Где трамвай по первой букве остановки
Автор Миллион задал вопрос в разделе Города и Страны
Когда и где появился первый трамвай? и получил лучший ответ
Ответ от Svetlana RADOMAN[гуру]
Первый уличный трамвай, тогда еще вагон на лошадиной тяге, был пущен в Нью-Йорке в 1832 году. Примечательно, что второй трамвайный путь, открывшийся в Новом Орлеане в 1835 году, используется до сих пор, но теперь, разумеется, по нему ходят электрические машины. В Европе первые трамваи появились в Париже в 1853-м, затем в 1860-м в Англии, в Беркенхеде, далее в Лондоне, в 1861-м и Копенгагене в 1863-м. Семидесятые годы XIX века ознаменовались настоящим трамвайным бумом, правда, все еще с помощью лошадей, но разработчики уже искали им замену. Сначала в качестве механической тяги пробовали сжатый воздух, газ и бензиновые двигатели, позже — как только это стало возможным — применили электрическую тягу. На ней и остановились. Новый «электрический» трамвай, сделанный фирмой «Сименс» в 1881 году, пустили по трамвайной линии под Берлином. Однако в этом транспортном средстве было еще много серьезных недостатков. Например, подача электроэнергии к вагону осуществлялась третьим контактным рельсом, поэтому в сырую погоду происходила утечка тока, что в итоге приводило к коротким замыканиям и остановкам в движении. Но американский инженер Ю. Спрэг ликвидировал это, поставив токосъемник на крышу. Теперь он скользил по контактному проводу, который был подвешен на опорах высоко над землей. После таких доработок трамвайная система американца стала по-настоящему востребованной. И с 1888 года быстро распространилась по всему миру.
На улице
Когда появились трамваи?
Основные теоретические вопросы развития электрического транспорта были разработаны русскими учеными Якоби, Чикалевым, Лочиновым и Яблочковым еще в 1838 году. Однако первым, кто провел серию экспериментов по практическому применению электродвижения, стал Федор Аполлонович Пироцкий. Благодаря его усилиям в 1880 году в Петербурге по рельсам конно-железной дороги электрической силой впервые в мире был двинут моторный трамвайный вагон. Однако широкое применение трамвайного транспорта произошло в России лишь 10 лет спустя.
В апреле 1890 года инженер и предприниматель А. Струве подал в Киевскую управу прошение, в котором обосновывалась необходимость применения электрической тяги для популярных в то время конок. Прошение было удовлетворено, невзирая на протесты Почтово-телеграфного ведомства, утверждавшего, что “течение электричества по контактному проводу и рельсам будет мешать работе телеграфа и телефона”. На своем заводе в Коломне, где производились мостовые металлоконструкции, вагоны и паровозы, Струве организовал проектирование и изготовление электрических трамваев. А в Киеве на самом крутом участке Александровской улицы длиной в 1,5 км, между Царской и Нижней площадями, развернулось строительство трамвайной линии. 9 мая 1892 года состоялась пробная поездка электрического вагона на Александровской горе до Нижней площади, а уже в начале июня на этой линии было открыто первое в России регулярное трамвайное движение.
В 1896 году трамвай появился в Нижнем Новгороде, а в 1898-м — в Витебске, Курске и Екатеринославе (ныне Днепропетровск) . В Москве трамвайное движение было открыто только в 1899-м, а в Санкт-Петербурге и вовсе в 1907 году.
Выдержки из “жалобной книги”, в которую жители Витебска заносили свои недовольства по поводу несовершенной работы городских трамваев.
2 января 1905 года, севши в вагон, спросил господина кондуктора, когда придет вагон. Он слишком неделикатно ответил: “Когда придет, тогда и уйдет”. Артист К. П. Орлов.
19 января1905 года. Более недели, как я заявил, что дверь в вагоне №105 не притворяется. Дверь не поставили и поныне. Это вызывает боль зубов. Надворный советник Глутневич.
26 мая1906 года. Прошу потребовать от контролера №15, по какому праву он взимает с меня 5 копеек, когда я нахожусь при гимназической шапке, но без герба, но с кантами. Ответ директора: “Фуражка хотя бы с кантами, но без герба, не дает права на пользование льготным тарифом”.
