Кого Иисус Христос назвал краеугольным камнем Своей церкви?



Автор Александр Гусев задал вопрос в разделе Общество

Кого Иисус Христос назвал краеугольным камнем Своей церкви? и получил лучший ответ

Ответ от Tozstudio[гуру]
Себя конечно, не Петра же ...
Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.
Некоторые считают, что эти слова Иисуса означают, что апостол Петр является тем камнем, на котором зиждется Церковь Христова, и поэтому в некотором смысле не Сам Иисус является фундаментом христианства, а Петр. Вопрос истинного фундамента настолько важен, что нам нужно очень внимательно проанализировать слова Иисуса, чтобы уразуметь их подлинный смысл.
Если мы обратимся к греческому оригиналу Нового Завета, то мы увидим игру слов в ответе Иисуса. По-гречески, имя “Петр” - это “Петрос”; “камень” же - это “петра”. Итак, вот что говорит Иисус:
“...ты - Петр (Петрос) , и на сем камне (петра) Я создам Церковь Мою... ”
Хотя эти слова звучат почти одинаково, смысл их различен. Петрос означает небольшой камень, типа гальки. Петра - это большая скала. Идея строительства Церкви на гальке смешна; и совсем не это имел в виду Христос.
Иисус использует эту игру слов, чтобы яснее представить ту истину, которую Он хочет донести до слушателя. Он не сравнивает Петра со скалой; напротив, Он противопоставляет Петра скале. Он указывает, насколько мал и незначителен камушек Петр по сравнению с той великой Скалой, которая лежит в основании Церкви.
И здравый смысл, и Писания подтверждают этот факт. Если бы Церковь Христова действительно созидалась на апостоле Петре, то это бы было самое ненадежное и неустойчивое сооружение в мире. Чуть позже, в той же самой главе Евангелия от Матфея, мы читаем о том, как Иисус предсказывает Своим ученикам предстоящее Ему отвержение и распятие. И далее:
И отозвав его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Здесь Иисус непосредственно обвиняет Петра в том, что он рассуждает по-мирски, и даже находится под влиянием самого сатаны. Как такой человек может быть фундаментом всей Церкви Христовой?
Источник: Книга Основы учения Христова автор Дерек Принс (для тех кто незнает доктор философии, свободно владевший древнегреческим - преподавал в Кембридже и древне-еврейским - преподавал в Иерусалиме) учитель Библии

Ответ от Подозрительный иностранец[гуру]
Апостола Шимона.

Ответ от XapD[гуру]
Насчет камня не скажу, но апостолу Петру он сказал "ты есть столп, на котором воздвигну Церковь Мою"...

Ответ от Ѝлишеба[гуру]
апостола Петра

Ответ от МураШ[гуру]
в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе. камень краеугольный, избранный, драгоценный... »
Это Сам Иисус Христос - и «никто не может положить другого основания» .

Ответ от Локки Лодур[гуру]
сам Иисус и считался краеугольным камнем .

Ответ от ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!![гуру]
Камень - Христос; Петр - народ христианский.. . Итак, говорит, ты - Петр, и на этом камне, который исповедал ты, на этом камне, который познал ты, говоря: Ты - Христос, Сын Бога живого, созижду Церковь Мою; т. е. на Мне Самом, Сыне Бога живого, созижду Церковь Мою. На Мне созижду тебя, не Меня на тебе. Serm. 270, 2 (in die Pentecostes IV): Я - камень (petra), ты - Петр (Petrus). Ведь не от Петра камень (neque a Petro petra), но от камня Петр, потому что не от христианина Христос, но от Христа христианин. И на этом камне созижду Церковь Мою, не на Петре, каков ты, но на камне (supra petram), который ты исповедал.

Ответ от Viking[гуру]
если этот вопрос толковать буквально, возможны спекуляции.
Иисус много раз упоминает этот мистический символ, и упоминает в разных контекстах.
была по культуре передача, посвященная апостолу петру. там один пресвитерианский пастор из
шотландии вообще выразил сомнение в том, что петр должен был унаследовать титул главы церкви.
он сказал просто: Иисус пошутил.
по его мнению, петр подходил для этого меньше всего: он был неуравновешен, он первым от Него отказался, когда "запахло жареным", короче, очко сыграло.
это - одна из многих трактовок.
возможны, разумеется, и другие.
когда фарисеи предъявляют Иисусу, что Он общается не с праведниками, а с мытарями и блудницами, Иисус отвечает: "камень, который отвергли строители, сделался главой угла".
есть также фраза "полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна, но всякий верующий в Него, не постыдится... "
этот символ очень многоплановый, его не растолкуешь так, с легкой руки.
еще тут насчет Христа. Хрестос, в переводе с греческого, означает "помазанный". то есть, когда петр отвечал Иисусу на вопрос, кем он Его считает, а тот ответил, что почитает за Христа Божиего, это вовсе не означает, что он именовал Его Сыном Божиим.
я - не сторонник унитариев, но апостолы петр и йаков, брат Иисуса, были унитариями. в евангелиях, близких к ним, Иисус именуется лишь как "Учитель праведный", которого казнили - и все. для йакова же, брата Иисуса, идея апостола павла звучала вообще абсурдно: это как это? мой брат - Сын Божий, а я - нет? вроде,
в одном доме росли.. .
с другой же стороны, термин Христос указывает на нечто другое.. .
секта назоревв, к которой принадлежали апостолы петр и йаков, представляли собой революционно-террористическое крыло в христианстве. это были так называемые иудео-христиане. апостол павел же стремился к примирению подвластных ему христианских общин с римским обществом.
Христос - значит помазанный на царство. иными словами, планировалось свержение всех режимов и установление нового мирового порядка. следует помнить, что распятие - вид казни, предназначенный исключительно для политических преступников.
даже на страницах канонических посланий мы можем наблюдать, мягко говоря, полемику апостола йакова с павлом. йаков осуждает павла за отказ от революционной борьбы и поиски спасения в одной лишь вере.
павел, в свою очередь, пишет римлянам, т. е. христианской общине в риме, где верховодил петр, что их действия, а именно террор, отравления колодцев и прочее настраивают всех против христианского сообщества. "ради вас наше имя хулится у язычников"...

 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*