорога была построена Д. Стефенсоном в 1825 году в Англии, между Стоктоном и Дарлингтоном.
ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Нам трудно представить себе отсутствие железной дороги. Казалось, всегда по родной стране были проложены рельсы, гудели паровозы и существовали железнодорожные буфеты.
А началось все в 1825 году. В Великобритании, между городами Стоктон и Дарлингтон прошёл первый грузопассажирский поезд, локомотив для которого изобрёл и построил Георг Стефенсон. Та железная дорога была протяжённостью 50 километров. Поезд состоял только лишь из шести вагонов. Загрузили их углём и мукой, правда, поставили несколько скамеек для тех, кто бы рискнул проехаться на необычном (и еще каким по тем временам! ) транспортным средством. Тем не менее, когда состав подъезжал к конечной станции, на поезде прокатились более шестисот пассажиров. Кстати, управлял машиной лично изобретатель Стефенсон.
Со временем, Георг Стефенсон основал проектную контору, где изготовляли чертежи паровозов. Их строили в Великобритании и поставляли во многие страны, в том числе и в Россию. В самой же России, первый поезд сообщением Санкт-Петербург - Царское Село отправился по железной дороге в октябре 1837 года. Протяжённость дороги составляла 27 километров, а паровоз был куплен у британца Георга Стефенсона.
Но первая паровая железная дорога появилась в России, еще в 1834 году, на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ее построили крепостные умельцы Черепановы.
В 1842 году, император Николай І подписал высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Тогда же, впервые, стали укладывать широкоподошвенные железные рельсы. Также была установлена ширина коли. Она равнялась 5 футам или 1524 миллиметра - и стала стандартной для всех дорог России. Конечно же, существовать сама по себе железная дорога не могла. Ее нужно было контролировать, следить за порядком и далее развивать.
Поэтому, созданный в 1842 году Департамент железных дорог и возглавил строительство Петербург-Московской железной дороги, потом Петербурго-Варшавской железной дороги и Нижегородской железной дороги. А спустя несколько лет, в 1865 году, император Александр II издал Указ об учреждении Министерства путей сообщения России.
Не сослужила доброй службы Первая мировая война, которая подорвала экономику России, что естественно отразилось и на железных дорогах.
Уже с 1917 года, разруха на транспорте стремительно нарастала. После Октябрьской революции советская власть образовала Народный комиссариат путей сообщения. Фактически, только к 1928 году, удалось восстановить разрушенный железнодорожный транспорт.
Во время Великой Отечественной войны сеть железных дорог была полностью разрушена. Но несмотря на это, железнодорожный транспорт полностью обеспечил военные перевозки и доставку грузов на фронт.
Маршрут знаю. Царское село - С. -Петербург.
В России первая из Питера в Павловск. 1837 год
Первая железная дорога в России
Первые шаги
Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург - Царское Село.
Однако, справедливости ради, отметим, что первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. А еще раньше, 20 ноября 1809 года, вышел царский Манифест, в котором говорилось: "Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения".
Создатели первого паровоза: отец и сын Черепановы
Это вызвало к жизни новые структуры. Вместо Департамента водяных коммуникаций и Экспедиции устроения дорог были образованы Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения, Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения, который разместился в бывшем Юсуповском дворце. Корпусу поручалось строительство и эксплуатация всех путей сообщения, а институту - подготовка нужных для этих целей специалистов. Организатором и первым директором института стал известный испанский ученый, механик и строитель Августин Августинович Бетанкур.
Среди выпускников института были будущие видные инженеры, ученые в области строительства и эксплуатации железных дорог: М. С. Волков, С. В. Кербедз, Н. О. Крафт, П. П. Мельников, Д. И. Журавский и многие другие. Их стараниями и настойчивостью железнодорожная колея потянулась по российским просторам. День 1 февраля 1842 года был отмечен важным событием. Император Николай 1 по докладу П. П. Мельникова и Н. О. Крафта подписал высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва. А начались работы уже 1 августа. Строительство дороги было разделено на две дирекции: Северную во главе с Мельниковым и Южную, которую возглавил Крафт. К ним прикомандировали 27 молодых инженеров - выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения.
Юсуповский дворец, в нем размещался Институт Корпуса инженеров путей сообщения
Дорога строилась по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную способность с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России.
Строителям для преодоления водных преград пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых мостов. На дороге были построены 34 станции. Возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К. А. Тона. Они и по сей день радуют глаз совершенством своих форм. Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву в 11 часов 15 минут отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.
Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Размеры перевозок быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тысяч пассажиров и 164 тысячи тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы - 650 километров - скорый поезд преодолевал за 12 часов.
v Anglii,tam je i pervoe v mire metro bilo postrono!!
Паровоз Стефенсона в Великобритании в Х1Х веке
Англия
в 1837 году
привет
Где была построена первая в России железная дорога и для чего ?
И ещё одна версия:
Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая
подробнее...
Самая северная железная дорога в мире?
Кола-Никель. Самая северная в мире железная дорога.
Норильская железная дорога является
подробнее...
Где находится самая высокогорная железная дорога в мире?
Цинхай-Тибетская железная дорога
1 июля в Китае прошла торжественная церемония открытия
подробнее...
. Первые паровозы и железные дороги в странах Западной Европы и Америки
Первые Паровозы были созданы в Великобритании в 1803 (Р. Тревитик) и в 1814 (Дж. Стефенсон)
подробнее...
Где проходит самая длинная железная дорога?
Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) , Великий Сибирский Путь (историческое
подробнее...
в каком государстве общая длина железных дорог наибольшая? сколько километров?
№ Страна Длина ж/д (км)
Весь мир 1 122 650
1 США 194 731
2 Россия 87 157
3
подробнее...
Подскажите Основные даты первой половины 19 века! И литература и история!
Поделюсь некоторой информацией из своего реферата прошлого года)) ) там выберешь что посчетаешь
подробнее...
сколько станций метро в лондоне
Лондонское метро - первая подземная железная дорога в мире. Первая линия была пущена в 1863 году, а
подробнее...
Сколько станций в Нью-Йоркском метро А сколько в Лондонском В каком больше, и какой метрополитен старше?
#yaimg17711#Метрополитен Нью-Йорка (англ. New York City Subway) — крупнейший метрополитен мира по
подробнее...
В каком году изобрели поезд? Когда были построены первый поезд и первая железная дорога?
Царскосе́льская желе́зная доро́га — первая [1] железная дорога общественного
подробнее...
А где самый старый метрополитен?
Да, Лондон — родина метро как вида транспорта, а Лондонское метро — старейшая в мире подземная
подробнее...