12 октября 1907 года. Прошу потребовать от кондуктора №51, по какому праву взимает с меня 5 копеек за билет, когда я нахожусь в форме, но без передника. Гимназистка Марианской гимназии Яхнина.
24 сентября1913 года. Вагон №115. На мою просьбу остановить трамвай по Задуновской улице вагоновожатый дерзко улыбнулся и не остановил. Н. Шлюсберг.
в Коломне...
Основные теоретические вопросы развития электрического транспорта были разработаны русскими учеными Якоби, Чикалевым, Лочиновым и Яблочковым еще в 1838 году. Однако первым, кто провел серию экспериментов по практическому применению электродвижения, стал Федор Аполлонович Пироцкий. Благодаря его усилиям в 1880 году в Петербурге по рельсам конно-железной дороги электрической силой впервые в мире был двинут моторный трамвайный вагон. Однако широкое применение трамвайного транспорта произошло в России лишь 10 лет спустя.
В апреле 1890 года инженер и предприниматель А. Струве подал в Киевскую управу прошение, в котором обосновывалась необходимость применения электрической тяги для популярных в то время конок. Прошение было удовлетворено, невзирая на протесты Почтово-телеграфного ведомства, утверждавшего, что “течение электричества по контактному проводу и рельсам будет мешать работе телеграфа и телефона”. На своем заводе в Коломне, где производились мостовые металлоконструкции, вагоны и паровозы, Струве организовал проектирование и изготовление электрических трамваев . А в Киеве на самом крутом участке Александровской улицы длиной в 1,5 км, между Царской и Нижней площадями, развернулось строительство трамвайной линии. 9 мая 1892 года состоялась пробная поездка электрического вагона на Александровской горе до Нижней площади, а уже в начале июня на этой линии было открыто первое в России регулярное трамвайное движение.
В 1896 году трамвай появился в Нижнем Новгороде, а в 1898-м — в Витебске, Курске и Екатеринославе (ныне Днепропетровск) . В Москве трамвайное движение было открыто только в 1899-м, а в Санкт-Петербурге и вовсе в 1907 году.
Выдержки из “жалобной книги”, в которую жители Витебска заносили свои недовольства по поводу несовершенной работы городских трамваев .
2 января 1905 года, севши в вагон, спросил господина кондуктора, когда придет вагон. Он слишком неделикатно ответил: “ Когда придет, тогда и уйдет”. Артист К. П. Орлов.
19 января1905 года. Более недели, как я заявил, что дверь в вагоне №105 не притворяется. Дверь не поставили и поныне. Это вызывает боль зубов. Надворный советник Глутневич.
26 мая1906 года. Прошу потребовать от контролера №15, по какому праву он взимает с меня 5 копеек, когда я нахожусь при гимназической шапке, но без герба, но с кантами. Ответ директора: “Фуражка хотя бы с кантами, но без герба, не дает права на пользование льготным тарифом”.
12 октября 1907 года. Прошу потребовать от кондуктора №51, по какому праву взимает с меня 5 копеек за билет, когда я нахожусь в форме, но без передника. Гимназистка Марианской гимназии Яхнина.
24 сентября1913 года. Вагон №115. На мою просьбу остановить трамвай по Задуновской улице вагоновожатый дерзко улыбнулся и не остановил. Н. Шлюсберг.
Много версий и у каждого своя. Историю почитайте
первый трамвай изобрел русский инженер Федор Пироцкий, и в 1880 году на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка в Петербурге он продемонстрировал свое изобретение. Однако первый трамвай пошел сначала в Киеве спустя 12 лет после этого события, а затем - в Петербурге, через 27 лет после показа: лобби владельцев конки оказалось слишком сильным. Конка - предшественник трамвая. Её из-за малой скорости (8 км/ч) горожане называли не иначе, как `конка - догони цыпленка`. Конка, тем не менее, оказалась делом довольно прибыльным. Владельцем ее было `Товарищество конножелезных дорог в Санкт-Петербурге` и Акционерное общество конножелезных дорог.
Они заключили договор с городской Думой о том, что без их согласия никто не имеет права организовывать на петербургских улицах массовую перевозку населения. Правда, власти оговорили себе право через 15 лет выкупить конножелезные дороги либо, если этого не произойдет, через 40 лет дороги перейдут в собственность города.
