Автор Александр Гусев задал вопрос в разделе Общество
Кого Иисус Христос назвал краеугольным камнем Своей церкви? и получил лучший ответ
Ответ от Tozstudio[гуру]
Себя конечно, не Петра же ...
Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.
Некоторые считают, что эти слова Иисуса означают, что апостол Петр является тем камнем, на котором зиждется Церковь Христова, и поэтому в некотором смысле не Сам Иисус является фундаментом христианства, а Петр. Вопрос истинного фундамента настолько важен, что нам нужно очень внимательно проанализировать слова Иисуса, чтобы уразуметь их подлинный смысл.
Если мы обратимся к греческому оригиналу Нового Завета, то мы увидим игру слов в ответе Иисуса. По-гречески, имя “Петр” - это “Петрос”; “камень” же - это “петра”. Итак, вот что говорит Иисус:
“...ты - Петр (Петрос) , и на сем камне (петра) Я создам Церковь Мою... ”
Хотя эти слова звучат почти одинаково, смысл их различен. Петрос означает небольшой камень, типа гальки. Петра - это большая скала. Идея строительства Церкви на гальке смешна; и совсем не это имел в виду Христос.
Иисус использует эту игру слов, чтобы яснее представить ту истину, которую Он хочет донести до слушателя. Он не сравнивает Петра со скалой; напротив, Он противопоставляет Петра скале. Он указывает, насколько мал и незначителен камушек Петр по сравнению с той великой Скалой, которая лежит в основании Церкви.
И здравый смысл, и Писания подтверждают этот факт. Если бы Церковь Христова действительно созидалась на апостоле Петре, то это бы было самое ненадежное и неустойчивое сооружение в мире. Чуть позже, в той же самой главе Евангелия от Матфея, мы читаем о том, как Иисус предсказывает Своим ученикам предстоящее Ему отвержение и распятие. И далее:
И отозвав его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Здесь Иисус непосредственно обвиняет Петра в том, что он рассуждает по-мирски, и даже находится под влиянием самого сатаны. Как такой человек может быть фундаментом всей Церкви Христовой?
Источник: Книга Основы учения Христова автор Дерек Принс (для тех кто незнает доктор философии, свободно владевший древнегреческим - преподавал в Кембридже и древне-еврейским - преподавал в Иерусалиме) учитель Библии
Апостола Шимона.
Насчет камня не скажу, но апостолу Петру он сказал "ты есть столп, на котором воздвигну Церковь Мою"...
апостола Петра
в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе. камень краеугольный, избранный, драгоценный... »
Это Сам Иисус Христос - и «никто не может положить другого основания» .
сам Иисус и считался краеугольным камнем .
Камень - Христос; Петр - народ христианский.. . Итак, говорит, ты - Петр, и на этом камне, который исповедал ты, на этом камне, который познал ты, говоря: Ты - Христос, Сын Бога живого, созижду Церковь Мою; т. е. на Мне Самом, Сыне Бога живого, созижду Церковь Мою. На Мне созижду тебя, не Меня на тебе. Serm. 270, 2 (in die Pentecostes IV): Я - камень (petra), ты - Петр (Petrus). Ведь не от Петра камень (neque a Petro petra), но от камня Петр, потому что не от христианина Христос, но от Христа христианин. И на этом камне созижду Церковь Мою, не на Петре, каков ты, но на камне (supra petram), который ты исповедал.
если этот вопрос толковать буквально, возможны спекуляции.
Иисус много раз упоминает этот мистический символ, и упоминает в разных контекстах.
была по культуре передача, посвященная апостолу петру. там один пресвитерианский пастор из
шотландии вообще выразил сомнение в том, что петр должен был унаследовать титул главы церкви.
он сказал просто: Иисус пошутил.
по его мнению, петр подходил для этого меньше всего: он был неуравновешен, он первым от Него отказался, когда "запахло жареным", короче, очко сыграло.
это - одна из многих трактовок.
возможны, разумеется, и другие.
когда фарисеи предъявляют Иисусу, что Он общается не с праведниками, а с мытарями и блудницами, Иисус отвечает: "камень, который отвергли строители, сделался главой угла".
есть также фраза "полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна, но всякий верующий в Него, не постыдится... "
этот символ очень многоплановый, его не растолкуешь так, с легкой руки.
еще тут насчет Христа. Хрестос, в переводе с греческого, означает "помазанный". то есть, когда петр отвечал Иисусу на вопрос, кем он Его считает, а тот ответил, что почитает за Христа Божиего, это вовсе не означает, что он именовал Его Сыном Божиим.
я - не сторонник унитариев, но апостолы петр и йаков, брат Иисуса, были унитариями. в евангелиях, близких к ним, Иисус именуется лишь как "Учитель праведный", которого казнили - и все. для йакова же, брата Иисуса, идея апостола павла звучала вообще абсурдно: это как это? мой брат - Сын Божий, а я - нет? вроде,
в одном доме росли.. .
с другой же стороны, термин Христос указывает на нечто другое.. .
секта назоревв, к которой принадлежали апостолы петр и йаков, представляли собой революционно-террористическое крыло в христианстве. это были так называемые иудео-христиане. апостол павел же стремился к примирению подвластных ему христианских общин с римским обществом.
Христос - значит помазанный на царство. иными словами, планировалось свержение всех режимов и установление нового мирового порядка. следует помнить, что распятие - вид казни, предназначенный исключительно для политических преступников.
даже на страницах канонических посланий мы можем наблюдать, мягко говоря, полемику апостола йакова с павлом. йаков осуждает павла за отказ от революционной борьбы и поиски спасения в одной лишь вере.
павел, в свою очередь, пишет римлянам, т. е. христианской общине в риме, где верховодил петр, что их действия, а именно террор, отравления колодцев и прочее настраивают всех против христианского сообщества. "ради вас наше имя хулится у язычников"...