Однако когда власти попытались выкупить дороги, то получили отказ. Судебная тяжба тянулась 6 лет. В результате часть коночного хозяйства досталась городу, но за очень большие деньги. А вскоре подошел и срок безвозмездной передачи. Кстати, состояние имущества оказалось плачевным, поскольку в последнее время владельцы перестали вкладывать в него деньги.
Учитывая это, владение новым трамвайным предприятием Дума решила оставить за собой. Кстати, работы по прокладке 195 верст рельсовых путей, которые предусматривались проектом создания трамвая, Дума выставила на тендер. Был объявлен международный конкурс подрядчиков, по итогам которого договор заключили с американским электротехническим обществом `Вестингауз`.
Трамвайное движение открылось в Петербурге лишь в 1907 году. Первый маршрут проходил от Александровского сада (ныне Адмиралтейская площадь) до угла Большого проспекта и 8-й линии. Спустя год маршрутов стало 9, а к 1917 году - 23. В 1923 году впервые было введено расписание движения на маршрутах. Чуть позднее, для того, чтобы вагоновожатые могли точно ориентироваться во времени, вдоль всей маршрутной сети установили электрические часы.
В начале 1925 года в Ленинграде прошел второй Всероссийский съезд работников трамвая, на котором было решено принять в качестве «нормального» поезд из двухосных - моторного и прицепного вагонов. Было поручено организовать серийное производство таких вагонов на Мытищинском заводе. С 1928 года началось серийное производство моторных и прицепных вагонов. Аналогичные по конструкции и внешнему виду трамвайные вагоны в 1928 году начали выпускать и в Киеве. Их производство в Киеве продолжалось до 1932 года. Небольшое количество подобных вагонов изготовили также на Николаевском судостроительном заводе, но главным производителем оставался Мытищинский завод. В 1937 году производство трамвайных вагонов было передано на Усть-Катавский завод на Урале. В 1941 году начался выпуск последнего варианта стандартных вагонов: это были улучшенные односторонние трамвайные вагоны с более совершенным электро-пневмооборудованием. Эти стандартные вагоны работали в пассажирском движении до середины 70-х годов.
В XIX веке в результате роста городов и промышленных предприятий, удаления жилищ от мест приложения труда, роста подвижности городских жителей встала проблема городского транспортного сообщения. Появившиеся омнибусы стали вскоре вытесняться уличными конными железными дорогами (конками) . Первая в мире конка открылась в Балтиморе (США, штат Мэриленд) в 1828 году. Были и попытки принести на улицы городов железные дороги на паровой тяге, но опыт был в целом неудачным и не получил распространения. Так как применение лошадей было сопряжено с множеством неудобств, не прекращались попытки внедрения на трамвае какого-либо вида механической тяги. В США очень популярной была канатная тяга, сохранившаяся до наших дней в Сан-Франциско в качестве достопримечательности.
Достижения физической науки в области электричества, развитие электротехники и изобретательская деятельность Ф. А. Пироцкого в Санкт-Петербурге и В. фон Сименса в Берлине привели к созданию первой пассажирской электрической трамвайной линии между Берлином и Лихтерфельдом в 1881 году, построенной электротехнической компанией Сименса. В 1885 году в результате работы американского изобретателя Л. Дафта независимо от работ Сименса и Пироцкого электрический трамвай появился в США.
Электрический трамвай оказался прибыльным делом, началось его бурное распространение по миру. Способствовало этому и создание практичных систем токосъёма (штанговый токосъёмник Спрейга и бугельный токосъёмник Сименса) .
В 1892 году первым в Российской Империи трамваем обзавёлся Киев, а вскоре примеру Киева последовали и другие российские города: в Нижнем Новгороде трамвай появился в 1896 году, в Екатеринославе (ныне г. Днепропетровск, Украина) в 1897 году, в Москве в 1899 году, а в Санкт-Петербурге — в 1907 году (если не считать трамвая, работавшего зимой на льду Невы с 1894 года).
Уважаемые водители! Реально ли это: быть всю жизнь за рулём и ни разу не попасть в аварию???
Неа, у меня отец лётчик, водитель с 20-ти летним стажем, нес-ко раз был в авариях, один раз трактор
подробнее...